04.09.2015

Как обслуживать тормозные системы?

Компания Bosch дает рекомендации по обслуживанию барабанных тормозных систем.

Обслуживанию барабанных тормозных систем часто уделяется недостаточно внимания. Несмотря на то, что данный тип тормозных систем не всегда считают актуальным, он применяется на задней оси более чем у 40% современных автомобилей.

Компания Bosch дает рекомендации по обслуживанию барабанных тормозных систем. При проверке барабанной системы следует обращать внимание на все детали. Быстро выявить неисправности поможет проверка на тормозном стенде. Если наблюдаются отклонения значений тормозного усилия от нормы – это явно свидетельствует о наличии дефектов в системе.

Тормозной барабан подлежит замене, если остаточная толщина его рабочей части достигла минимально допустимого уровня, определенного производителем автомобиля. Либо если барабан получил механические повреждения. Важной рекомендацией, влияющей на безопасность, является одновременная замена всех колодок или барабанов, расположенных на одной оси.

Колесные тормозные цилиндры заменяются новыми, если нарушена целостность уплотнителей или наблюдаются следы подтеков тормозной жидкости из них. Если этого не сделать, то тормозная жидкость может попасть на барабан и колодки, что приведет к отказу системы при торможении.

Барабанные тормозные колодки также необходимо менять по мере достижения минимально допустимой толщины фрикциона, определенной автопроизводителем. Либо при появлении дефектов в работе колодок. В зависимости от системы и стиля вождения, барабанные колодки обычно подлежат замене не реже, чем раз в 5 лет. При их замене рекомендуется использовать готовые наборы запчастей для барабанной тормозной системы.

В некоторых системах исходное рабочее положение колодок определяется автоматическим натяжителем. В этом случае важно, чтобы при установке предварительно был ослаблен трос стояночного тормоза, а первоначальная регулировка зазора ни в коем случае не должна производиться подтягиванием троса. В других системах наоборот, требуется задействовать стояночный тормоз для регулировки. Поэтому при проведении ремонта всегда необходимо следовать инструкциям автопроизводителей. Правильное обслуживание тормозной системы всегда помогут выполнить специалисты сети Бош Авто Сервис.

Особенностью барабанных систем является необходимость периодического контроля, сервисных процедур и регулировка зазора между колодками и барабаном. Пружины, используемые в конструкции барабанных тормозов, также подлежат периодической замене. Со временем их упругие свойства снижаются и, несмотря на кажущуюся пригодность к дальнейшей экслуатации, их нужно заменять новыми. Особенно если на поверхностях пружин нарушено защитное покрытие и появилась ржавчина. Это может привести к разрушению пружин и механизмов внутри тормозного барабана, что, в свою очередь, создает угрозу заклинивания колеса. Несвоевременная замена или игнорирование установки элементов механизма, с точки зрения человека, не понимающего назначения детали, может привести к выходу тормозной системы из строя.

Барабанные тормозные колодки и цилидры имеют примерно одинаковый срок службы. Поэтому рекомендуется их единовременная замена. Для владельца автомобиля это окажется более выгодным, чем скорое повторное обслуживание системы. Зачастую стоимость компонентов оказывается несопоставимо ниже стоимости работ на монтаж/демонтаж. Что уж говорить про потраченное время на проведение повторных работ. Специально для этого компания Bosch предлагает ремкомплекты Kit Pro и Kit Super Pro.

Наборы Kit Pro от компании Bosch включают в себя все необходимые компоненты системы для замены, а также содержат инструкцию по их установке.

Наборы Kit Pro от компании Bosch включают в себя все необходимые компоненты системы для замены, а также содержат инструкцию по их установке.

Комплект Bosch Kit Pro включает в себя:

  • Набор колесных тормозных цилиндров на одну ось
  • Комплект тормозных колодок
  • Монтажные комплектующие и стяжные пружины

Наборы Kit Super Pro дополнительно содержат регулятор и поставляются в предсобранном виде, что значительно сокращает время для замены компонентов и снижает вероятность ошибки при сборке. Монтаж компонентов превращается в простые интуитивные операции.

Наборы Kit Super Pro дополнительно содержат регулятор и поставляются в предсобранном виде, что значительно сокращает время для замены компонентов и снижает вероятность ошибки при сборке. Монтаж компонентов превращается в простые интуитивные операции.

Комплект Bosch Kit Super Pro:

  • Набор колесных тормозных цилиндров на оду ось
  • Комплект тормозных колодок
  • Монтажные комплектующие и стяжные пружины
  • Регулятор зазора
  • Все компоненты поставляются в предсобранном виде

Наборы Pro и Super Pro облегчают подбор нужных запчастей для обслуживания тормозной системы. Для заказа всех компонентов нужен всего лишь один номер. Комплекты занимают меньше места для хранения, чем все содержащиеся детали по отдельности. Использование наборов предотвращает неправильную сборку компонентов системы. Кроме того, замена цилиндров и колодок с установкой пружин займет лишь половину обычно затрачиваемого времени

С наборами Kit Pro можно провести обслуживание барабанной тормозной системы примерно 85 процентов всех автомобилей, а с Kit Super Pro – 95 процентов.

Примеры частотных неисправностей барабанных тормозных механизмов

Отсуствие заглушки на контрольных отверстиях барабанного тормоза.

Отсуствие заглушки на контрольных отверстиях барабанного тормоза.

Отсутствие стопорного штифта.

Отсутствие стопорного штифта.

 

Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Honda поделилась новинками

В рамках Парижского Автосалона Honda готовится представить усовершенствованный Civic 2015 модельного года и новый Civic Sport.

Картинка


Количество коммунальной техники в Москве увеличится

Группа компаний «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» заключила договор на поставку коммунальной техники в Москву и Московскую область.

Картинка


АВТОВАЗ на выставке «Мир автомобиля»

Компания АВТОВАЗ приняла участие в международной выставке ''Мир автомобиля'', которая проходит с 1 по 5 апреля в Санкт-Петербурге.

Картинка


Toyota Mirai дебютировал в Токио

17 апреля 2015 года Тойота Мотор Корпорэйшн открыла в центре Токио шоу-рум, посвященный Toyota Mirai, первому в мире серийному автомобилю на водородных топливных элементах.

Картинка


Pioneer задает новые стандарты качества

Компания Pioneer представила новое поколение магнитол формата 1DIN, которые, по заверению производителя, поднимут качество звука и функциональность автомобильных головных устройств на новый уровень.

Картинка


KIA сохраняет популярность

Объем продаж KIA в мире в октябре 2015 года составил 251 439 автомобилей, на 3,7% больше, чем в октябре 2014 года.

Лето на носу: готовим автомобиль к жаркому сезону

Специалисты сети Бош Авто Сервис дали рекомендации по подготовке автомобиля к лету.

Завтрак с финансистами Mitsubishi

АО МС Банк Рус подвел итоги 2017-го финансового года на пресс-завтраке в Москве. Кстати, 1 апреля в Японии это день начала цветения сакуры – те самые несколько дней сказочной весны, увидеть которые мечтают толпы паломников. О чем же могут рассказать банкиры после падения последнего розового лепестка в 2018-м году? Читайте в материале журнала «Автодела».

Готовим автомобиль к новому сезону

Компания Textar дала несколько рекомендаций для подготовки автомобиля к летнему сезону.

Ладная Лада: тестируем Lada Vesta SW Cross

Невообразимо оранжевая Lada Vesta SW Cross сверкает на солнце в ожидании тест-драйва. Неужели это и вправду АВТОВАЗ? Хочется побыстрее начать тест-драйв, чтобы посмотреть, не обман ли это зрения. Разберёмся с вопросами офтальмологии на тест-драйве портала «Автодела».

Тестируем NAVITEL R1000 – автомобильный видеорегистратор с магнитным креплением, GPS и Wi-Fi

Автомобильный видеорегистратор NAVITEL R1000 сразу же привлекает внимание своим необычным дизайном. Это два шарика, один из которых играет роль кронштейна, а второй является непосредственно регистратором.

Тест-драйв Toyota Fortuner: время настоящих машин

Прошедшая зима стала экстремальной для многих автовладельцев и их машин. Предложила ли она серьезные испытания для Toyota Fortuner? Разберемся на тест-драйве портала «Автодела».

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.