13.03.2017

«Бурлак» прошел испытания

10 марта завершились комплексные испытания полностью переделанного арктического вездехода «Бурлак».

10 марта завершились комплексные испытания полностью переделанного арктического вездехода «Бурлак». На главный вопрос, оправдала ли надежды новая конструкция машины, уже есть ответ. Да, покорять Северный полюс отправится именно эта машина. 

Первый «Бурлак», собранный и испытанный в 2016 году, стал родоначальником нового класса многоцелевых российских арктических вездеходов. Большая грузоподъемность без потери плавучести, механическая прочность, комфортные бытовые условия для экипажа, долгая автономность. Он легко взбирается на горы по рыхлому снегу и плавает в открытой воде, но оказался излишне тяжелым для передвижения по тонкому пластичному морскому льду, трудно выходит на берег.

По сравнению с прототипом, «Бурлак 2.0» стал легче на полторы тонны и мощнее. В новой конструкции двигатель в 170 л.с. размещен в передней части машины для улучшения развесовки, в связи с этим полностью переделана трансмиссия. Из типовых узлов и агрегатов остались только мотор и автоматическая коробка переключения передачи, остальное изготавливалось штучно в мастерской уральского конструктора Алексея Макарова и на заводах России и Китая по спецзаказу. Фактически получилась новая машина, которую необходимо было испытывать заново.

21 февраля участники Автомобильной трансарктической экспедиции выехали из Екатеринбурга к Карскому морю, чтобы проверить в полярных условиях вездеход усовершенствованной конструкции. Прошли тот же маршрут: через Инту и Воркуту до Байдарацкой губы и обратно через Лабытнанги и Ивдель. За 2,5 недели преодолели более 3 тысяч километров по зимникам, тайге, бездорожью, горам, тундре и морю. В машине использовались смазочные материалы Ravenol, которые подходят для эксплуатации в полярных условиях. Видеть передвижение машины онлайн можно было на сайте экспедиции с помощью трека Iridium.

— Новый вездеход почти во всем проявил себя лучше прототипа. Уже принято решение, что наша экспедиция отправится на Северный полюс на машинах именно такой конструкции. Для снижения веса мы максимально облегчили металлические детали кузова и ходовой части, при этом снизилась прочность: от ударов о камни и лед на ходу некоторые детали погнулись, а некоторые оторвало. Проведем доработки. В частности, нужно усилить раму в местах крепления передних рычагов, сами рычаги и некоторые другие элементы передних колес. В прицепах подшипники будут заменены на импортные или отечественные, но с номиналом нагрузки в разы больше, чтобы не рассыпались на ходу, как в этот раз, — рассказывает соорганизатор Автомобильной трансарктической экспедиции Максим Белоногов.

В 2017 году планируется построить второй, точно такой же вездеход. При этом одна машина сохранит необходимые бытовые условия для отдыха и питания экипажа, а вторая будет лишена такого комфорта. Ей предстоит идти налегке и прокладывать путь. В случае поломки детали двух одинаковых машин будут взаимозаменяемы.

Автомобильная трансарктическая экспедиция состоится в 2019 году. План остается прежним: в 2018 году вездеходы дойдут до точки старта — полярной станции на архипелаге Северная Земля, а в следующем сезоне будет предпринята попытка штурма Северного полюса.

Цель экспедиции — установить новый мировой рекорд: достичь Северного полюса автономно, без заброски авиацией топлива и продуктов питания, и вернуться на материк Евразия своим ходом.

Цель экспедиции — установить новый мировой рекорд: достичь Северного полюса автономно, без заброски авиацией топлива и продуктов питания, и вернуться на материк Евразия своим ходом.

Во время испытаний к машине проявили большой интерес научные круги и предприятия, работающие в полярных регионах. Оказалось, что крупному российскому университету нужна именно такая машина в качестве мобильного лабораторного комплекса для изучения природноочаговых инфекций. Ей видят применение на русском Севере и в Северной Америке. Серийное производство «Бурлака» в различных модификациях возможно для нужд народного хозяйства, научно-исследовательских работ, государственной программы освоения Арктики, но в ближайшие два года для участников экспедиции главное — осуществить мечту добраться до вершины планеты.

Вскоре будет смонтирован фильм об испытании «Бурлака 2.0».


Статьи по теме
Картинка


Непростой этап для Белоцкого завершился победой

Максим Белоцкий занял первое место на седьмом этапе Russian Hot Hatch Club Championship.

Картинка


Lifan X60 Facelift: каков внутри?

Компания Lifan Motors раскрыла подробности интерьера обновленного кроссовера Lifan X60.

Картинка


Nissan удивил новинкой

Компания Nissan представила первый в мире автомобиль на твердооксидных топливных элементах.

Картинка


Mazda объявила о выходе на рынок новой Mazda6

В октябре 2016 года в России стартуют продажи новой Mazda6.

Картинка


АО «Тойота Банк» подписал соглашение с банком Японии

АО «Тойота Банк» подписал соглашение по привлечению долгосрочного финансирования в рублях РФ с банком Японии для международного сотрудничества (JBIC).

Картинка


Traffic Light System отмечена Lexus

25 октября были объявлены победители конкурса Lexus Design Award Russia Тор Choice (Премия Лексус в области Дизайна. Выбор России).

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Pioneer VREC-DH200 – автомобильный регистратор с GPS и WiFi, тест

Компактный, с GPS-приемником и возможностью настройки по Wi-Fi – так можно кратко охарактеризовать регистратор Pioneer VREC-DH200. А еще у него есть очень удобное мобильное приложение с интересным функционалом.

Hyundai Creta в королевском синем

За четыре года выпуска Hyundai Creta стал самым популярных автомобилем сегмента SUV. В 2020 году модель обновили, выпустив рестайлинговую версию. Знакомимся с ней на наших страницах.

Subini Android ШГУ – мультимедийная магнитола на Андроиде, тест

В нашем тесте – мультимедийная магнитола Subini работающая на операционной системе Android. Комплектуется установочной рамкой для инсталляции вместо штатного головного устройства.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.