22.01.2020

Bosch наделила автомобиль способностью контролировать состояние водителя

Система контроля состояния водителя от компании Bosch на основе видеокамеры выявляет усталость и снижение концентрации водителя и обеспечивает помощь при вождении.

Компания Bosch разработала новую систему контроля состояния водителя на основе камер и средств искусственного интеллекта (ИИ). «Когда автомобиль будет «знать», что происходит с водителем и пассажирами, вождение станет более безопасным и комфортным», - комментирует Харальд Крёгер, член правления Robert Bosch GmbH. Разработанная Bosch система может быть запущена в производство в 2022 году. К этому времени в планах Евросоюза внести такиетехнологи безопасности, как система предупреждения о снижении концентрации и засыпании,в перечень стандартного оснащения для всех новых автомобилей. По прогнозам Комиссии ЕС, за период до 2038 года благодаря новым требованиям к оснащению автомобилей средствами активной безопасности, около 25 000 жизней могут быть спасены, и не менее 140 000 тяжелых травм предотвращены. Средства слежения за состоянием водителя и пассажиров также станут шагом к решению глобальной задачи создания системы автоматизированного вождения. Еслив процессе движения происходит передача управления иответственности за вождение от автопилота водителю, система автоматического вождения должна удостовериться, что водитель в момент передачи не спит, не читает газету или не отправляет электронную почту.

Умная камера, постоянно следящая за состоянием водителя

На скорости 50 км/ч автомобиль бесконтрольно преодолеет 42 метра за три секунды, если водитель заснул или смотрит на экран смартфона. Многие люди недооценивают риск, связанный с этими событиями. Международные исследования утверждают, что почти каждый десятый несчастный случай вызван снижением концентрации или состоянием сонливости. Эти факты побудили Bosch взяться за разработку системы контроля, которая распознает признаки усталости водителя, предупреждает об опасности и оказывает помощь в управлении. Встроенная в руль камера направлена на лицо водителя, а программное обеспечение распознает положение век, и реагирует, если человек закрывает глаза. Реакция предусмотрена и на тот случай, когда водитель отвлекся от дороги и повернул голову к пассажирам на переднем или заднем сиденье. Благодаря ИИ система делает выводы из полученной информации: она может предупредить об опасности невнимательного водителя, порекомендовать сделать остановку для отдыха, а, в некоторых случаях, может даже снизить скорость движения: точная реакция может зависеть от настроек, выбранныхавтопроизводителем, и законодательных требований в части правил дорожного движения в регионе.

«Камеры и искусственный интеллектпозволяют превратить автомобиль в спасателя», - отмечает Харальд Крёгер. Создавая свою систему, инженеры Bosch задействовали интеллектуальные алгоритмы обработки изображений и средства машинного обучения, позволяющие следить за поведением водителя. Чтобы распознавать состояние усталости и сонливости, систему обучают на примере реальных ситуаций и видео с различным положением век и частотой мигания. На основе этих данных искусственный интеллектделает выводы о степени усталости водителя и выдает предупреждение, соответствующее ситуации, а также подключает другие системы активной безопасности. Системы предупреждения, если водитель отвлекся или выглядит усталым, будут играть важную роль в оснащении автомобиля в будущем. Планируется, что Европейская программа тестирования новых автомобилей (NCAP) будет учитывать их в рейтинге безопасности транспортных средств с 2025 года.Полученная при мониторинге информация обрабатывается только программным обеспечением, установленным в самом автомобиле, не хранится и не передается третьим лицам.

Подобно эстафете: переход управления от системы автоматизированного вождения к водителю и обратно

По мере развития систем автоматизированного вождения становится очевидно, насколько важно взаимодействие между автомобилем и водителем. Как только будет задействоваться режим автопилота, автомобили будут двигаться по дороге без вмешательства водителя. Тем не менее, они также должны уметь распознавать сложные ситуации, такие как дорожные работы на маршруте или приближающийся съезд с магистрали, чтобы оперативно передавать управление человеку. Камера должна следить за тем, чтобы водитель в этот моментосознавал ситуацию и был готовым к этому. Если глаза водителя остаются закрытыми в течение длительного времени, система поднимает тревогу и не передает управление до тех пор, пока не убедится, что водитель не спит. «НаблюдениеBosch за водителем будет иметь важное значение для безопасности автоматического вождения», - считает Харальд Крёгер.

Камера, следящая за пассажирами

Разработанная Bosch система следит не только за водителем, но и за пассажирами. Для этого камера, установленная над или под зеркалом заднего вида, контролирует весь салон. Система способна следить за тем, пристегнуты ли дети или взрослые пассажиры задних рядов ремнями безопасности, и предупреждает водителя, если видит, что ремни не задействованы. Если кто-то из сидящих сзади слишком сильно наклонился вперед, сел полубокомили положил ноги на сиденье, подушки безопасности и натяжитель ремня не смогут должным образом защитить человека в случае аварии. Камера слежения будет определять положение тела пассажира, и контролировать параметры срабатываниясистем пассивной безопасности так, чтобы обеспечить наилучшую защиту. Система также предотвратит срабатывание подушки безопасности, если сиденье пассажиразанято​​детскимкреслом.

Еще одну смертельную опасность нередко представляет запирание ребенкав салоне припаркованного автомобиля. В Соединенных Штатах в 2018 году погибло более 50 детей (по данным KidsAndCars.org), когда их ненадолго оставляли без присмотра, или когдаони оставались в салоне незамеченными. Новая технология отBosch сможет распознавать и эту опасность и предупреждать владельца автомобиля сообщением,отправленным на смартфон. В случае чрезвычайной ситуации, система будет самостоятельно обращаться в службу спасения. Судя по инициативам, которые сегодня обсуждаются в Соединенных Штатах, законодатели заинтересованы в создании технологий, дающих инструменты для решения подобных проблем.

Камера для повышения комфорта

Новая технология отBosch также повышает удобство вождения. Камера наблюдения позволяет определить, кто собирается вести машину, и отрегулировать зеркало заднего вида, положение сидения, высоту рулевого колеса и параметры информационно-развлекательной системы в соответствии с личными предпочтениями водителя. Также камеру можно задействовать для управления настройками и проигрыванием мультимедиа с помощью жестов или взгляда.


Статьи по теме
Картинка


Завеса тайны над Hyundai i20 приоткрыта

Компания Hyundai Motor приоткрыла завесу тайны над дизайном нового i20 и представила рисунки новинки.

Картинка


''Артек'' стал обладателем двух автомобилей LADA Largus

Международный детский центр ''Артек'' получил в подарок два автомобиля LADA Largus от компании АВТОВАЗ.

Картинка


Hyundai укрепляет позиции

Hyundai Motor в целях укрепления глобальной сети продаж провела в Корее 8-11 сентября Международный съезд новых дилеров 2015.

Картинка


Honda и Continental: плодотворное сотрудничество

Компания Honda и производитель автомобильных компонентов Continental получили награду 2016 Automotive News PACE Innovation Partnership Award за совместную разработку системы BLRC – Bidirectional Long Range Communications.

Картинка


MIDLAND G2 вышла на российский рынок

Компания MIDLAND летом 2016 года представила новые устройства радиосвязи для российского рынка - MIDLAND G2.

Картинка


Как водители выбирают шины?

Исследование, проведенное компанией Continental, показало, на что ориентируются водители при выборе шин.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Pioneer VREC-DH200 – автомобильный регистратор с GPS и WiFi, тест

Компактный, с GPS-приемником и возможностью настройки по Wi-Fi – так можно кратко охарактеризовать регистратор Pioneer VREC-DH200. А еще у него есть очень удобное мобильное приложение с интересным функционалом.

Hyundai Creta в королевском синем

За четыре года выпуска Hyundai Creta стал самым популярных автомобилем сегмента SUV. В 2020 году модель обновили, выпустив рестайлинговую версию. Знакомимся с ней на наших страницах.

Subini Android ШГУ – мультимедийная магнитола на Андроиде, тест

В нашем тесте – мультимедийная магнитола Subini работающая на операционной системе Android. Комплектуется установочной рамкой для инсталляции вместо штатного головного устройства.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.