23.10.2014

Bosch работает над сокращением расхода топлива

Внедрение компанией Bosch системы непосредственного впрыска в рамках развития технологии Common Rail привело к большим изменениям в работе дизельных двигателей.

Внедрение компанией Bosch системы непосредственного впрыска в рамках развития технологии Common Rail привело к большим изменениям в работе дизельных двигателей. В течение последнего десятилетия эта технология стала стандартом – она применяется в 80% всех новых дизельных авто в мире. Подобные изменения происходят сегодня и в отношении бензинового двигателя.

В 1951 году немецкая компания Gutbrod стала первым автопроизводителем, который использовал систему прямого бензинового впрыска Bosch в некоторых модификациях модели Superior. Начиная с 1954 года, эта технология стала серийно использоваться в производстве Mercedes-Benz SL300 – знаменитого «Крыла чайки». Основной принцип работы системы с тех пор не изменился: инжекторы впрыскивают топливо непосредственно в камеру сгорания в распыленном состоянии. Это способствует повышению уровня давления в камере, достигается более высокий крутящий момент при меньшем расходе топлива – до 15%. И хотя данный принцип приготовления топливо-воздушной смеси позволяет ощутимо экономить топливо, понадобилось немало времени, прежде чем технология получила широкое распространение. На протяжении десятилетий компания Bosch продолжала развивать технологию непосредственного бензинового впрыска. Одним из ключевых инновационных решений стало использование лазера для проделывания отверстий в инжекторах, что позволяет им обеспечивать особо точное смесеобразование и более эффективное сгорание топлива с минимальным уровнем выбросов в атмосферу. В 2013 году за эту инновацию компании Bosch, Trumpf и Йенский университет получили самую престижную премию в области научных достижений в Германии – German Future Prize.

«Система непосредственного впрыска предвещает те же революционные изменения в бензиновом двигателе, что претерпел в свое время дизельной мотор, – отмечает д-р Рольф Буландер, член совета директоров Robert Bosch GmbH, руководитель направления развития систем трансмиссии. – Инновационные технологии Bosch повышают энергоэффективность топливной системы, позволяют экономить средства владельцам авто на каждом «пройденном» километре, а также существенно сокращают выбросы в атмосферу». Так, в 2013 году в Европе более чем на 40% новых автомобилей с бензиновыми двигателями использовалась система непосредственного впрыска. Согласно подсчетам экспертов Bosch, это позволило сократить количество выбросов СО2 в регионе суммарно на 1,2 млн кг.

Потенциал системы непосредственного впрыска не исчерпывается повышением эффективности двигателя внутреннего сгорания. Это также отличная база для совместной работы с электрическими силовыми установками. Использование системы прямого впрыска позволяет уменьшить рабочий объем двигателя и сократить количество цилиндров в нем. А повышение мощности возможно за счет использования электропривода. В этом случае высокоэффективный бензиновый двигатель работает вместе с электромотором. Так, гибридные авто могут преодолевать порядка 60 км на одном только электричестве, с полностью отключенным ДВС. «Бензиновые двигатели с непосредственным впрыском и электрические силовые установки отлично дополняют друг друга», – говорит д-р Буландер. Кроме того, использование электропривода наряду с системой прямого впрыска также способствует значительному снижению выбросов СО2.

Хорошим примером такого взаимодействия служит система рекуперации повышенной эффективности от Bosch. 48-вольтная установка идеально подходит для работы с двигателем небольшого объема. На низких скоростях или в режиме разгона мощный генератор системы начинает работать в качестве электродвигателя, что позволяет сократить расход топлива на 15%. Система Старт-Стоп с функцией движения по инерции позволит сэкономить еще до 10%, выключая двигатель при движении «накатом» или на спусках. Таким образом общий уровень экономии топлива может составить порядка 25%. Это позволит обеспечить соответствие самым жестким международным стандартам по выбросам ОГ (отработавших газов) для автомобилей среднего класса.

Для автомобилей более высокого класса такой же экономичности можно достичь с помощью комбинации ДВС с системой прямого бензинового впрыска и гибридной технологии с возможностью подзарядки от бытовой электросети. В качестве примера возьмем автомобиль с годовым пробегом в 15 000 км. Так, при условии ежедневного пробега на электротяге в 20 км (дорога на работу и обратно), порядка 10 000 км (2/3 годового пробега) автомобиль сможет преодолеть за счет электропривода. А на оставшихся 5 000 км экономить топливо поможет система прямого бензинового впрыска. В общем зачете экономия топлива на 15 000 км в год составит более 70%.

В начале этого тысячелетия жесткие стандарты выбросов ОГ в Европе привели к росту популярности систем прямого бензинового впрыска. Так, к 2016 году подобными системами будут оснащаться почти половина всех производимых в Европе автомобилей с бензиновыми двигателями. В 2012 году компания Bosch обеспечила поставки более 5 млн систем прямого бензинового впрыска в европейском регионе, и эта цифра вырастет до 9 млн к 2015 году. Можно с уверенностью сказать, что лидерство Bosch по объему продаж в сегменте систем прямого впрыска даже более убедительно, чем в сегменте классических систем. «Наши продажи в Европе сейчас на очень хорошем уровне. В ближайшие несколько лет мы ожидаем такого же успешного развития в США и Китае», – рассказывает д-р Буландер. Сегодня в этих странах около 90% производимых авто выпускаются с бензиновым мотором. И несмотря на достаточно жесткие ограничения на импорт систем прямого впрыска для локального производства в этих странах компания Bosch прогнозирует стремительный рост продаж. В Китае, например, уже к 2020 году треть всех производимых авто будет комплектоваться системами прямого бензинового впрыска.

Для обеспечения потребностей растущего рынка компания Bosch развивает производство систем прямого бензинового впрыска в Бамберге/Bamberg и Нюрнберге/Nurenberg (Германия), Бурсе/Bursa (Турция), а также производит компоненты в Чарльстоне (США), Сан Луи Потоци/San Luis Potosi (Мексика), Уси / Wuxi (Китай) и Гунпо/Gunpo (Корея).


Статьи по теме
Картинка


Тридцать процентов чистой прибыли

За первую половину 2014 года прибыль компании Мitsubishi Motors Corporation увеличилась на 30% и составила 60,9 млрд иен.

Картинка


Вечер во французском стиле с АРТЕКС

22 апреля 2015 года в винном бутике Vinissimo вновь прошел дегустационный вечер, организованный для клиентов компании АРТЕКС, официального дилера Jaguar Land Rover.

Картинка


KIA Motors завершила строительство нового завода

Компания KIA Motors объявила о завершении строительства первого завода в Латинской Америке, расположенного в муниципалитете Пескуэрия мексиканского штата Нуэво-Леон.

Картинка


Honda наращивает темпы продаж в США

Американское представительство Honda анонсировало результаты продаж автомобилей за минувший месяц.

Картинка


Завершена сертификация Ford Transit

Ford Transit с устройством «ЭРА-ГЛОНАСС» прошел сертификацию и встал на конвейер завода в Елабуге.

Картинка


Hyundai предлагает выиграть билет на чемпионат года EURO2016

24 февраля, во всех дилерских центрах Hyundai стартовал конкурс «EURO2016 для настоящих фанатов Hyundai».

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.