05.07.2017

Bosch борется за повышение качества жизни в городах

Будущее городской мобильности от Bosch: нулевые выбросы, отсутствие стресса и аварий на дорогах.

Компания Bosch становится поставщиком мобильных сервисов для городских агломераций. В будущем компания сосредоточится на разработке и предоставлении мобильных решений для подключенных к Интернету умных городов. Сегодня в мире наблюдается быстрорастущий спрос в области концептуальных транспортных решений для городской инфраструктуры. Мегаполисы по всему миру наполнены до отказа. Во многих локациях существует опасность полной остановки работы транспорта. Все больше и больше людей возвращаются в города или намерены жить там в будущем. К 2050 году в мегаполисах будет проживать более шести миллиардов человек – вдвое больше, чем сегодня. К тому времени трафик на улицах городов будет сформирован. С учетом того, что примерно две трети населения мира в 2050 году будут представлять собой городское население и с продолжающимся ростом урбанизации, будет увеличиваться и число проблем.

Кроме того, увеличение числа людей, находящихся в ограниченном пространстве, повлечет за собой усиление трафика, а значит ухудшение качества воздуха, уменьшение числа зеленых зон, увеличение шума и времени, которое жители будут тратить в пробках. "Благодаря своим технологическим решениям Bosch сможет улучшить качество жизни в мегаполисах и городских агломерациях. Это достигается в первую очередь за счет транспортных решений без вредных выбросов, стрессов и аварий", – говорит Рольф Буландер (Dr. Rolf Bulander), член правления Robert Bosch GmbH и руководитель бизнес-сектора Решения для мобильности. С точки зрения бизнеса умные города являются зоной роста для поставщика технологий и услуг. В период до 2020 года рынок умных городов будет ежегодно расти на 19% и в итоге достигнет объёма в 700 миллиардов евро. В своих проектах, предусматривающих сопутствующие продажи, Bosch за последние два года уже удвоил продажи в этом секторе.

Сегодня: переполненные дороги и загрязненный воздух

Постоянные трудности с поиском парковочных мест, низкая эффективность реализации последних звеньев цепи поставок, перегруженность улиц личным транспортом – со всеми этими  проблемами уже сталкиваются многие крупные города. "С точки зрения горожан проблемы остаются теми же: перегруженные улицы и отсутствие какого-либо намека на улучшение ситуации. Сейчас самое время использовать возможности в транспортной сфере, чтобы сделать городской трафик умным", – говорит Буландер. В будущем во всех мегаполисах будут использоваться умные технологии управления дорожным движением и новая модель мобильности. "Мы постепенно отказываемся от концепции, в которой городским видом транспорта являются автомобили, и развиваем идею мобильности, которая будет одновременно умной и мультимодальной", – добавляет он.

Завтра: мобильность, в которой нет места вредным выбросам, стрессам или авариям

На конференции Bosch Mobility Experience, проходящей в Боксберге, Bosch демонстрирует, каким образом компания формирует будущее городской мобильности. «Наши усилия, призванные помочь в создании городской среды без вредных выбросов, стрессов и аварий, базируются на трех технологических разработках: автоматизации, электрификации и автомобильных технологиях с Интернет-подключением», – говорит Буландер. Основная задача для Bosch заключается в том, чтобы помочь людям добраться из точки А в точку Б без стресса. Чтобы добиться этого в условиях шумного мегаполиса, необходимо обеспечить слаженную работу общественного транспорта, автомобилей, а также беспилотных транспортных средств, используемых в каршеринговых сервисах и службах доставки, а также других видах транспорта. Иными словами, все виды городского транспорта должны быть связаны друг с другом. "Мультимодальные транспортные услуги, которые можно будет заказывать при помощи нескольких кликов, станут играть ключевую роль в уменьшении пробок на улицах городов", – говорит он. 

Рост автоматизации городского трафика также позволит повысить безопасность дорожного движения и уменьшить число аварий. Даже сегодня системы управления устойчивостью мотоциклов MSC представляют собой своего рода ESP систему для мототранспорта. Кроме того, недавно представленная ABS система для электробайков также может сыграть важную роль в спасении жизней. "Подключение к Интернету  автомобилей, мототранспорта, других участников дорожного движения и всей инфраструктуры позволит уменьшить число аварий и, соответственно, снизить количество потенциальных жертв. "Например, в развивающихся странах в зоне повышенного риска – водители скутеров и мотоциклов", – говорит Буландер. И одним из решений, разработанных Bosch для этого рынка, является цифровой шлем для мотоциклистов. А в случае аварии сервис eCall, созданный специально для мототранспорта, позволяет спасти жизни.

Электротранспорт и двигатели внутреннего сгорания для более чистого воздуха

В городских агломерациях одной из крупнейших проблем по-прежнему остается качество воздуха. В связи с этим Группа Bosch поставила перед собой цель создать городской транспорт с минимальным уровнем выбросов. "В городах будущего в решении этой проблемы будут задействованы как электротранспорт, так и двигатели внутреннего сгорания", – говорит Буландер. Уже сегодня подразделение Bosch, специализирующееся на решениях для электробайков, является лидером рынка по производству приводов для самого популярного в мире вида электротранспорта. Сегодня по дорогам Китая перемещается более 200 миллионов электроскутеров, и силовые агрегаты Bosch также играют  здесь важную роль. Для двух-, трех- и четырехколесных электрических транспортных средств Bosch разработала компактный электропривод, который можно использовать как в двухколесном транспорте, например в E-Schwalbe, так и в легких электромобилях, таких как e.Go. Более того, сегодня в крупных городах электротранспорт все активнее используется в службах доставки. Здесь пионером выступает немецкая компания DHL, где для доставки используются модели Streetscooter, построенные на базе силовых агрегатов Bosch. Помимо развития электромобильности во всех классах и сегментах транспорта, компания также продолжает работы по улучшению характеристик двигателей внутреннего сгорания. Bosch вкладывает примерно половину своего бюджета в НИОКР, в инициативы, направленные в пользу защиты окружающей среды и сохранение ресурсов. В общей сложности речь идет о сумме примерно в 3,5 миллиарда евро.

Полный спектр решений для умных городов

Уже сегодня Bosch участвует в реализации 14 пилотных проектов умных городов. Среди них – проекты в Сингапуре, Сан-Франциско, Берлине и Гамбурге. Семь проектов подразумевают использование решений для организации городского транспорта. Помимо подключенных к Интернету парковок и систем управления автопарком, эти решения также включают электромобили и мультимодальный транспорт. Среди наиболее новых примеров сотрудничества в этой области – проект, осуществляемый Bosch в Китае, городе Тяньцзинь. Заявленная цель сотрудничества заключается в том, чтобы превратить портовый город в умный город.

Динамика роста втрое опережает рыночную

В ходе трансформации в поставщика решений для городской мобильности, компания использует как свой опыт крупнейшего в мире поставщика продукции для автомобильной промышленности, так и собственное экономическое влияние. Бизнес-направление Решения для мобильности, насчитывающее 227 000 сотрудников по всему миру, зафиксировало в 2016 году доход в размере 43,9 миллиардов евро. В этом году подразделение Решения для мобильности Группы Bosch рассчитывает продемонстрировать рост на 7%. Это почти втрое превышает рост глобального автомобилестроения. «Мы развиваемся быстрее рынка, и в качестве поставщика автомобильных систем будем оставаться сильным и, что самое главное, инновационным партнером для всей индустрии. Более того, мы постепенно трансформируемся в поставщика услуг для всех участников дорожного движения», – говорит Буландер. Это также означает, что в течение года Группа Bosch будет продолжать укреплять научно-исследовательскую работу бизнес-направления Решения для мобильности. К концу 2017 года этот сектор будет насчитывать порядка 48 000 научных сотрудников, что примерно на 4 000 человек больше, чем было в начале года.


Статьи по теме