17.12.2014

Свечи зажигания «ЭЗ» - знакомство с производством

Завод свечей зажигания расположенный в Энгельсе поставляет 62% продукции на экспорт. За счет чего ему это удается и как налажено производство, читайте в статье.

Какие свечи зажигания стоят в вашем автомобиле? Японские? Чешские? А может, немецкие? Может, это свечи Bosch?

Да, точно, немецкие. А где они произведены, вы знаете? Наверняка, нет. Так вот, скорее всего, ваши немецкие свечи зажигания произведены в России, под Саратовом, в городе Энгельс. Именно там находится не просто крупнейшее, а единственное в России производство свечей зажигания, и создала его компания Bosch.

В Советском Cоюзе было несколько заводов по производству свечей, но по разным, в первую очередь экономическим, причинам выжил только один – в Энгельсе. Другие заводы либо остались за пределами Российской Федерации, либо не пережили последствий перестройки. Компания Bosch прибрела завод в Энгельсе в 1996 году, провела последовательную модернизацию и автоматизацию, и в 2001 году начала выпуск свечей под маркой Bosch.

Один из секретов успеха – автоматизированные высокопроизводительные линии и уверенность в заказах, которое обеспечивается принадлежностью к крупнейшему международному концерну. Сегодня производственные линии завода работают в три смены, а мощности загружены на 70%. Предприятие обслуживает практически всех автопроизводителей, собирающих автомобили в России, при этом уровень локализации производства достигает 90%.

В компании Bosch несколько заводов по производству свечей зажигания, которые находятся практически на всех основных мировых рынках: Германия, Китай, Индия, Бразилия, Россия. Это позволяет не только распределять производственную номенклатуру по разным заводам, но и производить модернизацию производства за счет перемещения линий с одного предприятия на другое. Так, большая часть оборудования для российского завода была доставлена из Германии, а немецкий завод при этом получил возможность установки линий с более высокой автоматизацией производства.

Стандарты производства для всех заводов компании одинаковые. Например, на отечественном заводе количество брака не превышает 3 штук на 3 миллиона единиц продукции (если быть точнее, то 0,35 шт. на 1 млн.)! К сведению: в прошлом году на этом заводе было выпущено 33 миллиона свечей зажигания для различных типов автомобилей и марок, из них 62% ушло на экспорт. Свечи, изготовленные в России, идут на рынки во все страны мира, а также на сборочные конвейеры производителей.

Высокий стандарт качества относится как к свечам под титульной маркой Bosch, так и к свечам под маркой «ЭЗ». Это высококачественные свечи зажигания, сделанные по немецким технологиям. Исторически свечи «ЭЗ» выпускались для отечественных автомобилей, однако сейчас предлагаются для большинства популярных иномарок.

 На заводе BOSCH производятся свечи зажигания «ЭЗ»

 

Приглашаем теперь на экскурсию по заводу.

На заводе BOSCH производятся свечи зажигания «ЭЗ»

На заводе BOSCH производятся свечи зажигания «ЭЗ»

 

"Сердце" завода – это печь обжига керамики. Она была привезена из Германии и работает круглосуточно. Заготовки изоляторов входят с одной стороны печи, а выходят с другой – уже готовыми к поступлению на конвейер.

На заводе BOSCH производятся свечи зажигания «ЭЗ»

Перед печью находится целый цех приготовления керамической смеси. В нем секретные и не очень ингредиенты мелятся, смешиваются и выстаиваются. Ранее основное сырье было российским, но сейчас для повышения качества глинозем закупается за границей. Это одна сторона конвейера.

На заводе BOSCH производятся свечи зажигания «ЭЗ»

На заводе BOSCH производятся свечи зажигания «ЭЗ»

На заводе BOSCH производятся свечи зажигания «ЭЗ»

 

С другой стороны цеха находятся линии, на которых происходит металлообработка. На вход линии поступает металлический пруток. Далее автоматы его режут, прессуют, точат, приваривают электроды, и на выходе получается цоколь свечи.

На заводе BOSCH производятся свечи зажигания «ЭЗ»

На всех этапах обработки стоят станции контроля качества, где мастер может быстро замерить основные параметры детали.

На заводе BOSCH производятся свечи зажигания «ЭЗ»

 

На следующем этапе заготовка идет в гальванический цех для нанесения защитного покрытия.

На заводе BOSCH производятся свечи зажигания «ЭЗ»

На заводе BOSCH производятся свечи зажигания «ЭЗ»

На заводе BOSCH производятся свечи зажигания «ЭЗ»

На заводе BOSCH производятся свечи зажигания «ЭЗ»

На заводе BOSCH производятся свечи зажигания «ЭЗ»

После того как изолятор и цоколь свечи изготовлены, они встречаются на сборочной линии. Необходимо особо отметить, что линий несколько и все они российского производства. Они не столь автоматизированы, как те, что работают в Германии, но зато позволяют быстро перенастраиваться и менять выпускаемые модели.

На заводе BOSCH производятся свечи зажигания «ЭЗ»

Последним этапом идет контроль качества образования искры. Автоматическая станция проверяет 100% свечей, выходящих с завода.


Статьи по теме
Картинка


Bosch получил награду Innovation Award за гибридный привод

Начат серийных выпуск автомобилей по технологии «полный параллельный гибрид» для которых Bosch поставляет силовую электронику, электрический двигатель и адаптивное сцепление

Картинка


Тест-драйв Bosch - почувствуй экологически чистый дизель

Прежде никому не могло прийти в голову такое сочетание, как экологи-чески чистый дизельный двигатель, не говоря уже о спортивном дизель-ном автомобиле. Но времена изменились!

Картинка


До боев грузовиков на Смоленском авторинге осталось два дня

В эти выходные, 28 и 29 июля на автодроме «Смоленское кольцо» состоится международная шоссейно-кольцевая гонка на грузовых автомобилях TRUCK BATTLE RUSSIA 2012 - 7-ой этап чемпионата Европы (FIA European Truck Racing Championship).

Картинка


Технология от Bosch стала самой инновационной

Технология, отключающая двигатель в среднем в течение трети пути должна позволить снизить расход топлива на 10%.

Картинка


Бош Дизель Сервис открылся в Ростове-на-Дону

В Ростове-на-Дону состоялось открытие нового Бош Дизель Сервиса «ВАВИЛОВА».

Картинка


Bosch покажет новый подход во Франкфурте

Bosch представит «умные» решения для СТО на выставке Automechanika 2016 во Франкфурте.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Тестируем «Урал» Slim Red Hurricane AS-D12A - активный корпусной сабвуфер

Компактный, звучный, музыкальный. Этими словами можно охарактеризовать новы сабвуфер Ural из линейки Red Hurricane - «Урал» Slim Red Hurricane AS-D12A. Небольшие размеры этой системы продуться по вкусу автолюбителям, заботящимся о полезном объеме.

DFM 580 – семейная поездка к морю. Как это было.

Предлагаем вам отправить в небольшую поездку на семейном семиместном кроссовере DFM 580. Поездка проложена по трассу М4 «Дон» из г.Москвы в п.Лермонтова (Черное море).

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.