27.04.2009

"Классика" получит идейного наследника

В очередной раз в прессу просочилась информация о так называемом low-cost автомобиле, разработку которого ведет АВТОВАЗ.

Ссылаясь на собственные источники, Ведомости пишут, что Волжский автозавод практически завершил разработку бюджетной модели, которая через полтора-два года сменит на конвейере незабвенную "классику" и переднеприводные Самары. По словам собеседника издания, рассчетную розничную стоимость нового автомобиля уже удалось "вписать" в 200 000 рублей, цель - сбить предварительную цену еще на 10%. За счет чего АВТОВАЗ надеется уложиться в столь жесткие ценовые рамки? Прежде всего, за счет широкой унификации с существующими моделями - хотя "бюджетник" и получит оригинальный кузов, базой для него послужит Калина, при том, что сама Калина отнюдь не собирается на пенсию к 2011 году. Благодаря такому "родству", постановка в производство бюджетного автомобиля может обойтись в смешные по автопромовским меркам 100 млн долларов (3,3 млрд рублей). Часть расходов АВТОВАЗ покроет самостоятельно, остальное - господдержка из обещанных Владимиром Путиным 95 млрд.

История движется по спирали: семь лет назад АВТОВАЗ уже показывал новый автомобиль низшей ценовой категории - "неоклассику", - которая, опираясь на оптимизированную заднеприводную платформу, должна была сменить на конвейере "пятерки" и "семерки". Проект признали нерентабельным, и он был свернут.

ВАЗ-2151 "Неоклассика", фото Ladaonline.ru

Источник: http://avtojurnal.ru


Статьи по теме