19.06.2020

Возможные неполадки топливного насоса

Специалисты компании Bosch рассказали, как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести.

Специалисты компании Bosch рассказали, как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести.

Причины поломки топливных насосов можно свести к нескольким основным группам:

  1. Загрязнения в топливном баке автомобиля. Их источники могут быть различными, от не очень качественного топлива до коррозии самого бака (правда, с распространением пластиковых баков последняя причина остается актуальной разве что для старых моделей авто). Любой мусор рано или поздно попадает в насос вместе с топливом и, накапливаясь, способствует его выходу из строя.
  2. Перепады давления в топливной системе. Причины этого явления, опять же, могут быть различными (например, проблемы с герметичностью топливной системы), но на состоянии топливного насоса негативно сказывается в первую очередь засорение топливного фильтра. Из-за снижения его пропускной способности насосу приходится «качать» топливо в режиме повышенной нагрузки, и ресурс его работы значительно сокращается.
  3. Проблемы с электропроводкой. Большинство современных топливных насосов управляются электрическим реле. Если где-то в электросхеме, питающей его, нарушается контакт, провода окисляются, реле не может нормально работать, подача топлива прекращается – и автомобиль не может тронуться с места.
  4. Перегрев. Его основная причина – хронически низкий уровень топлива в баке, причем как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Дело в том, что топливо для него выступает своего рода охлаждающей жидкостью и смазкой. А когда бензина или солярки мало, вместо них насос начинает захватывать воздух и работать в буквальном смысле на износ, перегреваясь и рано или поздно ломаясь.

Некоторые автолюбители, столкнувшись с необходимостью замены топливного модуля или топливного насоса как одного из самых важных его компонентов, стремятся сэкономить и найти как можно более дешевые аналоги. Но делать так категорически не рекомендуется – и вот почему:

1)     Использование некачественного топливного модуля может привести к отказу или некорректной работе его оборудования. Например, к заклиниванию датчика уровня топлива и как итог – некорректному расчету расстояния до заправки (на дисплее отображается неверная информация по запасу хода) или некорректной работе индикатора низкого уровня топлива (лампочка включается при достаточном уровне топлива либо не включается при практически пустом баке).

2)     Утечки топлива. Их причиной может стать низкая толщина пластиковых стенок топливного модуля, наличие невидимых глазу механических повреждений, а последствием – в лучшем случае запах топлива в салоне, а в худшем – по-настоящему опасные ситуации.

3)     Некорректная работа топливного насоса или датчика уровня топлива ввиду неправильно установленных штекеров или их отсутствия (да, бывает и такое, что они отваливаются в процессе транспортировки!). В связи с этим не отображается уровень топлива или двигатель не запускается.

4)     Быстрый износ некачественной изоляции. Это ведет к коротким замыканиям и непредвиденным поломкам автомобиля.

5)     Низкий срок службы: износ щеток, поломка коммутатора и т. д. Насос отказывает после короткого срока службы, автомобиль внезапно глохнет и больше не запускается.

При первых подозрениях на проблемы в работе топливного модуля в целом и топливного насоса в частности рекомендуем вам посетить автосервис (например, Бош Авто Сервис), чтобы выявить и устранить возможные неисправности. А поскольку поломка этой детали, как правило, в принципе не позволяет куда-либо ехать, лучше периодически обращаться к специалистам для своевременной диагностики возможных неприятностей.


Статьи по теме
Картинка


Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Картинка


Новый цифровой ТВ-тюнер ALPINE TUE-T200DVB

Хотя давно очевидно, что цифровой формат DVB-T - это неизбежное будущее эфирного телевидения, в России внедрение этого формата продвигается черепашьими шагами.

Картинка


Россияне предпочитают более старые автомобили

Аналитическое исследование продаж компании ААА АВТО показало, что доля автомобилей возрастом 6-10 лет среди всех проданных автомобилей ежегодно растет в среднем на 10%.

Картинка


Goodyear проспонсировала «Весеннюю распутицу»

Компания Goodyear выступила генеральным спонсором соревнования по трофи-рейдам «Весенняя распутица», которое прошло 25-26 апреля 2015 года в Калининском районе Тверской области.

Картинка


Toyota покоряет Германию

Автомобили Toyota вновь были признаны одними из самых надежных и безопасных по версии Немецкой ассоциации технических инспекций (TUV).

Картинка


KIA продолжает развивать дилерскую сеть

4 декабря 2015 года в Зеленограде Московской области состоялась церемония торжественного открытия нового дилерского центра KIA.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Subini SV-600 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Бюджетное решение это всегда компромисс между тем, что хорошо, но дорого и недорого, но попроще. Subini SV-600 претендует на роль самого бюджетного комбинированного регистратора оснащенного ПАЧ антенной. Посмотрим, что он может в тесте.

Урал AS-D12A CUBE – активный корпусной сабвуфер, тест

Какой же лето возможно без отдыха на природе? А отдых невозможен без музыки и танцев. Чтобы сделать вечер по настоящему ярким не обойтись без использования сабвуфера который придаст музыке дискотечные нотки. Изучаем Урал AS-D12A CUBE.

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель SilverStone F1 Hybrid S-Bot.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.