19.01.2017

5 советов от Continental

Специалисты компании Continental дали несколько советов о вождении в сложных условиях.

Специалисты компании Continental дали несколько советов о вождении в сложных условиях.

Первым делом необходимо проверить соответствие шин погодным условиям. Шины должны быть именно зимними, а не всесезонными или так называемыми летними с расширенным температурным диапазоном. О соответствии сезону свидетельствует надпись М+S (M&S, M S) на боковине шины вместе со значком 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake) в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее.

Обязательно надо обратить внимание на износ шин и состояние резиновой смеси. Действующий Технический регламент, а также рекомендации шинных производителей устанавливают минимальную глубину протектора зимой – 4 мм. Резина не должна быть потрескавшейся, а также содержать видимые проколы, порезы, вздутия и иные дефекты.

Крайне важно соблюдать рекомендованное давление в шинах. Особенно опасна зимой разница в давлении на одной оси – на скользком покрытии это дополнительно провоцирует потерю управляемости и контроля над автомобилем.

5 советов по управлению автомобилем в сложных ситуациях

Автомобиль стремится наружу поворота. Это называется снос передней оси, который происходит при неправильно выбранной скорости входа в поворот. Не пытайтесь сильнее довернуть руль на большой угол – при недостаточном сцеплении это не сработает и только усугубит ситуацию. Также не стоит давить на тормоз. При любом типе привода надо плавно сбросить газ. Особенно этот прием эффективен на переднем приводе – на дуге поворота корма будет стремиться обогнать «нос» с притормозившими передними ведущими колесами, и автомобиль легко зайдет в вираж. Если передние колеса были повернуты слишком сильно и фактически скользят боком, следует плавно возвращать их в прямое положение, пока не почувствуете, что сцепление восстановилось, а затем снова столь же плавно довернуть их на требуемый угол.

Автомобиль попал в занос – корму забрасывает вперед. В этой ситуации надо подавить естественное желание нажать на тормоз. Сначала поворачиваем колеса в направлении первоначальной траектории – это всегда окажется руление в сторону заноса, навстречу корме. Дальше корректируем траекторию газом в зависимости от типа привода. На наиболее распространенном переднем приводе следует прибавить газ, чтобы ведущие колеса вытянули машину в нужном направлении. На заднем приводе, напротив, сбрасываем газ, чтобы притормозившая корма развернула «нос» вперед. Действия на полноприводной машине зависят от типа муфты и процентного распределения тяги по осям, чаще всего большинство таких моделей наделяют переднеприводными повадками, однако желательно уточнить эти детали у производителя, а также предварительно потренироваться на безопасной площадке.

Дорога покрыта глубоким скользким слоем снега. К сожалению, такое встречается не только за городом в снегопад – в крупных городах коммунальные службы часто экономят на вывозе пропитанного реагентами снега и разбрасывают его на дорогу, чтобы автомобили раскатали эту липкую массу и подняли в виде взвеси в воздух. Протектор при этом часто не успевает самоочищаться, а резина не контактирует с твердым асфальтом. Такие участки следует проезжать на умеренной скорости, держа ровный газ. Резкое добавление или сброс газа, а также быстрые движения рулем могут спровоцировать занос или снос. Менять полосу движения надо тоже плавно по максимально распрямленной траектории, а заходить в поворот на скорости, при которой ведущие и управляемые колеса гарантированно сохраняют сцепление. Избегайте ситуаций, когда одна сторона автомобиля находится на твердом асфальте, а другая на скользкой поверхности.

Преодоление водной преграды. Это распространенное явление в оттепель, особенно в низинах улиц. Под слоем воды могут скрываться ямы, открытые колодцы, острые и крупные предметы, поэтому пересекать участок стоит, убедившись, что другие автомобили проезжают его беспрепятственно. Относительно безопасная глубина для легкового автомобиля – примерно до половины колеса, выше уже рискованно. проезжать лужу следует на равномерной скорости около 10 км/ч, отгоняя перед собой небольшую волну. При торможении есть опасность обратной волны, которая может захлестнуть чувствительные узлы и агрегаты и даже спровоцировать гидроудар. После преодоления преграды надо подсушить тормозные диски, несколько раз слегка нажав на тормоз.

Парковка в снегу. Первое правило – ведущие колеса должны быть на максимально твердом покрытии, разумнее парковаться в снегу кормой, оставив «нос» ближе к дороге. Не помешает накатать колею несколькими движениями вперед-назад. Имейте в виду, что даже в плотном на вид снегу автомобиль может за несколько часов просесть и лечь на днище.

Continental предупреждает, что в критической ситуации знание одной лишь теории, скорее всего, не сработает, поэтому настоятельно рекомендует заранее отработать приемы безопасного вождения на специально оборудованной площадке, лучше под руководством опытного инструктора.


Статьи по теме
Картинка


Тестируем «китайца» Changan CS35 на «механике»

Недавно мы тестировали новичка на российском рынке – китайский кроссовер Changan CS35. Люксовая комплектация CS35 с АКПП оставила вполне благоприятное впечатление. Что с «механикой»?

Картинка


Уикенд высоких технологий в Авто АЛЕА

28 сентября 2014 года компания Авто АЛЕА провела Jaguar Land Rover Day в ресторане средиземноморской кухни SillyCat.

Картинка


Новый KIA Sportage: скоро в России

Продажи нового поколения KIA Sportage стартуют в России через месяц.

Картинка


Castrol открыл интернет-магазин

Компания Castrol объявила о начале работы своего первого официального российского Интернет-магазина, в котором представлены наиболее популярные среди отечественных автомобилистов товары марки.

Картинка


«КАМАЗ» и KÖGEL подписали соглашение

22 сентября в рамках Международной выставки транспорта, организации перевозок и логистики «IAA-2016» в Ганновере, состоялось подписание соглашения о намерениях между ПАО «КАМАЗ» и компанией KÖGEL.

Картинка


Bosch проведет учебный курс

Bosch приглашает специалистов СТО на учебный курс «Диагностика грузовых автомобилей», который пройдет с 1 по 3 ноября в Учебно-Консультационном Центре Bosch в Москве.

Подготовка кондиционера к зиме

Автомобильные кондиционеры ассоциируются в первую очередь с летом и жарой. Но наступление холодов — не повод забывать о них до следующего лета. Наоборот, необходимо грамотно подготовить кондиционер к зиме и периодически включать его.

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Медные смазки – рейтинг сопротивления нагреву

Сравниваем медные смазки по сопротивлению нагреву. В тесте аэрозольную медную смазку нанесли на металл и нагрели до 270 градусов. Смотрите что с ними стало в статье.

Как выбрать подержанный автодом - советы по делу

Самое главное, на что стоит обратить внимание при выборе подержанной дачи на колесах. Технические и практические советы. Авторский материал для autodela.ru

JBL BASSPRO 12 – активный корпусной сабвуфер, тест

Рассматриваем как работает популярный активный сабвуфер JBL BASSPRO 12, его устройство и звучание.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.