04.09.2015

Как обслуживать тормозные системы?

Компания Bosch дает рекомендации по обслуживанию барабанных тормозных систем.

Обслуживанию барабанных тормозных систем часто уделяется недостаточно внимания. Несмотря на то, что данный тип тормозных систем не всегда считают актуальным, он применяется на задней оси более чем у 40% современных автомобилей.

Компания Bosch дает рекомендации по обслуживанию барабанных тормозных систем. При проверке барабанной системы следует обращать внимание на все детали. Быстро выявить неисправности поможет проверка на тормозном стенде. Если наблюдаются отклонения значений тормозного усилия от нормы – это явно свидетельствует о наличии дефектов в системе.

Тормозной барабан подлежит замене, если остаточная толщина его рабочей части достигла минимально допустимого уровня, определенного производителем автомобиля. Либо если барабан получил механические повреждения. Важной рекомендацией, влияющей на безопасность, является одновременная замена всех колодок или барабанов, расположенных на одной оси.

Колесные тормозные цилиндры заменяются новыми, если нарушена целостность уплотнителей или наблюдаются следы подтеков тормозной жидкости из них. Если этого не сделать, то тормозная жидкость может попасть на барабан и колодки, что приведет к отказу системы при торможении.

Барабанные тормозные колодки также необходимо менять по мере достижения минимально допустимой толщины фрикциона, определенной автопроизводителем. Либо при появлении дефектов в работе колодок. В зависимости от системы и стиля вождения, барабанные колодки обычно подлежат замене не реже, чем раз в 5 лет. При их замене рекомендуется использовать готовые наборы запчастей для барабанной тормозной системы.

В некоторых системах исходное рабочее положение колодок определяется автоматическим натяжителем. В этом случае важно, чтобы при установке предварительно был ослаблен трос стояночного тормоза, а первоначальная регулировка зазора ни в коем случае не должна производиться подтягиванием троса. В других системах наоборот, требуется задействовать стояночный тормоз для регулировки. Поэтому при проведении ремонта всегда необходимо следовать инструкциям автопроизводителей. Правильное обслуживание тормозной системы всегда помогут выполнить специалисты сети Бош Авто Сервис.

Особенностью барабанных систем является необходимость периодического контроля, сервисных процедур и регулировка зазора между колодками и барабаном. Пружины, используемые в конструкции барабанных тормозов, также подлежат периодической замене. Со временем их упругие свойства снижаются и, несмотря на кажущуюся пригодность к дальнейшей экслуатации, их нужно заменять новыми. Особенно если на поверхностях пружин нарушено защитное покрытие и появилась ржавчина. Это может привести к разрушению пружин и механизмов внутри тормозного барабана, что, в свою очередь, создает угрозу заклинивания колеса. Несвоевременная замена или игнорирование установки элементов механизма, с точки зрения человека, не понимающего назначения детали, может привести к выходу тормозной системы из строя.

Барабанные тормозные колодки и цилидры имеют примерно одинаковый срок службы. Поэтому рекомендуется их единовременная замена. Для владельца автомобиля это окажется более выгодным, чем скорое повторное обслуживание системы. Зачастую стоимость компонентов оказывается несопоставимо ниже стоимости работ на монтаж/демонтаж. Что уж говорить про потраченное время на проведение повторных работ. Специально для этого компания Bosch предлагает ремкомплекты Kit Pro и Kit Super Pro.

Наборы Kit Pro от компании Bosch включают в себя все необходимые компоненты системы для замены, а также содержат инструкцию по их установке.

Наборы Kit Pro от компании Bosch включают в себя все необходимые компоненты системы для замены, а также содержат инструкцию по их установке.

Комплект Bosch Kit Pro включает в себя:

  • Набор колесных тормозных цилиндров на одну ось
  • Комплект тормозных колодок
  • Монтажные комплектующие и стяжные пружины

Наборы Kit Super Pro дополнительно содержат регулятор и поставляются в предсобранном виде, что значительно сокращает время для замены компонентов и снижает вероятность ошибки при сборке. Монтаж компонентов превращается в простые интуитивные операции.

Наборы Kit Super Pro дополнительно содержат регулятор и поставляются в предсобранном виде, что значительно сокращает время для замены компонентов и снижает вероятность ошибки при сборке. Монтаж компонентов превращается в простые интуитивные операции.

Комплект Bosch Kit Super Pro:

  • Набор колесных тормозных цилиндров на оду ось
  • Комплект тормозных колодок
  • Монтажные комплектующие и стяжные пружины
  • Регулятор зазора
  • Все компоненты поставляются в предсобранном виде

Наборы Pro и Super Pro облегчают подбор нужных запчастей для обслуживания тормозной системы. Для заказа всех компонентов нужен всего лишь один номер. Комплекты занимают меньше места для хранения, чем все содержащиеся детали по отдельности. Использование наборов предотвращает неправильную сборку компонентов системы. Кроме того, замена цилиндров и колодок с установкой пружин займет лишь половину обычно затрачиваемого времени

С наборами Kit Pro можно провести обслуживание барабанной тормозной системы примерно 85 процентов всех автомобилей, а с Kit Super Pro – 95 процентов.

Примеры частотных неисправностей барабанных тормозных механизмов

Отсуствие заглушки на контрольных отверстиях барабанного тормоза.

Отсуствие заглушки на контрольных отверстиях барабанного тормоза.

Отсутствие стопорного штифта.

Отсутствие стопорного штифта.

 


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Высокие технологии от Ford

Новый высокотехнологичный стоп-сигнал, разработанный компанией Ford, будет предупреждать водителей даже на значительном удалении.

Картинка


Тестируем новый SEAT Leon

Почти сразу после теста спортивного SEAT Leon FR на тест-драйв Автодел попала «гражданская» версия нового SEAT Leon NEW. Обладая мотором вдвое слабее, смог ли новый LEON потягаться со «старшим братом»?

Картинка


Новое назначение в компании Hyundai

Альберт Бирман был назначен главой Департамента испытаний и разработок высокоэффективных автомобилей Hyundai Motor Group.

Картинка


АРТЕКС дарит максимум комфорта

До 25 сентября 2015 года в компании АРТЕКС, официального дилера Jaguar Land Rover, будет действовать специальное предложением на дополнительное оборудование для автомобилей Jaguar.

Картинка


Платный режим на М11 скоро введут в работу

В ночь с 22 на 23 ноября состоится ввод платного режима на головном участке автомобильной дороги М-11 Москва - Санкт-Петербург.

Картинка


Webasto изменил облик Tucson

Новый компакт-кроссовер Hyundai Tucson получил панорамный люк Webasto.

Презентация выставки Detailer Day Expo – 2019

На площадке #openСтудия состоялась пресс-конференция, посвященная единственной в России, специализированной выставке Detailer Day Expo – 2019. Организатором выставки выступил первый и самый крупный форум и детейлинг-маркет car-care.ru.

Новый Nissan Qashqai встал на конвейер в Санкт-Петербурге

7 февраля на заводе Nissan в Санкт-Петербурге стартовало производство нового Nissan Qashqai. Продажи обновленного кроссовера начнутся уже весной.

Гибриды Neoline X-COP - обзор

В обзоре приведены тесты гибридов видеорегистратора с радар-детектором, выпускаемых под маркой Neoline: X-COP 9100s, X-COP 9700s и X-COP 9200. Рассказывается об особенностях их работы. Прилагается видеообзор каждого устройства.

Тестируем Neoline G-TECH X72 – видеорегистратор на магнитах

Тестируем новинку 2019 года регистратор Neoline G-TECH X72. У него в активе – магнитное крепление, поляризационный фильтр и необычный режим ночной съемки. Как это работает читайте в статье.

Тест-драйв Jaguar XJ: почувствуй себя королевой Великобритании

Флагманский седан Jaguar XJ – один из автомобилей королевского автопарка Великобритании. А на самом деле – это самолет. Не верите? Давайте проверим вместе на тест-драйве «Автодел».

Тестируем Pandora NAV-08 plus – поисковый маяк-трекер

Почти год назад мы представили читателям журнала тест новейшего поискового маяка от российского производителя – Pandora NAV-08. Сегодня мы расскажем о том, что модель получила свое развитие – в новинке Pandora NAV-08 plus. Несмотря на скромные визуальные отличия внутри сосредоточены результаты серьезной доработки.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.