13.10.2014

Bridgestone: еще ближе к экопроизводству

В сентябре 2014 года корпорация Bridgestone объявила об открытии своего Исследовательского центра по изучению натурального каучука в городе Меса, штат Аризона, США.

В сентябре 2014 года корпорация Bridgestone объявила об открытии своего Исследовательского центра по изучению натурального каучука в городе Меса, штат Аризона, США.

В сентябре 2014 года корпорация Bridgestone сделала еще один шаг в сторону разработки нового и коммерчески жизнеспособного источника натурального каучука, объявив о торжественном открытии своего Исследовательского центра по изучению натурального каучука в городе Меса, штат Аризона, США. Научныекорпуса занимают площадь более 4-хга и являются венцом усилийкомпании по извлечению природного каучука из гваюлы–кустарника, произрастающего на юго-западе США.

Почти весь натуральный каучук в мире вырабатывается деревом гевея, изучением корневой болезни которого занимается корпорация Bridgestone. Зависимость от единственного источника природного каучука вызывает серьезную обеспокоенность у многих компаний, особенно шинных, на долю которых приходится почти 60 процентов мирового потребления природного каучука. В связи с этим Bridgestone проявляет все больший интерес к потенциалу многолетних кустарников, растущих на юго-западе США и севере Мексики, под названием гваюла.

Гваюла вырабатывает каучук, идентичный гевее по своим химическим свойствам, но требующий совершенно иной обработки. Деревьям гевеи необходимо примерно пять лет, чтобы начать выработку каучука, в то время как гваюле требуется всего два года роста перед тем, как кустарник сможет быть обработан. В каждом растении содержится всего 5-8 процентов резины от его веса, но Bridgestone планирует повысить данные показатели генетическим путем.

Резина, произведенная из гваюлы, будет отправляться в технические центры Bridgestone в США и Японии, где инженеры компании начнут работать над оптимизацией производительности и свойств подобной резины, а также изучать возможный потенциал каучука для следующего поколения шин Bridgestone. Корпорация планирует начать применение гваюлы в производстве своих шин уже к началу 2020 года.

Глобальная цель Bridgestone к 2050 году – использование 100% экологически безопасных материалов. Для ее достижения корпорация повышает производительность своих ресурсов и эффективность их использования. Как отмечает Билл Ниора, директор по развитию нового бизнеса Bridgestone Americas: «Благодаря этому инновационному проекту и другим, подобным ему, Bridgestone позиционирует себя как компания, готовая удовлетворить постоянный и ожидаемый рост спроса на натуральный каучук, одновременно приближаясь к достижению своей долгосрочной экологической цели –изготовлению продукции из полностью возобновляемого сырья к 2050 году».

Ключевыми проектами в области экологии и инноваций Bridgestone являются концепт-шины Airless и шины с технологией Ologic. Основные особенности шин Airless – устранение возможности проколов и вторичная переработка, что позволяет эффективнее расходовать природные ресурсы. А уникальность шины с технологией Ologic состоит в одновременном использовании широкого и узкого пятна контакта в дизайне протекторной части, позволяющем значительно снизить уровень сопротивления качению и обеспечить более высокие характеристики на мокром покрытии. Данная технология была применена в модели зимних нешипованных шин Blizzak NV Ologic. Обе модели были представлены на Московском международном автомобильном салоне–2014.


Статьи по теме
Картинка


Тест летней резины Bridgestone Ecopia 850

Ecopia 850 – первая резина «зеленой» линейки шин Bridgestone, разработанная для кроссоверов. Ее главные плюсы – износостойкость, улучшенное торможение, бесшумность и низкое сопротивление качению. Посмотрим на резину на тесте.

Картинка


Continental отмечает юбилей

В нынешнем году шинный концерн Continental отмечает 145-летний юбилей и предлагает вспомнить несколько интересных фактов своей истории.

Картинка


Nokian Tyres представляет новую летнюю шину Nokian Rotiiva AT

Розничные продажи новой универсальной и прочной шины Nokian Rotiiva AT (All Terrain) на ключевых рынках Nokian Tyres начнутся весной 2012 года.

Картинка


Nokian рассказала о новых шинах

Компания Nokian Tyres представила новые, но уже проверенные шины, которые помогли установить новый мировой рекорд скорости на льду.

Картинка


Новая система помощи водителю от Continental

Компания Continental разработала новый тип электронной системы, позволяющей измерить глубину протектора. Благодаря этой разработке Continental в недалеком будущем определить, когда придет момент замены покрышек будет легко.

Картинка


Hankook для Mercedes-Benz

Шины компании Hankook европейского производства в версиях Standard и Runflat были выбраны для первичной комплектации новой модели автомобиля Mercedes-Benz C-класса.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.