14.04.2015

Bosch делает ставку на двухколесную технику

Компания Bosch собирается объединить подразделения по разработке систем безопасности, силовых агрегатов и панелей управления в единое новое подразделение «Двухколесный транспорт и мототехника».

Компания Bosch собирается объединить подразделения по разработке систем безопасности, силовых агрегатов и панелей управления в единое новое подразделение «Двухколесный транспорт и мототехника». К тому же, Bosch стремится расширить ассортимент продукции и укрепить свое звание эксперта в области системных решений для мотоциклов. «Технологии Bosch в сфере повышения эффективности и безопасности движения должны быть внедрены в любой автомобиль, а в будущем — в любой мотоцикл, — комментирует доктор технических наук Дирк Хоайзель, член правления Robert Bosch GmbH. — Наша цель заключается в том, чтобы занять лидирующие позиции среди поставщиков в данном сегменте рынка».

Двухколесный транспорт и мототехника являются частью бизнес-направления Bosch Mobility Solutions. Главный офис нового подразделения находится в Японии, в городе Йокохама, центре мирового производства мотоциклов. Остальные представительства располагаются в Соединенных Штатах Америки, Европе, Индии и Китае. В дополнение к уже запущенному проекту планируется, что новое подразделение охватит рынок техники специального назначения: квадроциклы, водный транспорт и снегоходы. Подразделение, изначально состоящее из 40 специалистов, может увеличиться до 1 000 человек, а также охватить другие направления Bosch Mobility Solutions.

В течение пяти лет планируется увеличение рынка в два раза

Во всем мире потребность в доступных средствах передвижения возрастает, что, в свою очередь, стимулирует спрос на мотоциклы с высокой мощностью. По результатам исследований, к 2021 году объем производства двухколесного транспорта достигнет 160 миллионов единиц в год, что в три раза больше, чем сегодня. «Доля рынка систем безопасности, силовых агрегатов, панелей управления и информационных систем увеличится в два раза в течение следующих пяти лет, — комментирует Дирк Хоайзель. — В основном это расширение произойдет за счет Азии, где к 2021 году будет производиться около 90% всех мотоциклов. В эту группу войдут мотоциклы с объемом двигателя до 250 см³ — один из наиболее распространенных видов транспорта в Азии».

Будущее мототехники — безопасность и экологичность

Bosch обслуживает весь спектр мототехники: начиная от транспортных средств в нижнем ценовом сегменте, характерном для азиатского рынка, и заканчивая мотоциклами с объемом двигателя более 1000 см³ для Европы, Японии и Северной Америки. Новое подразделение предлагает такие решения в области безопасности, как системы ABS и курсовой устойчивости (MSC). Ассортимент также включает электронноуправляемые системы впрыска, компоненты силового агрегата для мотоциклов с электрическим приводом, а также интерфейсы для синхронизации мотоциклов со смартфонами, планшетами и Cloud-сервисами. «Наши системы обеспечивают высокую безопасность, эффективность и удовольствие от управления мотоциклом», — говорит Джефф Лирш, глава нового подразделения Bosch.

Все эти особенности обеспечивают решение наиболее важных проблем на рынке мототехники: многие страны вводят более строгие законы, касающиеся экологичности транспорта; кроме того, с каждым годом растет количество ДТП с участием мотоциклов. Только в 2010 году в ДТП погибло более 285 000 человек. Тем не менее, согласно GIDAS (немецкая база данных о ДТП), использование ABS может предотвратить четверть всех аварий с участием мотоциклов. Более того, система курсовой устойчивости может положительно повлиять на 2/3 аварий, которые случаются в поворотах по вине ошибочных действий мотоциклистов.

Современная технология Bosch сокращает уровень потребления топлива

Наряду с безопасностью ключевыми приоритетами компании Bosch в области обслуживания мотоциклов являются: удовольствие от вождения, экономия топлива и возможность синхронизации с телефоном. В Азии большинство мотоциклов с двигателями внутреннего сгорания до сих пор используют простые карбюраторы, тогда как Bosch предлагает электронную систему впрыска. Для сравнения: эта система может сократить расход топлива до 16 %, в зависимости от манеры вождения и условий окружающей среды. «Это наш способ помочь сократить выбросы в таких странах, как Китай и Индия», — говорит Джефф Лирш. В то же время Bosch оснащает мотоциклы системами интеллектуального управления двигателем. В сочетании с использованием приложений для смартфона они позволяют активировать иммобилайзер или считывать коды ошибок. Bosch также предлагает интерфейс Bluetooth и систему передачи данных, которые необходимы для работы с этими приложениями.


Статьи по теме