23.03.2015

«Электромобильность» Bosch

Компания Bosch делится советами как увеличить запас хода, почему у аккумулятора больше одного рабочего цикла и как автоматическое вождение может изменить технологию создания аккумуляторов.

Компания Bosch делится советами как увеличить запас хода, почему у аккумулятора больше одного рабочего цикла и как автоматическое вождение может изменить технологию создания аккумуляторов.

В компании Bosch идет непрерывный процесс разработки новых технологий в сфере производства аккумуляторов. У литий-ионной технологии сохраняется достаточно высокий потенциал, чтобы заявить о себе в будущем. Удельная энергоемкость современных аккумуляторов составляет примерно 115 Вт-ч/кг, но по потенциалу могла бы достигать 280 Вт-ч/кг. В целях проведения исследования, касающегося будущих поколений литий-ионных аккумуляторов, Bosch объединил усилия с GS Yuasa и Mitsubishi Corporation. Три компании создали совместное предприятие под названием Lithium Energy and Power. «Целью создания этого объединения было проведение работы по увеличению мощности литий-ионных аккумуляторных батарей в два раза», — говорит Фетцер. Специалисты GS Yuasa применили свой опыт в области оптимизации источников тока для создания аккумуляторов с повышенной удельной энергоемкостью и запасом хода. Компания Bosch поделилась своими экспертными знаниями в области комплексных систем управления АКБ и интеграционных систем.

Корпоративное исследовательское подразделение Bosch работает над созданием аккумуляторов, которые могли бы прийти на смену литий-ионным источникам энергии. Для этого, например, исследуется серно-литиевая технология, которая сулит большую удельную энергоемкость. По оценкам специалистов Bosch первое поколение таких аккумуляторов поступит в серийное производство не раньше середины следующего десятилетия.

Существует несколько способов улучшить эффективность работы аккумуляторов. Так, очень важную роль играют материалы, которые используются для изготовления анода и катода. Большинство современных катодов состоит из никеля, кобальта и марганца или из никеля и карбоксиангидрида, тогда как аноды производят из графита, мягкого или плотного углерода или кремнеуглерода.

Электролиты высокого напряжения могут повысить эффективность работы батареи, подняв напряжение аккумуляторов с 4,5 до 5 вольт. Техническая трудность состоит в том, чтобы обеспечить безопасность и долгий срок службы таких батарей.

Говоря об аккумуляторных батареях с высокой эффективностью, Bosch прежде всего ориентирован на непрерывный мониторинг и управление как отдельными элементами, так и всей системой в целом. Для надежного движения потоков энергии высоковольтную батарею требуется оснастить соответствующим обеспечением. Управление могут осуществлять до десяти микроконтроллеров, подключенных к общей цепочке данных CAN. Высокотехнологичная система управления батареей позволяет увеличить запас хода до 10% без изменения состава самих аккумуляторов.

При наличии пунктов быстрой зарядки электромобилей изменились бы и аккумуляторные технологии. Ведь чем быстрее можно подзарядить аккумуляторную батарею, тем менее важен запас хода, который она может обеспечить автомобилю.

Полностью автоматизированные автомобили делают процесс подзарядки аккумуляторной батареи гораздо проще, так как они могут найти пункт подзарядки без какого бы то ни было участия водителя. Механика процесса была продемонстрирована в ходе проекта V-Charge, инициированного Bosch, VW и рядом европейских университетов. Идея проекта заключается в следующем: приехав на парковку, водитель может оставить автомобиль и с помощью мобильного приложения отправить его к месту зарядки. Как только владелец вернется, он сможет вызвать автомобиль и тот подъедет к определенному месту. Возможны и другие варианты реализации проекта. Например, водитель может получить автомобиль на стоянке прокатной компании, «вызвав» его по телефону прямо к месту выдачи. Корпоративные парки фактически являются еще одной сферой, предъявляющей свои требования к аккумуляторам. Ведь в этой области автомобили обычно вырабатывают свой ресурс гораздо быстрее 15 лет, отводящихся на «жизненный цикл» аккумулятора.

Прокатный электромобиль, который получает большой пробег за краткосрочный интенсивный период эксплуатации, нуждается в новой аккумуляторной батарее с полной емкостью и работоспособностью. В то время как бывшая в эксплуатации батарея может так же хорошо служить в автомобиле, использующемся от случая к случаю для кратковременных поездок. При этом она может снизить стоимость электромобиля. И даже по истечении 12 лет — среднего срока эксплуатации автомобиля — аккумуляторы сохраняют 80% своей начальной емкости. Это означает, что они могут выполнять свои функции, например, в качестве отдельного накопителя энергии.

В ходе проекта в Гамбурге использованные аккумуляторы от электромобилей были соединены вместе, чтобы стать частью впечатляющего накопителя энергии. В течение нескольких секунд он может обеспечивать потребителей электроэнергией, помогая стабилизировать сеть. Работая вместе над этим проектом, Bosch, BMW и Vattenfall также развивали идею электромобильности и сохранения энергии.


Статьи по теме
Картинка


Новые решения систем кондиционирования

Компания Bosch представила установки для обслуживания систем кондиционирования современных автомобилей.

Картинка


Bosch повысил безопасность двухколесных транспортных средств

Антиблокировочная тормозная система для мотоциклов от Bosch, которая выпускается в Японии с 1994 года, способна предотвратить четверть мотоциклетных аварий.

Картинка


Новый облик Audi RS 7 Sportback

Пятидверное купе от компании Audi - RS 7 Sportback получило новый облик с новой фронтальной оптикой и еще более привлекательным дизайном.

Картинка


Безопасный коридор от «Цезарь Сателлит»

ГК «Цезарь Сателлит» объявила о запуске нового решения: безопасного транспортного коридора для перевозки грузов на автомобильных трассах России, представляющего собой комплексную систему мониторинга и оперативного реагирования.

Картинка


Honda Civic дебютирует на Youtube

Мировая премьера нового Honda Civic состоится 16 сентября 2015 года в прямом эфире на Youtube.

Картинка


Volkswagen Multivan победил в конкурсе Auto Trophy

Читатели журнала Auto Zeitung в восьмой раз подряд признали Volkswagen Multivan лучшим в сегменте минивенов.

Подготовка кондиционера к зиме

Автомобильные кондиционеры ассоциируются в первую очередь с летом и жарой. Но наступление холодов — не повод забывать о них до следующего лета. Наоборот, необходимо грамотно подготовить кондиционер к зиме и периодически включать его.

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Медные смазки – рейтинг сопротивления нагреву

Сравниваем медные смазки по сопротивлению нагреву. В тесте аэрозольную медную смазку нанесли на металл и нагрели до 270 градусов. Смотрите что с ними стало в статье.

Как выбрать подержанный автодом - советы по делу

Самое главное, на что стоит обратить внимание при выборе подержанной дачи на колесах. Технические и практические советы. Авторский материал для autodela.ru

JBL BASSPRO 12 – активный корпусной сабвуфер, тест

Рассматриваем как работает популярный активный сабвуфер JBL BASSPRO 12, его устройство и звучание.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.