17.12.2014

Свечи зажигания «ЭЗ» - знакомство с производством

Завод свечей зажигания расположенный в Энгельсе поставляет 62% продукции на экспорт. За счет чего ему это удается и как налажено производство, читайте в статье.

Какие свечи зажигания стоят в вашем автомобиле? Японские? Чешские? А может, немецкие? Может, это свечи Bosch?

Да, точно, немецкие. А где они произведены, вы знаете? Наверняка, нет. Так вот, скорее всего, ваши немецкие свечи зажигания произведены в России, под Саратовом, в городе Энгельс. Именно там находится не просто крупнейшее, а единственное в России производство свечей зажигания, и создала его компания Bosch.

В Советском Cоюзе было несколько заводов по производству свечей, но по разным, в первую очередь экономическим, причинам выжил только один – в Энгельсе. Другие заводы либо остались за пределами Российской Федерации, либо не пережили последствий перестройки. Компания Bosch прибрела завод в Энгельсе в 1996 году, провела последовательную модернизацию и автоматизацию, и в 2001 году начала выпуск свечей под маркой Bosch.

Один из секретов успеха – автоматизированные высокопроизводительные линии и уверенность в заказах, которое обеспечивается принадлежностью к крупнейшему международному концерну. Сегодня производственные линии завода работают в три смены, а мощности загружены на 70%. Предприятие обслуживает практически всех автопроизводителей, собирающих автомобили в России, при этом уровень локализации производства достигает 90%.

В компании Bosch несколько заводов по производству свечей зажигания, которые находятся практически на всех основных мировых рынках: Германия, Китай, Индия, Бразилия, Россия. Это позволяет не только распределять производственную номенклатуру по разным заводам, но и производить модернизацию производства за счет перемещения линий с одного предприятия на другое. Так, большая часть оборудования для российского завода была доставлена из Германии, а немецкий завод при этом получил возможность установки линий с более высокой автоматизацией производства.

Стандарты производства для всех заводов компании одинаковые. Например, на отечественном заводе количество брака не превышает 3 штук на 3 миллиона единиц продукции (если быть точнее, то 0,35 шт. на 1 млн.)! К сведению: в прошлом году на этом заводе было выпущено 33 миллиона свечей зажигания для различных типов автомобилей и марок, из них 62% ушло на экспорт. Свечи, изготовленные в России, идут на рынки во все страны мира, а также на сборочные конвейеры производителей.

Высокий стандарт качества относится как к свечам под титульной маркой Bosch, так и к свечам под маркой «ЭЗ». Это высококачественные свечи зажигания, сделанные по немецким технологиям. Исторически свечи «ЭЗ» выпускались для отечественных автомобилей, однако сейчас предлагаются для большинства популярных иномарок.

 На заводе BOSCH производятся свечи зажигания «ЭЗ»

 

Приглашаем теперь на экскурсию по заводу.

На заводе BOSCH производятся свечи зажигания «ЭЗ»

На заводе BOSCH производятся свечи зажигания «ЭЗ»

 

"Сердце" завода – это печь обжига керамики. Она была привезена из Германии и работает круглосуточно. Заготовки изоляторов входят с одной стороны печи, а выходят с другой – уже готовыми к поступлению на конвейер.

На заводе BOSCH производятся свечи зажигания «ЭЗ»

Перед печью находится целый цех приготовления керамической смеси. В нем секретные и не очень ингредиенты мелятся, смешиваются и выстаиваются. Ранее основное сырье было российским, но сейчас для повышения качества глинозем закупается за границей. Это одна сторона конвейера.

На заводе BOSCH производятся свечи зажигания «ЭЗ»

На заводе BOSCH производятся свечи зажигания «ЭЗ»

На заводе BOSCH производятся свечи зажигания «ЭЗ»

 

С другой стороны цеха находятся линии, на которых происходит металлообработка. На вход линии поступает металлический пруток. Далее автоматы его режут, прессуют, точат, приваривают электроды, и на выходе получается цоколь свечи.

На заводе BOSCH производятся свечи зажигания «ЭЗ»

На всех этапах обработки стоят станции контроля качества, где мастер может быстро замерить основные параметры детали.

На заводе BOSCH производятся свечи зажигания «ЭЗ»

 

На следующем этапе заготовка идет в гальванический цех для нанесения защитного покрытия.

На заводе BOSCH производятся свечи зажигания «ЭЗ»

На заводе BOSCH производятся свечи зажигания «ЭЗ»

На заводе BOSCH производятся свечи зажигания «ЭЗ»

На заводе BOSCH производятся свечи зажигания «ЭЗ»

На заводе BOSCH производятся свечи зажигания «ЭЗ»

После того как изолятор и цоколь свечи изготовлены, они встречаются на сборочной линии. Необходимо особо отметить, что линий несколько и все они российского производства. Они не столь автоматизированы, как те, что работают в Германии, но зато позволяют быстро перенастраиваться и менять выпускаемые модели.

На заводе BOSCH производятся свечи зажигания «ЭЗ»

Последним этапом идет контроль качества образования искры. Автоматическая станция проверяет 100% свечей, выходящих с завода.


Статьи по теме
Картинка


Встанем-поедем на такси

Одна из наиболее нашумевших разработок последних лет – система «старт-стоп», была достаточно быстро внедрена производителями. Однако, на сегодняшний день, «старт-стоп» может применяться только на автомобилях с механической трансмиссией.

Картинка


Три кита батарей будущего

Bosch совместно с GS Yuasa и Mitsubishi Corporation начнут работу над созданием нового поколения литий-ионных аккумуляторов.

Картинка


«Желтый ангел» Bosch

Система стабилизации для мотоциклов от компании Bosch, обеспечивающая оптимальное ускорение и торможение даже в поворотах, была награждена «Желтым ангелом» немецкого автомобильного клуба ADAC.

Картинка


Дизель создан для внедорожников

Благодаря технологиям компании Bosch внедорожники, укомплектованные дизельными двигателями, являются более экономичными и эффективными по сравнению с бензиновыми вариантами.

Картинка


Bosch заботится о каждом

Компания Bosch предоставит мотосервисам всестороннюю поддержку в обслуживании и ремонте.

Картинка


Незаменимый Bosch

Компания Bosch – один из мировых лидеров в производстве аккумуляторов для мототехники c 1922 г.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

TrendVision K2S – двухканальный видеорегистратор скрытой установки, тест

Наш обзор посвящен уникальной модели видеорегистратора для скрытой установки TrendVision K2S. Разбираемся с особенностями его работы и качеством видеозаписей. Видеообзор.

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

В подробностях рассматриваем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 15. Это обновленная модель 2021 года. В нее разработчики внесли около 30 изменений.

Сравнение портативных колонок «Урал» TT M-1, JBL и Xiaomi

В прошлом месяце мы опубликовали тест портативной Bluetooth-колонки «Урал» TT M-1. Ее универсальность и удобство дали толчок к проведению сравнительного теста данной колонки с ее ближайшими конкурентами, выпускающимися под брендами JBL и Xiaomi.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.