23.03.2015

«Электромобильность» Bosch

Компания Bosch делится советами как увеличить запас хода, почему у аккумулятора больше одного рабочего цикла и как автоматическое вождение может изменить технологию создания аккумуляторов.

Компания Bosch делится советами как увеличить запас хода, почему у аккумулятора больше одного рабочего цикла и как автоматическое вождение может изменить технологию создания аккумуляторов.

В компании Bosch идет непрерывный процесс разработки новых технологий в сфере производства аккумуляторов. У литий-ионной технологии сохраняется достаточно высокий потенциал, чтобы заявить о себе в будущем. Удельная энергоемкость современных аккумуляторов составляет примерно 115 Вт-ч/кг, но по потенциалу могла бы достигать 280 Вт-ч/кг. В целях проведения исследования, касающегося будущих поколений литий-ионных аккумуляторов, Bosch объединил усилия с GS Yuasa и Mitsubishi Corporation. Три компании создали совместное предприятие под названием Lithium Energy and Power. «Целью создания этого объединения было проведение работы по увеличению мощности литий-ионных аккумуляторных батарей в два раза», — говорит Фетцер. Специалисты GS Yuasa применили свой опыт в области оптимизации источников тока для создания аккумуляторов с повышенной удельной энергоемкостью и запасом хода. Компания Bosch поделилась своими экспертными знаниями в области комплексных систем управления АКБ и интеграционных систем.

Корпоративное исследовательское подразделение Bosch работает над созданием аккумуляторов, которые могли бы прийти на смену литий-ионным источникам энергии. Для этого, например, исследуется серно-литиевая технология, которая сулит большую удельную энергоемкость. По оценкам специалистов Bosch первое поколение таких аккумуляторов поступит в серийное производство не раньше середины следующего десятилетия.

Существует несколько способов улучшить эффективность работы аккумуляторов. Так, очень важную роль играют материалы, которые используются для изготовления анода и катода. Большинство современных катодов состоит из никеля, кобальта и марганца или из никеля и карбоксиангидрида, тогда как аноды производят из графита, мягкого или плотного углерода или кремнеуглерода.

Электролиты высокого напряжения могут повысить эффективность работы батареи, подняв напряжение аккумуляторов с 4,5 до 5 вольт. Техническая трудность состоит в том, чтобы обеспечить безопасность и долгий срок службы таких батарей.

Говоря об аккумуляторных батареях с высокой эффективностью, Bosch прежде всего ориентирован на непрерывный мониторинг и управление как отдельными элементами, так и всей системой в целом. Для надежного движения потоков энергии высоковольтную батарею требуется оснастить соответствующим обеспечением. Управление могут осуществлять до десяти микроконтроллеров, подключенных к общей цепочке данных CAN. Высокотехнологичная система управления батареей позволяет увеличить запас хода до 10% без изменения состава самих аккумуляторов.

При наличии пунктов быстрой зарядки электромобилей изменились бы и аккумуляторные технологии. Ведь чем быстрее можно подзарядить аккумуляторную батарею, тем менее важен запас хода, который она может обеспечить автомобилю.

Полностью автоматизированные автомобили делают процесс подзарядки аккумуляторной батареи гораздо проще, так как они могут найти пункт подзарядки без какого бы то ни было участия водителя. Механика процесса была продемонстрирована в ходе проекта V-Charge, инициированного Bosch, VW и рядом европейских университетов. Идея проекта заключается в следующем: приехав на парковку, водитель может оставить автомобиль и с помощью мобильного приложения отправить его к месту зарядки. Как только владелец вернется, он сможет вызвать автомобиль и тот подъедет к определенному месту. Возможны и другие варианты реализации проекта. Например, водитель может получить автомобиль на стоянке прокатной компании, «вызвав» его по телефону прямо к месту выдачи. Корпоративные парки фактически являются еще одной сферой, предъявляющей свои требования к аккумуляторам. Ведь в этой области автомобили обычно вырабатывают свой ресурс гораздо быстрее 15 лет, отводящихся на «жизненный цикл» аккумулятора.

Прокатный электромобиль, который получает большой пробег за краткосрочный интенсивный период эксплуатации, нуждается в новой аккумуляторной батарее с полной емкостью и работоспособностью. В то время как бывшая в эксплуатации батарея может так же хорошо служить в автомобиле, использующемся от случая к случаю для кратковременных поездок. При этом она может снизить стоимость электромобиля. И даже по истечении 12 лет — среднего срока эксплуатации автомобиля — аккумуляторы сохраняют 80% своей начальной емкости. Это означает, что они могут выполнять свои функции, например, в качестве отдельного накопителя энергии.

В ходе проекта в Гамбурге использованные аккумуляторы от электромобилей были соединены вместе, чтобы стать частью впечатляющего накопителя энергии. В течение нескольких секунд он может обеспечивать потребителей электроэнергией, помогая стабилизировать сеть. Работая вместе над этим проектом, Bosch, BMW и Vattenfall также развивали идею электромобильности и сохранения энергии.


Статьи по теме
Картинка


Будущее автопрома решается сегодня

В Университете машиностроения (МАМИ) 24 апреля состоялась 85-я Международная конференция Ассоциации автомобильных инженеров «Будущее автомобилестроения в России», где депутаты Госдумы обсудили с экспертами будущее национального автопрома.

Картинка


TOYOTA Racing открыла новый сезон

TOYOTA Racing начала путь к победе в Чемпионате мира по гонкам на выносливость 2015 года с третьего места на финише гонки «6 часов Сильверстоуна».

Картинка


LIFAN объявила об акции

С 5 декабря 2015 года по 31 декабря 2015 года Lifan будет раздавать новогодние скидки на покупку автомобилей LIFAN всем посетителям московских катков «Серебряный лед» в Измайловском парке и «У Триумфальной арки» рядом с парком Победы.

Картинка


Производители автокомпонентов - на «КАМАЗе»

«КАМАЗ» посетила делегация руководителей АО «Объединённые автомобильные технологии». Целью визита стало изучение опыта «КАМАЗа» и переговоры по оказанию консультационных услуг.

Картинка


PSA Bank – итоги апреля

Доля автомобилей Peugeot и Citroёn в России, проданных в кредит через PSA Bank в апреле 2018 года составила 48,8% от розничных продаж брендов.

Картинка


Автоцентр «КАМАЗа» признан лучшим на Кубани

«Краснодарский автоцентр КАМАЗ» стал победителем конкурса «Лучшие автоцентры Краснодарского края-2018».

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

TrendVision K2S – двухканальный видеорегистратор скрытой установки, тест

Наш обзор посвящен уникальной модели видеорегистратора для скрытой установки TrendVision K2S. Разбираемся с особенностями его работы и качеством видеозаписей. Видеообзор.

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

В подробностях рассматриваем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 15. Это обновленная модель 2021 года. В нее разработчики внесли около 30 изменений.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.