07.06.2017

Bosch чаще выбирают в СНГ

Оборот компании Bosch в странах Содружества Независимых Государств (СНГ) в 2016 году составил более 1,2 млрд евро.

Оборот Группы Bosch, ведущего мирового поставщика технологий и услуг, в странах Содружества Независимых Государств (СНГ), на Украине и в Грузии в 2016 финансовом году составил 1,2 млрд евро (92 млрд рублей). По сравнению с предыдущим годом при исчислении в евро оборот вырос незначительно, в то время как в рублях рост составил 11%. «Это первые признаки возможного начала нового периода роста в России и странах СНГ. Регион остается стратегически важным для бизнеса Bosch, и мы уверены в долгосрочных перспективах этого рынка», – сказал Уве Рашке (Uwe Raschke), член правления Robert Bosch GmbH, выступая на годовой пресс-конференции в Москве.

В нынешнем году компания продолжит свою стратегию укрепления локальных активностей в регионе СНГ. «Мы уверены, что общая ситуация будет улучшаться и дальше. Именно поэтому мы никогда не прекращали развитие нашего бизнеса в регионе, продолжаем развивать локальное производство, наращивать экспорт продукции из стран региона и укреплять сотрудничество с местными партнерами», – комментирует полномочный представитель Группы Bosch в России, Украине, Беларуси, Центральной Азии, Монголии и на Кавказе Хансъюрген Оверштольц. Россия остается значимым для Группы Bosch рынком – оборот здесь вырос на 4,3% по сравнению с 2015 годом и составил 1 050 млн евро. По данным на конец 2016 года, количество сотрудников в регионе достигло более 4 200 человек (включая сотрудников неконсолидированных предприятий), из них 3 700 человек работают в России. На заводе Bosch в Самаре численность персонала с 2015 года увеличилась вдвое.

Объем инвестиций в регион в 2016 году составил 25 млн евро, при этом основной упор делался на модернизацию производственных мощностей. За последние пять лет инвестиции Группы Bosch составили 250 млн евро.

Все четыре бизнес-направления Bosch продемонстрировали в 2016 году высокие результаты в СНГ. Показатели бизнес-направления Решения для мобильности росли быстрее рынка и по сравнению с 2015 годом. Завод по производству автокомплектующих в Самаре более 50% продукции экспортирует в Румынию и Испанию. На заводе внедряются решения Промышленности 4.0: на всех линиях по производству ABS/ESP установлено программное обеспечение Promaster для ежедневного сбора и сравнения данных по производительности на 11 заводах по всему миру, что позволяет снизить время простоя линий на 20%. Предприятие в Энгельсе занимает лидирующую роль в развитии автомобильных технологий и международной производственной сети свечей зажигания. Развитие этих двух заводов вывело бизнес-направление в регионе на международный уровень. Сеть Бош Авто Сервис насчитывает 395 станций Бош Авто Сервис и 66 станций Бош Дизель Сервис/Бош Дизель Центр.

В бизнес-направлении Потребительские товары Группа Bosch продолжает сосредотачивать усилия на локализации производства. Более 90% стиральных машин и холодильников для российского рынка производятся внутри страны; в то же время объем экспорта бытовой техники постоянно растет. БСХ Россия вышла на третье место по объемам продаж в России, реализовав около 4 млн единиц бытовой техники. В России компания запустила первый в мире онлайн-магазин эксклюзивной бытовой техники Neff и планирует открытие магазинов и других брендов подразделения.

Бизнес-сектор Промышленные технологии вновь демонстрирует положительную динамику, прежде всего в области решений для автоматизации производственных процессов. Специалисты ООО «Бош Рексрот» внедрили интеллектуальные решения по управлению системой точечной роботизированной и ручной сварки на линии изготовления Volkswagen Tiguan Kaluga (проект Tiguan NF). Успешная реализация проекта позволила полностью локализовать промышленную сборку нового поколения модели Tiguan в Калуге. Группа Bosch является одним из ведущих в мире производителей технологических и упаковочных решений для фармацевтической отрасли, пищевой промышленности, кондитерского производства и отдельных сегментов индустрии напитков — упаковочное оборудование и расходные материалы активно поставляются на рынки России, Беларуси и Казахстана.

Бизнес-направление Строительные технологии и Энергетика ведет работу по подготовке объектов к крупным спортивным мероприятиям. В сентябре 2016 года завершился проект по внедрению решений Bosch на новом стадионе ФК «Краснодар» вместимостью около 34 300 мест. Его технические возможности позволят проводить крупнейшие футбольные матчи. В проекте использовалось оборудование Bosch, хорошо себя зарекомендовавшее на рынке систем безопасности: более 30 контроллеров, 1 200 считывателей, 1 300 охранных панелей, детекторы и извещатели, в том числе более 1 000 камер систем видеонаблюдения с объемом хранилища в 864 Тб (хранилище подобного объема вмещает более 200 тысяч фильмов в формате Full HD или 10 миллионов фотографий), система пожарной сигнализации, а также система оповещения и музыкальной трансляции.

Завод по производству радиаторов в Энгельсе вышел на плановую производственную мощность, благодаря чему продажи стальных панельных радиаторов увеличились в 4 раза. Успешный вывод на рынок новой модели Buderus GB172i серии Titanium line обеспечил рост продаж настенных конденсационных котлов. Идет активное сотрудничество с местными производителями по созданию перспективных решений с учетом тенденций локального рынка, в том числе с местными поставщиками стали и труб, изоляционных материалов, резины и пластиковых деталей.

На заводе в Самаре запущены линии по производству гидравлических систем рулевого управления и систем рулевого управления для коммерческого транспорта (HPS, Servocom). Завод автозапчастей в Энгельсе также нарастил объемы выпуска свечей зажигания.

В 2016 году завод «Бош Отопительные Системы» в Энгельсе начал производить промышленные отопительные котлы мощностью от 770 до
12 600 кВт. В 2017 году будет реализован следующий этап модернизации, который позволит выпускать котлы мощностью до 19 200 кВт.

Контактный центр Bosch в Казани продолжил демонстрировать высокое качество работы. В 2016 году специалисты центра провели около 860 000 телефонных консультаций и решили порядка 206 000 запросов технического характера. Количество предпродажных консультаций составило 30 020, а эффективность работы сотрудников увеличилась на 18%.

Стабилизация финансовой системы, рост ВВП и ориентация на новые экспортные рынки обусловили существенное увеличение оборота Bosch на Украине. Особенно хорошую динамику в стране продемонстрировал бизнес-сектор Строительные технологии и Энергетика. Высокие цены на энергоносители и масштабные инфраструктурные проекты по модернизации объектов теплоснабжения позволили увеличить долю термотехники Bosch на рынке страны. Подразделение Системы безопасности успешно реализовало несколько значимых проектов в правительственном секторе и существенно увеличило долю рынка. Высокая динамика роста обусловлена главным образом модернизацией объектов энергетики, в том числе атомных электростанций, нефтеперерабатывающих заводов, а также реставрацией памятников архитектуры, активным участием в проектах правительственного сектора и развитием инициатив Smart City.

Подразделение Автомобильные запчасти и оборудование также показало рост объемов продаж, который выражался двузначным числом. Завод дочернего предприятия компании Holger Christiansen в г. Краковец, Украина, позволяет восстанавливать до 250 000 автомобильных стартеров в год и экспортировать их на рынки Европы, США и Канады. Работа завода обеспечивает значительный вклад в защиту экологии.

Бош Рексрот приняла участие в нескольких проектах в области промышленной гидравлики, в частности, был модернизирован гидропривод систем доменных печей и гидросистем для сварочного оборудования. Рост промышленного и гражданского строительства увеличил спрос на электроинструменты и позволил успешно реализовать проект Sunrise по продаже профессионального инструмента в розничных сетях.

В Беларуси в составе Института повышения квалификации работников газовой промышленности открыт учебный центр Бош Термотехника, в котором 3-4 раза в месяц проходят учебные курсы для сотрудников сервисных центров компании. В остальное время институт проводит обучение газовиков, сервисантов и других работников, обслуживающих любое газовое оборудование от котла до заправочной станции. Подразделение Электроинструменты стало партнером международного движения по повышению статуса профессионального образования Worldskills Belarus 2016 в направлении деревообработки. Кроме того, по итогам 2016 года в Республике Беларусь работают 30 станций Бош Авто Сервис и 2 станции Бош Дизель Сервис/Бош Дизель Центр.

В 2016 году на рынке отопительной техники Казахстана на первое место вышла тенденция к экономии, и одним из вариантов ее реализации стало поквартирное отопление. В городе Шымкент при участии Бош Термотехника был реализован крупный проект по установке котлов в квартирах. В 2017 году также была осуществлена первая поставка парового котла Bosch WNS10-1.25-QY c завода Wuhan (Китай) в Казахстан для компании Caspian Beverage. Стоит отметить значительный рост продаж подразделения Бош Электроинструменты. Доля электронной коммерции при этом увеличилась на 250% и составила 3% в общем объеме продаж.

Оборот компании в Грузии растет после открытия местного склада готовой продукции Bosch в январе 2015 года. Все города с населением свыше 30 000 жителей охвачены распределительной сетью Бош Электроинструменты.

Прогноз Группы Bosch в отношении стратегии и развития бизнеса в 2017 году

В 2017 году, в свете сдержанных экономических прогнозов и геополитической нестабильности, Группа Bosch рассчитывает добиться роста продаж на уровне 3%-5%. И, несмотря на по-прежнему большие начальные инвестиции в обеспечение успешного будущего компании, продажи будут расти. «Успехи в бизнесе сегодня дают нам возможность формировать завтрашний мир», – сказал Фолькмар Деннер, председатель Правления Bosch. «Будучи лидером в области инноваций, мы формируем процессы трансформации и способствуем их скорейшей реализации», – добавил г-н Деннер. Основной акцент в этой трансформации делается на изменения в сфере решений для мобильности и для Интернета вещей. К 2020 году все новые электронные продукты Bosch будут поддерживать подключение к сети. Ключом к этому станут технологии искусственного интеллекта (AI). В течение следующих пяти лет Bosch намерена инвестировать 300 млн евро в создание собственного центра искусственного интеллекта.


Статьи по теме