17.12.2015

Интеллектуальные автомобильные стекла Continental

На Международной выставке потребительской электроники (CES) в Лас-Вегасе Continental, представит интеллектуальные автомобильные стекла с изменяемой светопропускаемостью.

На Международной выставке потребительской электроники (CES) в Лас-Вегасе, которая пройдет с 6 по 9 января 2016 года, концерн Continental, поставщик автомобильных комплектующих, представит демонстрационный автомобиль. Его особенность состоит в том, что все стекла можно затемнить простым нажатием на кнопку. В основе системы интеллектуального управления стеклами лежат специальные пленки, которые находятся внутри стекла и меняют степень его прозрачности по команде в виде электрических сигналов.

«Выборочное пошаговое затемнение заднего и боковых стекол, а также отдельных зон ветрового стекла заметно повышает не только уровень комфорта пассажиров, но и безопасность движения», — объясняет Андреас Вольф (AndreasWolf), руководитель подразделения Continental по компонентам кузова и системам безопасности. Распространенная ситуация — низкое положение солнца над горизонтом. Рука водителя инстинктивно отрывается от рулевого колеса и тянется к солнцезащитному козырьку. Г-н Вольф отмечает: «Это приводит не только к ухудшению обзора, но и к ослаблению контроля над автомобилем на короткий промежуток времени». В будущем подобные ситуации будут распознаваться заранее, поэтому стекла можно будет автоматически затемнить до их наступления.

Затемнение для экономии энергии

Такие пленки могут уменьшать проникновение солнечных лучей в салон намного более эффективно, чем другие технологии. «Другими словами, тепло не проникает в салон — следовательно, температура в нем оказывается ниже», — продолжает г-н Вольф. В результате сокращается нагрузка на систему кондиционирования, поэтому ее можно сделать более компактной, энергоэффективной и, как следствие, более легкой. Кроме того, масса автомобиля уменьшается и за счет отсутствия солнцезащитных козырьков и механических шторок, что оказывает положительное влияние на окружающую среду: «Согласно нашим расчетам, благодаря указанным мерам выбросы CO2 можно снизить на целых 4 г/км, что увеличивает запас хода электромобилей примерно на 5,5 %».

Помимо меньшего нагрева салона, затемнение стекол значительно повышает уровень приватности: «На парковке стекла автомобиля затемняются автоматически, поэтому снаружи невозможно рассмотреть салон автомобиля». Система интеллектуального управления стеклами также расширяет возможности дизайнеров. По словам г-на Вольфа, площадь остекления автомобиля можно увеличить без необходимости перекрывать стекла механическими средствами. В настоящее время пленка имеет светло-синий оттенок, но в будущем концерн Continental планирует расширить цветовую гамму для предоставления дизайнерам дополнительных творческих решений. К числу других доступных возможностей относятся сопряжение источника света, рекуперация энергии и сенсорные функции.

Расположение частиц в определенном порядке под действием электрического тока

Пленки, частицы которых при подаче напряжения располагаются в определенном порядке и которые могут использоваться для контролируемого затемнения стекол, известны уже довольно длительное время. Но до сих пор эта технология применялась только в панорамных крышах небольшого числа высококлассных автомобилей. Инженеры концерна Continental впервые демонстрируют на тестовом автомобиле технологию активации взвешенных частиц для заднего и боковых стекол, а также для некоторых участков ветрового стекла. Однако из-за законодательных ограничений данное решение используется только в зоне солнцезащитных козырьков автомобиля.

В основе этой уже готовой к серийному производству пленочной технологии лежат встроенные частицы, которые располагаются в случайном порядке при отсутствии питания и затемняют стекло в направлении снаружи внутрь. Таким образом, для водителя и пассажиров автомобиля стекло остается прозрачным. При подаче напряжения частицы упорядочиваются и располагаются параллельно друг другу, после чего свет может проходить через стекло в обоих направлениях. «Благодаря взаимодействию этой технологии с системами автомобиля стекла автоматически становятся светлыми, когда к автомобилю приближается водитель с ключом или смартфоном», — говорит г-н Вольф.

Пленочная технология все еще остается довольно дорогим решением для автомобилей среднего класса с большой площадью остекления. Но на фоне быстрого и многообещающего развития и начала применения в сфере мобильных устройств ожидается, что цены на эту опцию быстро упадут. Альтернативой пленочной технологии выступают решения на основе жидких кристаллических полимеров или электрохромного эффекта. В последнем случае используется способность молекул и кристаллов изменять свои оптические свойства под действием электромагнитного поля или электрического тока. Эта технология уже применяется в наружных и внутренних зеркалах автомобилей для их затемнения и предотвращения ослепления водителя. Ее недостаток в случае использования на больших поверхностях заключается в высокой энергоемкости для обеспечения быстрого переключения.

 

Управление — прежде всего

Неважно, какая технология станет преобладающей, так как все они должны иметь электронное управление. Новизна состоит именно в программном обеспечении и интеллектуальном объединении технологии с системами автомобиля. Андреас Вольф заявил: «На сегодняшний день вопрос лишь во времени появления интеллектуального стекла на рынке. Концерн Continental использует собственные наработки для всех элементов системы и поэтому может интегрировать желаемые функции в свои электронные блоки управления. Мы подбираем алгоритмы так, чтобы работа стекол гарантировала максимальную безопасность и комфорт для водителя при одновременном снижении вредных выбросов. Внешний облик всех стекол оптимизирован благодаря продуманным механизмам реакции на изменяющиеся условия освещения, а также за счет автоматической компенсации температуры и старения».


Статьи по теме
Картинка


Безопасность автобусов на дорогах с зимней резиной Continental

Концерн Continental представляет зимнюю автобусную резину HSW2 Coach и напоминает всем паркам пассажирских перевозок о необходимости своевременно оборудовать свои транспортные средства зимними шинами, правильный выбор которых может стать ключевым моментом для успеха компании на рынке.

Картинка


Тестируем летние шины для кроссоверов SUV – сезон 2012

Тест летних шин размера 205/55 R16 и 235/55 R17 в котором приняли участие следующие модели: Bridgestone Dueler H/P Sport, Continental ContiCrossContact UHP, Goodyear EfficientGrip SUV, Hankook Dynapro HP RA23, Pirelli Scorpion Verde, Sava Intensa SUV, Vredestein Sportrac 3, Barum Bravuris 4X4, Kumho Ecsta SPT KU31, Nankang N-605, Nokian Z G2, Pirelli Scorpion Verde и Toyo Proxes CF1 SUV.

Картинка


День жестянщика грядет

По прогнозам Гидрометцентра России, уже на этих выходных в столичном регионе ожидается похолодание, возможен мокрый снег. Наступает «День жестянщика». Continental подготовила ряд рекомендаций автомобилистам.

Картинка


Continental въехал в 1 апреля новыми шинами

Continental к 1 апреля выпустил новые городские шины ContiMetroContact для легковых и малотоннажных грузовых автомобилей, предназначенные для езды по трамвайным путям.

Картинка


Continental названа производителем года

Continental назван «Производителем шин года» по решению жюри Tire Technology International, кроме того, технология восстановления грузовых шин отмечена премией Tire Manufacturing в номинации «Инновация года».

Картинка


Continental доказал свое превосходство

На выставке складской техники компания Continental CST вместе с компанией Linde «World of Material Handling» провели испытание шин в реальных условиях.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.