13.10.2014

Bridgestone: еще ближе к экопроизводству

В сентябре 2014 года корпорация Bridgestone объявила об открытии своего Исследовательского центра по изучению натурального каучука в городе Меса, штат Аризона, США.

В сентябре 2014 года корпорация Bridgestone объявила об открытии своего Исследовательского центра по изучению натурального каучука в городе Меса, штат Аризона, США.

В сентябре 2014 года корпорация Bridgestone сделала еще один шаг в сторону разработки нового и коммерчески жизнеспособного источника натурального каучука, объявив о торжественном открытии своего Исследовательского центра по изучению натурального каучука в городе Меса, штат Аризона, США. Научныекорпуса занимают площадь более 4-хга и являются венцом усилийкомпании по извлечению природного каучука из гваюлы–кустарника, произрастающего на юго-западе США.

Почти весь натуральный каучук в мире вырабатывается деревом гевея, изучением корневой болезни которого занимается корпорация Bridgestone. Зависимость от единственного источника природного каучука вызывает серьезную обеспокоенность у многих компаний, особенно шинных, на долю которых приходится почти 60 процентов мирового потребления природного каучука. В связи с этим Bridgestone проявляет все больший интерес к потенциалу многолетних кустарников, растущих на юго-западе США и севере Мексики, под названием гваюла.

Гваюла вырабатывает каучук, идентичный гевее по своим химическим свойствам, но требующий совершенно иной обработки. Деревьям гевеи необходимо примерно пять лет, чтобы начать выработку каучука, в то время как гваюле требуется всего два года роста перед тем, как кустарник сможет быть обработан. В каждом растении содержится всего 5-8 процентов резины от его веса, но Bridgestone планирует повысить данные показатели генетическим путем.

Резина, произведенная из гваюлы, будет отправляться в технические центры Bridgestone в США и Японии, где инженеры компании начнут работать над оптимизацией производительности и свойств подобной резины, а также изучать возможный потенциал каучука для следующего поколения шин Bridgestone. Корпорация планирует начать применение гваюлы в производстве своих шин уже к началу 2020 года.

Глобальная цель Bridgestone к 2050 году – использование 100% экологически безопасных материалов. Для ее достижения корпорация повышает производительность своих ресурсов и эффективность их использования. Как отмечает Билл Ниора, директор по развитию нового бизнеса Bridgestone Americas: «Благодаря этому инновационному проекту и другим, подобным ему, Bridgestone позиционирует себя как компания, готовая удовлетворить постоянный и ожидаемый рост спроса на натуральный каучук, одновременно приближаясь к достижению своей долгосрочной экологической цели –изготовлению продукции из полностью возобновляемого сырья к 2050 году».

Ключевыми проектами в области экологии и инноваций Bridgestone являются концепт-шины Airless и шины с технологией Ologic. Основные особенности шин Airless – устранение возможности проколов и вторичная переработка, что позволяет эффективнее расходовать природные ресурсы. А уникальность шины с технологией Ologic состоит в одновременном использовании широкого и узкого пятна контакта в дизайне протекторной части, позволяющем значительно снизить уровень сопротивления качению и обеспечить более высокие характеристики на мокром покрытии. Данная технология была применена в модели зимних нешипованных шин Blizzak NV Ologic. Обе модели были представлены на Московском международном автомобильном салоне–2014.


Статьи по теме
Картинка


Грузовые шины Bridgestone

Одними из последних новинок компании Bridgestone в области грузовых шин являются экологичные шины премиум-класса: модели Ecopia H-Steer 001 и Ecopia H-Drive 001.

Картинка


Тест-обзор популярных зимних шипованных шин 2015-2016

Представляем сводный тест зимней шипованной резины сезона 2015-2016 года. В статью вошли модели протестированные лучшими экспертами России и Европы.

Картинка


Michelin представляет зимнюю шину на подсолнечном масле

Сцепление новой шины обеспечивает на 10% более быстрый разгон и на 5% более короткий тормозной путь по сравнению с предшествующей моделью

Картинка


Тест зимних шин 2010-2011 диаметром R17 от клуба ADAC

Все чаще стали устанавливать в качестве первичной комплектации автомобилей шины размером R17 (225/45). Это касается автомобилей Opel Astra и Signum, Audi A3 и A6, Wolfwagen Golf и Passat, других марок популярных транспортных средств.

Картинка


Brabus довольна шинами Continental

Немецкий концерн Continental объявил о продолжении сотрудничества с тюнинговой компанией Brabus.

Картинка


MICHELIN приносит победу

36-е ралли Дакар завершилось и на подиумы взошли победители. Каждая команда, которая взяла призовое место, использовала шины компании MICHELIN.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

Сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

Тестируем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный.

TrendVision K2S – двухканальный видеорегистратор скрытой установки, тест

Наш обзор посвящен уникальной модели видеорегистратора для скрытой установки TrendVision K2S. Разбираемся с особенностями его работы и качеством видеозаписей. Видеообзор.

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

В подробностях рассматриваем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 15. Это обновленная модель 2021 года. В нее разработчики внесли около 30 изменений.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.