11.11.2025

ЧМЗ представил уникальный гусеничный кран ДЭК-1001

Челябинский механический завод выпустил гусеничный кран ДЭК-1001 грузоподъёмностью 100 тонн — уникальную модель, не имеющую аналогов в России.

Челябинский механический завод выпустил уникальный гусеничный кран ДЭК-1001

Челябинский механический завод (ЧМЗ), входящий в Ассоциацию «Росспецмаш», сообщил о выпуске и отгрузке новой модели гусеничного крана ДЭК-1001 грузоподъёмностью 100 тонн.
Это — техника нового поколения, не имеющая аналогов в России. Машина уже готова к работе и направляется к заказчику в Сибирский федеральный округ.


Новый уровень российской спецтехники

Выход крана ДЭК-1001 — знаковое событие не только для завода, но и для всей отечественной отрасли тяжёлого машиностроения.
Модель разработана российскими инженерами с применением собственных технологий и рассчитана на эксплуатацию в самых суровых климатических условиях — от минусовых температур Сибири до жарких промышленных площадок юга страны.

«Кран ДЭК-1001 демонстрирует высокие грузовые характеристики, которые сопоставимы и во многом превосходят зарубежные аналоги. В данном исполнении он не имеет аналогов в России», — подчеркнули в пресс-службе предприятия.


Технические особенности и преимущества

Главное достоинство новой модели — универсальность и мощность.
Кран способен передвигаться с грузом массой до 75 тонн, сохраняя устойчивость и точность позиционирования. Такая возможность обеспечивает высокую производительность на строительных и инфраструктурных объектах.

ДЭК-1001 может работать в башенно-стреловом исполнении с маневровым гуськом до 40 метров и высотой башни до 50 метров, что позволяет выполнять широкий спектр монтажных операций — от сборки металлоконструкций до установки промышленного оборудования.

Конструкция машины предусматривает два источника питания:

  • автономную дизель-генераторную установку, смонтированную непосредственно на кране,

  • либо подключение к стационарной электросети 380 В.

Такая схема повышает надёжность и экономичность эксплуатации, позволяя использовать кран как в автономном режиме, так и в составе крупного энергетического комплекса.


Современные технологии управления

Особое внимание инженеры ЧМЗ уделили системе управления.
Модель оснащена частотным управлением, обеспечивающим плавность всех операций и точный контроль движений при больших нагрузках.
Это не только повышает безопасность, но и сокращает износ механизмов, продлевая срок службы оборудования.

«Мы делаем ставку на технологическое совершенство. Каждая новая разработка ЧМЗ должна быть шагом вперёд для всей отрасли», — отметил представитель инженерного департамента предприятия.


Производство и экспортный потенциал

Разработка и выпуск ДЭК-1001 стали результатом глубокой модернизации производственных мощностей Челябинского механического завода.
Сегодня предприятие активно обновляет парк оборудования, внедряет цифровые системы проектирования и автоматизации сборки.

Кран полностью создан на российской базе компонентов, что делает его импортонезависимым и открывает широкие возможности для экспорта.
Интерес к новой модели уже проявляют компании, работающие в нефтегазовой и энергетической отраслях, а также крупные строительно-монтажные организации.


Значение для отрасли

Появление гусеничного крана ДЭК-1001 подтверждает: российское машиностроение способно создавать сложную технику мирового уровня.
Модель ЧМЗ объединяет силу и точность, инженерную культуру и технологичность, а также полностью отвечает современным требованиям к надёжности и энергоэффективности.

Производитель отмечает, что проект ДЭК-1001 — часть стратегии по расширению линейки тяжёлых кранов, предназначенных для работы в строительстве, энергетике и добывающей промышленности.

«Мы уверены, что ДЭК-1001 станет новой визитной карточкой российского кранового машиностроения», — подчеркнули на заводе.


Статьи по теме