Citroёn опубликовала результаты продаж
Согласно отчету компании в 2021 году появилось 796 868 новых зарегистрированных автомобилей, что составляет дополнительные 7% по сравнению с 2020 годом. Количество новых зарегистрированных автомобилей Citroёn выросло во всех регионах.
Компании Citroёn удалось защитить свои позиции на рынке легких коммерческих автомобилей (LCV) в Европе, нарастив объемы продаж на 6,3%. Доля рынка в Европе увеличилась до 4,5%
Общая ситуация на европейском рынке осталась стабильной
по сравнению с предыдущим годом – совокупное количество проданных легковых
автомобилей и легких коммерческих автомобилей составило 13,8 млн.
Незначительно нарастив объемы продаж (до 624 140 новых
зарегистрированных автомобилей), Citroёn удалось увеличить свою долю рынка до 4,5%.
Объемы продаж бренда в Великобритании выросли на 9% до отметки 55 509 новых регистраций; доля рынка выросла на 0,13 п.п. и
составила 2,8%.
Что касается легких коммерческих автомобилей, то Citroёn удалось защитить
свои позиции на этом рынке, нарастив объемы продаж на 6,3% и завоевав
впечатляющие 15,4% рынка во Франции (+0,25 п.п.).
По итогам 2021 года Citroёn увеличил продажи на российском рынке на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что составило 4 897 автомобилей.
Лидерами продаж по результатам 2021 г. и в сравнении с аналогичным периодом прошлого года стали:
Citroёn SpaceTourer: 1459 автомобилей (+38%)
Citroёn Jumpy: 931 автомобилей (+30%)
Citroёn Jumper: 732 автомобилей (+27%)
В коммерческом сегменте Citroёn вошёл в ТОП-5 самых продаваемых автомобилей среди иностранных брендов по итогам 2021 года.
Малый фургон Citroёn Berlingo завоевал титул «Фургон года» по версии журнала «Комтранс» и экспертного жюри коммерческого сегмента на российском рынке.
В 2021 году в России Citroёn вывел на рынок несколько новинок среди них: новый компактвэн Citroёn Berlingo Multispace и фургон Citroёn Berlingо российской сборки, представил малый фургон Citroёn Jumpy с АКП – редкость в своем сегменте, а также стильный кроссовер С3 Aircross. Бренд увеличил дилерскую сеть, открыв 6 новых дилеров в 5-ти городах России. Для еще большего удобства клиентов марка запустила платформу онлайн продаж автомобилей.
2021 год стал историческим для рынка Японии: лучшие результаты с момента появления в стране с 5809 проданных автомобилей. Превосходные результаты Berlingo (пассажирский) – 2809 единиц и рост по сравнению с предыдущим годом на 112%.
Дебют бренда Citroёn в Индии с новым C5 Aircross: новый C3 для индийского рынка стал первым автомобилем в рамках программы C-Cubed. Он выйдет на рынок в 2022 году
Турция стала
самым успешным региональным рынком с 28 771 новым
зарегистрированным автомобилем (рост на 5%).
На второе место в регионе поднялся Израиль с 15-процентным ростом продаж
и 7572 проданными автомобилями. 43% продаж на этом рынке пришлись на Berlingo
(пассажирский + LCV).
Продажи в Египте выросли на 18% и достигли 6340 автомобилей, 47% из
которых пришлись на C5 Aircross.
2021 год ознаменовал собой самое стремительное восстановление позиций Citroёn в Китае с 2015 года: Успешный запуск C5 X: примерно 12 000 проданных автомобилей за 3 месяца на фоне дефицита полупроводников сделали эту модель самым продаваемым Citroёn в Китае.
Продажи легковых автомобилей и LCV в Бразилии выросли на 73,2% и достигли отметки 23 356 единиц. C4 Cactus с момента запуска стал самой популярной моделью, разошедшись тиражом 19 550 автомобилей (+105%).
Аргентина: C4 Cactus вошел в топ-2 самых
популярных кроссоверов класса B, продемонстрировав самые успешные результаты с момента
запуска.
В 2022 году в Аргентине, Бразилии и Чили дебютирует новый C3.
Прочие рынки – 12 362 шт.
Количество новых зарегистрированных автомобилей (легковые + LCV)
|
|
Янв. – дек. 2021 |
Янв. – дек. 2020 |
Динамика |
1 |
Франция |
228 479 |
223 625 |
= |
2 |
Италия |
79 342 |
76 488 |
= |
3 |
Испания |
69 941 |
70 919 |
= |
4 |
Великобритания |
55 509 |
50 913 |
+ |
5 |
Германия |
52 377 |
58 479 |
- |
6 |
Китай |
41 391 |
20 508 |
+ |
7 |
Турция |
28 771 |
27 481 |
= |
8 |
Бельгия и Люксембург |
27 908 |
30 645 |
- |
9 |
Бразилия |
23 356 |
13 177 |
+ |
10 |
Дания |
13 410 |
15 458 |
- |
Доля рынка в Европе
|
|
Янв. – дек. 2021 |
Янв. – дек. 2020 |
Динамика |
1 |
Франция |
10,9% |
10,9% |
= |
2 |
Испания |
6,9% |
7,0% |
+ |
3 |
Португалия |
6,8% |
7,1% |
- |
4 |
Дания |
6,1% |
6,7% |
= |
5 |
Бельгия и Люксембург |
5,5% |
5,5% |
= |
САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ МОДЕЛИ
С1
2020 – 40 598
2021 – 36 559, -10%
C3
2020 – 182 028
2021 – 199 295, +10%
C3 Aircross
2020 – 84 801
2021 – 76 986, -9%
C4
2020 – 5 845
2021 – 72 962, +1148%
C4 Spacetourer
2020 – 28 681
2021 – 18 078, -37%
C5 Aircross
2020 – 97 249
2021 – 76 362, -21%
C5 X
12 000
Berlingo
2020 – 43 733
2021 – 33 313, -24%
Berlingo Van
2020 – 89 716
2021 – 79 124, -12%
Jumper
2020 – 57 550
2021 – 71 203, +24%
Jumpy
2020 – 40 285
2021 – 45 857, +14%
Spacetourer
2020 – 8450
2021 – 9657, +14%
AMI
Citroёn Ami 100% ёlectric: 2020 – 2719 проданных автомобилей, 2021 – 9183
проданных автомобиля.
Ami – это настоящий нонконформист. Он создан для городской
мобильности, оснащается двумя посадочными местами и электрическим приводом,
обеспечивает достойный уровень комфорта и защиты, а также отличается
компактностью, маневренностью и широкими возможностями персонализации.
Ami
предлагается для корпоративных клиентов в Турции, Греции и Марокко.
Франция – запуск 04.2020. Италия – запуск 12.2020. Испания – запуск 03.2021.
Бельгия – запуск 04.2021. Португалия – запуск 06.2021.