18.11.2025

CITYMAX 12: новый городской автобус в продаже

CITYMAX 12 — новый городской автобус Ликинского завода: модульная архитектура, рекордная вместимость, современная электроника и высокий комфорт для пассажиров и водителя.

CITYMAX 12: новый стандарт городского транспорта

Компания «Современные транспортные технологии» объявила о начале продаж низкопольного городского автобуса нового поколения — CITYMAX 12, разработанного Ликинским автобусным заводом. Это не просто очередная модель в линейке, а крупный шаг вперёд в развитии российского пассажирского транспорта. Автобус создан на современной модульной архитектуре, которая позволяет подбирать конфигурацию салона под конкретные задачи перевозчика. Уже сертифицировано более 70 вариантов планировок, что делает CITYMAX 12 одним из самых адаптивных решений на рынке.

Новая модель создана на унифицированной платформе, рассчитанной сразу на несколько типов силовых установок. Сейчас в производство запущена дизельная версия, но в планах — расширение ряда за счёт газовых и электрических модификаций. Проект стал одним из крупнейших в обновлении Ликинского автозавода: объём инвестиций достиг 1,3 млрд рублей, включая льготный заём Фонда развития промышленности.


Большая вместимость при компактных габаритах

CITYMAX 12 относится к автобусам большого класса: его длина составляет 12 метров, но благодаря оптимизации моторного отсека пассажировместимость соответствует моделям длиной 12,5 метра. В зависимости от конфигурации салона автобус способен перевозить от 95 до 117 человек, причём число сидячих мест достигает 35.

Одним из ключевых преимуществ стала рекордная площадь низкого пола — 13,6 м², лучший показатель в своём сегменте. Широкие дверные проёмы до 1340 мм, свободный проход между сиденьями и большие зоны накопления создают комфортный поток пассажиров и ускоряют посадку и высадку. Большая площадь остекления, мягкий рассеянный свет и современные отделочные материалы визуально расширяют пространство и делают салон более приятным для ежедневных поездок.

Для безопасности пассажиров двери оснащены системой противозащемления, а подсветка створок меняет цвет в момент открытия и закрытия. Дополнительная контурная подсветка пола помогает слабовидящим пассажирам свободно перемещаться внутри салона. Высокие оконные проёмы обеспечивают отличную обзорность для всех — от водителя до пассажиров в задней части автобуса.

 

СТТ открывает продажи нового городского автобуса CITYMAX 12 с рекордной вместимостью и современными технологиями


Полное соответствие программе «Доступная среда»

CITYMAX 12 полностью адаптирован под требования доступности. Широкая накопительная площадка позволяет разместить детскую коляску или инвалидное кресло, а система «книлинг» наклоняет кузов в сторону дверей, облегчая посадку для пожилых пассажиров, людей с ограниченной подвижностью и родителей с маленькими детьми.


Современное рабочее место водителя

Отдельное внимание инженеры уделили кабине. Рабочее место проектировалось на базе серии тестов с участием профессиональных водителей автобусов. Благодаря этому удалось создать эргономичную кабину, подходящую для водителей разной комплекции.

Новая модульная панель объединяет все органы управления и позволяет настроить всё под себя — от положения руля до угла наклона монитора. Водительское кресло оснащено пневмоподвеской, а индивидуальная климатическая система создаёт комфорт в любое время года. В кабине предусмотрены дополнительные ниши и места для хранения личных вещей — важная деталь, с учётом длительности смен.


Электронные ассистенты и цифровая архитектура

CITYMAX 12 можно оснастить комплексом электронных помощников, повышающих безопасность движения:

  • система контроля слепых зон;

  • контроль рядности;

  • система предупреждения об усталости водителя;

  • интеллектуальное освещение с функцией подсветки поворота;

  • датчики дождя и освещённости.

Вся электронная архитектура автобуса построена на цифровом управлении, что повышает точность работы ассистентов и облегчает обслуживание.


Комфорт для пассажиров на новом уровне

В салоне устанавливаются мягкие антивандальные кресла, система климат-контроля, USB-розетки, Wi-Fi-роутер и мультимедийные панели для информирования пассажиров. Концепция «чистого пола» делает салон более удобным в эксплуатации: все поручни и сиденья закреплены на бортах, что значительно упрощает уборку и улучшает проходимость пассажирского потока.

СТТ открывает продажи нового городского автобуса CITYMAX 12 с рекордной вместимостью и современными технологиями


Новый двигатель, пневмоподвеска и увеличенный запас хода

Дизельный CITYMAX 12 оснащается современным двигателем ЯМЗ-53703 объёмом 7,7 л, развивающим 360 л.с. и 1500 Н·м крутящего момента. Он соответствует экологическому классу «Евро-5» и работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Независимая пневматическая подвеска передних колёс обеспечивает мягкость хода даже на маршрутах с неровным покрытием.

Объём топливных баков составляет 310 литров, что позволяет автобусу проходить до 600 км без дозаправки — важное преимущество для городских перевозок.


Коррозионная стойкость и прочная конструкция

Кузов CITYMAX 12 изготовлен из современных пластиковых и композитных материалов. Они лёгкие, прочные и устойчивые к коррозии, что особенно важно в регионах, где дороги активно посыпают реагентами. Увеличенная жёсткость кузова повышает пассивную безопасность и устойчивость конструкции в случае ДТП.


Эффективное решение для обновления городских парков

CITYMAX 12 — это сочетание вместимости, технологичности, безопасности и комфорта. Он создан для того, чтобы обновить российские автобусные парки и обеспечить современный уровень качества городских перевозок. Это транспорт нового поколения, который учитывает потребности как пассажиров, так и эксплуатирующих предприятий.

 

СТТ открывает продажи нового городского автобуса CITYMAX 12 с рекордной вместимостью и современными технологиями


Статьи по теме