19.10.2017

Особенности асимметричного протектора

Как работает и в чем преимущества асимметричного протектора освещается на примере шин концерна Continental. Обясняется важность сбалансированности характеристик шины.

Пользователи отмечают, что большинство шин, и зимние модели в частности, под брендом Continental имеют асимметричный рисунок протектора. Отдавая должное высоким эксплуатационным характеристики этих шин, они нередко делают вывод, что именно от рисунка зависит поведение той или иной модели шин на дороге. Специалисты Continental решили скорректировать это мнение и подробнее рассказать о наработках концерна в этой области, чтобы помочь правильно выбрать шины для сезонной замены.

Асимметричный рисунок протектора характеризуется наличием четко выраженных зон с характерным индивидуальным расположение блоков и ламелей на них. Внешняя плечевая зона шины как правило оснащена более крупными, плотными и жесткими блоками, которые обеспечивают надежную поддержку в поворотах, управляемость и курсовую устойчивость. Внутренняя плечевая зона и центральная часть  обычно содержит большое количество поперечных сцепных кромок, образованных краями блоков и множеством ламелей, также здесь расположены основные водоотводящие каналы и канавки, таким образом на эту зону ложится основная нагрузка по поддержанию сцепления с дорогой, от нее же зависит разгонно-тормозная динамика.

Continental рассказывает об особенностях асимметричного протектора

Наглядным образцом служат две недавно разработанные шины от дочернего бренда Gislaved. Шипованная модель Gislaved NordFrost 200, созданная на основе ранее популярной шины Continental ContiIceContact первого поколения, и фрикционная Gislaved Soft Frost 200 наделены выраженным асимметричным рисунком протектора, где внешняя часть отвечает за управляемость, а внутренняя – за уверенное сцепление на разных типах зимней поверхности, а также за быстрый отвод воды и слякоти из пятна контакта.

Continental рассказывает об особенностях асимметричного протектора

Премиальные шины концерна отличаются более сложным асимметричным рисунком протектора с особо точным распределением функций каждой его зоны. К примеру, модель Continental ContiVikingContact 6, постоянно занимающие верхние строчки рейтинга в тестовых испытаниях, снабжена протектором с тремя активными зонами. Внешняя часть протектора, главным образом, обеспечивает сцепление на сухом асфальте, средняя – на обледеневшей дороге, а внутренняя часть – на снежном покрытии, тогда как вся шина работает как единое целое в переменчивых условиях холодного сезона.

Continental рассказывает об особенностях асимметричного протектора

Вместе с тем специалисты Continental обращают ваше внимание на то, что рисунок протектора на дороге способен обеспечить все требуемые характеристики исключительно в комплексе с со всеми значимыми компонентами шины. Сцепные свойства в значительной степени зависят от состава резиновой смеси, ее эластичности и рабочего, температурного диапазона. Оптимальное распределение давления и формирование пятна контакта обеспечиваются оптимальной конструкцией брекера, формой профиля и рисунком протектора.. У шипованных шин, соответственно, большой вклад вносят форма и конструкция шипа. Например, у флагманской модели Continental IceContact 2 «впаянный» шип KristallDubb снабжен твердосплавным наконечником, эффективно работающим как при разгоне так и торможении.

Continental рассказывает об особенностях асимметричного протектора

Утверждение о влиянии всех элементов шины на ходовые характеристики подтверждают другие успешные модели концерна с иным типом рисунка протектора, также идеально работающим в комплексе с резиновой смесью и каркасом. Например, фрикционная шина с симметричным направленным рисунком Continental WinterContact TS 850 для мягкого зимнего климата выиграла множество тестов от авторитетных изданий и организаций. Актуальная шипованная модель из бюджетного сегмента Matador MP30 SibirIce 2, созданная на основе отлично зарекомендовавшей себя шины Gislaved NordFrost 5, также обладает симметричным направленным рисунком. В конечном итоге, многое зависит от опыта производителя, базы наработанных технологий и высокой культуры в том числе и калужского производства.

Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Разноцветные шины или зачем нужна полоска из углерода резине Continental

Continental продолжает работать над улучшением рабочих характеристик высокоскоростных шин, изменяя, например, состав резиновой смеси и применяя инновационные решения, такие как центральная полоска из углерода.

Картинка


На Московском автосалоне состоится 14 мировых премьер

Московский международный автосалон, который пройдет с 31 августа по 9 сентября в выставочном центре «Крокус Экспо», в этом году представит 14 мировых, 18 европейских и 70 российских премьер.

Картинка


Continental набирает силу

Концерн Continental подвел финансовые результаты 2012 год: компании удалось достичь своих целей в отношении ключевых финансовых показателей, и, более того, сделать это раньше запланированного срока.

Картинка


Шинs Continental ContiCrossContact AT прошли по «Шелковому пути»

Свыше 10 000 км пройдено на шинах Continental ContiCrossContact AT по «Шелковому пути». Отличительные характеристики шин: прочная конструкция каркаса, глубокий протектор, износостойкий состав резины.

Картинка


Завод Continental подвел итоги 3-летней работы

Завод Continental вышел на полную производственную мощность.

Картинка


Continental добился высоких результатов

Шины компании Continental IceContact 2 снова оказались в числе лучших шипованных шин по результатам тестов.

Подготовка автомобиля – залог безопасной поездки

Главный технический специалист компании «ТОТАЛ ВОСТОК» Роман Корчагин дал несколько советов как подготовить автомобиль к дальнему путешествию.

Путеводный клубочек: путешествуем по стране с GARMIN Fenix 5

С выходом новых умных мультиспортивных часов GARMIN Fenix 5 можно определенно сказать, что на рынке появилось незаменимое устройство не только для профессиональных спортсменов, но и для обычных путешественников.

Футбольный раж: «Хендэ Мотор СНГ» подвела итоги

Компания «Хендэ Мотор СНГ» подвела итоги первого полугодия 2018 года. За указанный период было реализовано 87 035 автомобилей, что на 23,3% больше, чем за аналогичный период в 2017 году.

Toyota Hilux добрался до края дорог Белого моря

Завершилась первая часть экспедиции журнала «Автодела» в Арктику на Toyota Hilux. Мы побывали на краю дорог Арктики и теперь прощаемся с Белым морем. Как это было, читайте в нашем отчете.

«Автодела» отправляются на Север с Toyota Hilux

Первого августа начинается традиционная ежегодная экспедиция журнала «Автодела» на Север. В этот раз мы едем на пикапе Toyota Hilux.

Тест шин для круизеров Michelin Commander II

«Автодела» начинают редакционный тест шины Michelin Commander II для круизеров. В этой линейке воплощён опыт компании по созданию шин для компании Harley-Davidson. Проверим, стоит ли вкладывать немалые деньги в топовую резину.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.