17.12.2015

Интеллектуальные автомобильные стекла Continental

На Международной выставке потребительской электроники (CES) в Лас-Вегасе Continental, представит интеллектуальные автомобильные стекла с изменяемой светопропускаемостью.

На Международной выставке потребительской электроники (CES) в Лас-Вегасе, которая пройдет с 6 по 9 января 2016 года, концерн Continental, поставщик автомобильных комплектующих, представит демонстрационный автомобиль. Его особенность состоит в том, что все стекла можно затемнить простым нажатием на кнопку. В основе системы интеллектуального управления стеклами лежат специальные пленки, которые находятся внутри стекла и меняют степень его прозрачности по команде в виде электрических сигналов.

«Выборочное пошаговое затемнение заднего и боковых стекол, а также отдельных зон ветрового стекла заметно повышает не только уровень комфорта пассажиров, но и безопасность движения», — объясняет Андреас Вольф (AndreasWolf), руководитель подразделения Continental по компонентам кузова и системам безопасности. Распространенная ситуация — низкое положение солнца над горизонтом. Рука водителя инстинктивно отрывается от рулевого колеса и тянется к солнцезащитному козырьку. Г-н Вольф отмечает: «Это приводит не только к ухудшению обзора, но и к ослаблению контроля над автомобилем на короткий промежуток времени». В будущем подобные ситуации будут распознаваться заранее, поэтому стекла можно будет автоматически затемнить до их наступления.

Затемнение для экономии энергии

Такие пленки могут уменьшать проникновение солнечных лучей в салон намного более эффективно, чем другие технологии. «Другими словами, тепло не проникает в салон — следовательно, температура в нем оказывается ниже», — продолжает г-н Вольф. В результате сокращается нагрузка на систему кондиционирования, поэтому ее можно сделать более компактной, энергоэффективной и, как следствие, более легкой. Кроме того, масса автомобиля уменьшается и за счет отсутствия солнцезащитных козырьков и механических шторок, что оказывает положительное влияние на окружающую среду: «Согласно нашим расчетам, благодаря указанным мерам выбросы CO2 можно снизить на целых 4 г/км, что увеличивает запас хода электромобилей примерно на 5,5 %».

Помимо меньшего нагрева салона, затемнение стекол значительно повышает уровень приватности: «На парковке стекла автомобиля затемняются автоматически, поэтому снаружи невозможно рассмотреть салон автомобиля». Система интеллектуального управления стеклами также расширяет возможности дизайнеров. По словам г-на Вольфа, площадь остекления автомобиля можно увеличить без необходимости перекрывать стекла механическими средствами. В настоящее время пленка имеет светло-синий оттенок, но в будущем концерн Continental планирует расширить цветовую гамму для предоставления дизайнерам дополнительных творческих решений. К числу других доступных возможностей относятся сопряжение источника света, рекуперация энергии и сенсорные функции.

Расположение частиц в определенном порядке под действием электрического тока

Пленки, частицы которых при подаче напряжения располагаются в определенном порядке и которые могут использоваться для контролируемого затемнения стекол, известны уже довольно длительное время. Но до сих пор эта технология применялась только в панорамных крышах небольшого числа высококлассных автомобилей. Инженеры концерна Continental впервые демонстрируют на тестовом автомобиле технологию активации взвешенных частиц для заднего и боковых стекол, а также для некоторых участков ветрового стекла. Однако из-за законодательных ограничений данное решение используется только в зоне солнцезащитных козырьков автомобиля.

В основе этой уже готовой к серийному производству пленочной технологии лежат встроенные частицы, которые располагаются в случайном порядке при отсутствии питания и затемняют стекло в направлении снаружи внутрь. Таким образом, для водителя и пассажиров автомобиля стекло остается прозрачным. При подаче напряжения частицы упорядочиваются и располагаются параллельно друг другу, после чего свет может проходить через стекло в обоих направлениях. «Благодаря взаимодействию этой технологии с системами автомобиля стекла автоматически становятся светлыми, когда к автомобилю приближается водитель с ключом или смартфоном», — говорит г-н Вольф.

Пленочная технология все еще остается довольно дорогим решением для автомобилей среднего класса с большой площадью остекления. Но на фоне быстрого и многообещающего развития и начала применения в сфере мобильных устройств ожидается, что цены на эту опцию быстро упадут. Альтернативой пленочной технологии выступают решения на основе жидких кристаллических полимеров или электрохромного эффекта. В последнем случае используется способность молекул и кристаллов изменять свои оптические свойства под действием электромагнитного поля или электрического тока. Эта технология уже применяется в наружных и внутренних зеркалах автомобилей для их затемнения и предотвращения ослепления водителя. Ее недостаток в случае использования на больших поверхностях заключается в высокой энергоемкости для обеспечения быстрого переключения.

 

Управление — прежде всего

Неважно, какая технология станет преобладающей, так как все они должны иметь электронное управление. Новизна состоит именно в программном обеспечении и интеллектуальном объединении технологии с системами автомобиля. Андреас Вольф заявил: «На сегодняшний день вопрос лишь во времени появления интеллектуального стекла на рынке. Концерн Continental использует собственные наработки для всех элементов системы и поэтому может интегрировать желаемые функции в свои электронные блоки управления. Мы подбираем алгоритмы так, чтобы работа стекол гарантировала максимальную безопасность и комфорт для водителя при одновременном снижении вредных выбросов. Внешний облик всех стекол оптимизирован благодаря продуманным механизмам реакции на изменяющиеся условия освещения, а также за счет автоматической компенсации температуры и старения».


Статьи по теме
Картинка


Тест подборка летних шин – сезон 2012

Тест летних шин размера 205/55R16 в котором приняли участие следующие модели: Continental ContiPremiumContact 5, Pirelli Cinturato P7, Dunlop SP Sport FastResponse, Barum Bravuris 2, BF Goodrich g-Grip, Goodyear EfficientGrip, Hankook Ventus Prime2 K115, Jinyu YU63, Michelin Pilot Sport 3 и Nokian Hakka Blue, Bridgestone Turanza T001, CEAT Formula, Fulda EcoControl HP, Goodyear OptiGrip, Hankook Kinergy Eco K425, Kumho Ecsta HM KH31, Maloya Lugano, Nexen N8000, Nokian V, Semperit Speed-Life, Uniroyal RainExpert и Yokohama C.Drive2 AC02.

Картинка


День жестянщика грядет

По прогнозам Гидрометцентра России, уже на этих выходных в столичном регионе ожидается похолодание, возможен мокрый снег. Наступает «День жестянщика». Continental подготовила ряд рекомендаций автомобилистам.

Картинка


Continental и хоккейный клуб Спартак на пути к совместным победам

Хоккейный клуб «Спартак» и ледовый дворец «Сокольники», на котором проводит свои домашние матчи «Спартак», заключили контракт с компанией Continental, согласно которому ледовый дворец получил название Continental Arena.

Картинка


Испытательный полигон Continental оценили по достоинству

Автоматизированный испытательный комплекс AIBA, построенный компанией Continental для тестирования шин, удостоен международной награды «Инновации в области автомобильной динамики 2013».

Картинка


Тест-обзор фрикционных (нешипованных) зимних шин 2013-2014

Представляем анализ тестирования зимних нешипованных (фрикционных) шин проведенных российскими и европейскими экспертными группами.

Картинка


Летние шины: тест-обзор. Сезон 2014 года

Какую летнюю резину выбрать? Ответ на это дадут тесты различных автомобильных журналы. Мы проанализировали десяток тестов и проверили те летние шины, которые протестированы в нескольких изданиях.

Подготовка кондиционера к зиме

Автомобильные кондиционеры ассоциируются в первую очередь с летом и жарой. Но наступление холодов — не повод забывать о них до следующего лета. Наоборот, необходимо грамотно подготовить кондиционер к зиме и периодически включать его.

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Fujida Karma Pro S WiFi –комбинированный регистратор с Wi-Fi, тест

Радар-детекторы и комбинированные видеорегистраторы, выпускающиеся под маркой Fujida, всегда отличались особым подходом к реализации режимов детектирования и скоростных фильтров. Подробно разбираемся как работает новинка.

Медные смазки – рейтинг сопротивления нагреву

Сравниваем медные смазки по сопротивлению нагреву. В тесте аэрозольную медную смазку нанесли на металл и нагрели до 270 градусов. Смотрите что с ними стало в статье.

Как выбрать подержанный автодом - советы по делу

Самое главное, на что стоит обратить внимание при выборе подержанной дачи на колесах. Технические и практические советы. Авторский материал для autodela.ru

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.