04.09.2015

Как обслуживать тормозные системы?

Компания Bosch дает рекомендации по обслуживанию барабанных тормозных систем.

Обслуживанию барабанных тормозных систем часто уделяется недостаточно внимания. Несмотря на то, что данный тип тормозных систем не всегда считают актуальным, он применяется на задней оси более чем у 40% современных автомобилей.

Компания Bosch дает рекомендации по обслуживанию барабанных тормозных систем. При проверке барабанной системы следует обращать внимание на все детали. Быстро выявить неисправности поможет проверка на тормозном стенде. Если наблюдаются отклонения значений тормозного усилия от нормы – это явно свидетельствует о наличии дефектов в системе.

Тормозной барабан подлежит замене, если остаточная толщина его рабочей части достигла минимально допустимого уровня, определенного производителем автомобиля. Либо если барабан получил механические повреждения. Важной рекомендацией, влияющей на безопасность, является одновременная замена всех колодок или барабанов, расположенных на одной оси.

Колесные тормозные цилиндры заменяются новыми, если нарушена целостность уплотнителей или наблюдаются следы подтеков тормозной жидкости из них. Если этого не сделать, то тормозная жидкость может попасть на барабан и колодки, что приведет к отказу системы при торможении.

Барабанные тормозные колодки также необходимо менять по мере достижения минимально допустимой толщины фрикциона, определенной автопроизводителем. Либо при появлении дефектов в работе колодок. В зависимости от системы и стиля вождения, барабанные колодки обычно подлежат замене не реже, чем раз в 5 лет. При их замене рекомендуется использовать готовые наборы запчастей для барабанной тормозной системы.

В некоторых системах исходное рабочее положение колодок определяется автоматическим натяжителем. В этом случае важно, чтобы при установке предварительно был ослаблен трос стояночного тормоза, а первоначальная регулировка зазора ни в коем случае не должна производиться подтягиванием троса. В других системах наоборот, требуется задействовать стояночный тормоз для регулировки. Поэтому при проведении ремонта всегда необходимо следовать инструкциям автопроизводителей. Правильное обслуживание тормозной системы всегда помогут выполнить специалисты сети Бош Авто Сервис.

Особенностью барабанных систем является необходимость периодического контроля, сервисных процедур и регулировка зазора между колодками и барабаном. Пружины, используемые в конструкции барабанных тормозов, также подлежат периодической замене. Со временем их упругие свойства снижаются и, несмотря на кажущуюся пригодность к дальнейшей экслуатации, их нужно заменять новыми. Особенно если на поверхностях пружин нарушено защитное покрытие и появилась ржавчина. Это может привести к разрушению пружин и механизмов внутри тормозного барабана, что, в свою очередь, создает угрозу заклинивания колеса. Несвоевременная замена или игнорирование установки элементов механизма, с точки зрения человека, не понимающего назначения детали, может привести к выходу тормозной системы из строя.

Барабанные тормозные колодки и цилидры имеют примерно одинаковый срок службы. Поэтому рекомендуется их единовременная замена. Для владельца автомобиля это окажется более выгодным, чем скорое повторное обслуживание системы. Зачастую стоимость компонентов оказывается несопоставимо ниже стоимости работ на монтаж/демонтаж. Что уж говорить про потраченное время на проведение повторных работ. Специально для этого компания Bosch предлагает ремкомплекты Kit Pro и Kit Super Pro.

Наборы Kit Pro от компании Bosch включают в себя все необходимые компоненты системы для замены, а также содержат инструкцию по их установке.

Наборы Kit Pro от компании Bosch включают в себя все необходимые компоненты системы для замены, а также содержат инструкцию по их установке.

Комплект Bosch Kit Pro включает в себя:

  • Набор колесных тормозных цилиндров на одну ось
  • Комплект тормозных колодок
  • Монтажные комплектующие и стяжные пружины

Наборы Kit Super Pro дополнительно содержат регулятор и поставляются в предсобранном виде, что значительно сокращает время для замены компонентов и снижает вероятность ошибки при сборке. Монтаж компонентов превращается в простые интуитивные операции.

Наборы Kit Super Pro дополнительно содержат регулятор и поставляются в предсобранном виде, что значительно сокращает время для замены компонентов и снижает вероятность ошибки при сборке. Монтаж компонентов превращается в простые интуитивные операции.

Комплект Bosch Kit Super Pro:

  • Набор колесных тормозных цилиндров на оду ось
  • Комплект тормозных колодок
  • Монтажные комплектующие и стяжные пружины
  • Регулятор зазора
  • Все компоненты поставляются в предсобранном виде

Наборы Pro и Super Pro облегчают подбор нужных запчастей для обслуживания тормозной системы. Для заказа всех компонентов нужен всего лишь один номер. Комплекты занимают меньше места для хранения, чем все содержащиеся детали по отдельности. Использование наборов предотвращает неправильную сборку компонентов системы. Кроме того, замена цилиндров и колодок с установкой пружин займет лишь половину обычно затрачиваемого времени

С наборами Kit Pro можно провести обслуживание барабанной тормозной системы примерно 85 процентов всех автомобилей, а с Kit Super Pro – 95 процентов.

Примеры частотных неисправностей барабанных тормозных механизмов

Отсуствие заглушки на контрольных отверстиях барабанного тормоза.

Отсуствие заглушки на контрольных отверстиях барабанного тормоза.

Отсутствие стопорного штифта.

Отсутствие стопорного штифта.

 

Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Bosch двигается вперед

Компания Bosch открыла юбилейную СТО в России. В Лодейном Поле, административном центре Лодейнопольского района Ленинградской области, был открыт Бош Авто Сервис, ставший трёхсотым.

Картинка


Безопасность на высшем уровне

Honda Odyssey стал единственным минивэном, заработавшим максимально возможный рейтинг Страхового института дорожной безопасности США (IIHS) – TOP SAFETY PICK +.

Картинка


Новый KIA Picanto ждет премьеры

На Женевском Автосалоне 2015 года KIA готовится представить обновлённый Picanto.

Картинка


Hyundai оказала помощь пострадавшим в Непале

Компания Hyundai Motor передала 300 000 долларов США Непальскому обществу Красного Креста для устранения последствий землетрясения в Непале.

Картинка


Volkswagen Tiguan готов к премьере

2 сентября на заводе Volkswagen в Вольфсбурге был выпущен новый Tiguan, мировая премьера которого состоится на Международном автосалоне (IAA) во Франкфурте.

Картинка


120 лет движения вперед

В декабре 2015 года компания ŠKODA отмечает свой 120-летний юбилей.

Клуб "Трофи-групп" отметил день рождения

В эту субботу молодой, но очень амбициозный клуб поклонников внедорожной езды «Трофи-групп» отметил свой день рождения. Созданный не новичками трофи-мира, он претендует стать профессиональным клубом для тех, кто ценит бездорожье. Специализированный сервис, собственные разработки и амбициозные планы по участию в соревнованиях – вот неполный список тех целей и задач, которые хотят достигнуть и решить в новом клубе.

Качество холостого хода зависит от свече зажигания

Согласно данным «Нового европейского ездового цикла» (NEDC) двигатель среднестатистического легкового автомобиля 22,6 % времени работает на холостом ходу.

В 2017 году на Avito продали 2,2 млн автомобилей

В 2017 году пользователи Avito продали через сайт 2,2 млн автомобилей – это 41% от общего объема российского рынка легковых авто с пробегом и на 37% больше, чем было реализовано машин на первичном рынке .

Тестируем пусковой аккумулятор NEOLINE Jump Starter 850A

Одна из досадных неприятностей для автолюбителя – разрядка аккумулятора. Она всегда случается неожиданно, и хорошо, если рядом окажется неравнодушный коллега по цеху, который знает и умеет заводить машину «от донора». Однако если разрядка не связана с неисправностью, то быстро решить эту проблему без привлечения дополнительных действующих лиц помогает переносной аккумулятор. Об одной из самых мощных моделей – NEOLINE Jump Starter 850A – мы рассказываем в нашем тесте.

Datsun на коньяке: тестируем on-DO с новым двигателем по-армянски

Datsun обзавелся 16-клапанным двигателем объемом 1.6 литра мощностью 106 «лошадок». Казалось бы, что тут такого? Мотор хорошо известен по автомобилям LADA. Однако не все так просто! Посмотрим, можно ли сделать невозможное возможным на тест-драйве «Автодел».

Тестируем Kenwood KDC-X5200BT – автомобильный CD-ресивер с USB и Bluetooth

В 2018 году вышла в свет новая модель автомобильного CD-ресивера с USB и Bluetooth Kenwood KDC-X5200BT. Особенностям данной модели и ее возможностям и посвящена наша статья.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

Все о чип-тюнинге: Допинг для двигателя

Чип-тюнинг — способ сделать автомобиль динамичнее. Для этого в блоках управления двигателя меняют параметры работы мотора. Мастера чип-тюнинга обещают рост мощности, крутящего момента, а иногда снижение расхода топлива без потери в ресурсе. Так ли это на самом деле и какие способы чип-тюнинга есть, читайте в этом материале.

Выбираем качественный антифриз - не по цвету, а по уму

Можно ли заливать красный антифриз после зеленого? А оранжевый после красного? А просто долить? А смешать две жидкости одного цвета, но от разных производителей? Воспользоваться правилом невозмутимого Джеймса Бонда – «смешать, но не взбалтывать»? Нет. При выборе охлаждающей жидкости для вашего авто смотреть нужно совсем не на цвет...