19.10.2017

Особенности асимметричного протектора

Как работает и в чем преимущества асимметричного протектора освещается на примере шин концерна Continental. Обясняется важность сбалансированности характеристик шины.

Пользователи отмечают, что большинство шин, и зимние модели в частности, под брендом Continental имеют асимметричный рисунок протектора. Отдавая должное высоким эксплуатационным характеристики этих шин, они нередко делают вывод, что именно от рисунка зависит поведение той или иной модели шин на дороге. Специалисты Continental решили скорректировать это мнение и подробнее рассказать о наработках концерна в этой области, чтобы помочь правильно выбрать шины для сезонной замены.

Асимметричный рисунок протектора характеризуется наличием четко выраженных зон с характерным индивидуальным расположение блоков и ламелей на них. Внешняя плечевая зона шины как правило оснащена более крупными, плотными и жесткими блоками, которые обеспечивают надежную поддержку в поворотах, управляемость и курсовую устойчивость. Внутренняя плечевая зона и центральная часть  обычно содержит большое количество поперечных сцепных кромок, образованных краями блоков и множеством ламелей, также здесь расположены основные водоотводящие каналы и канавки, таким образом на эту зону ложится основная нагрузка по поддержанию сцепления с дорогой, от нее же зависит разгонно-тормозная динамика.

Continental рассказывает об особенностях асимметричного протектора

Наглядным образцом служат две недавно разработанные шины от дочернего бренда Gislaved. Шипованная модель Gislaved NordFrost 200, созданная на основе ранее популярной шины Continental ContiIceContact первого поколения, и фрикционная Gislaved Soft Frost 200 наделены выраженным асимметричным рисунком протектора, где внешняя часть отвечает за управляемость, а внутренняя – за уверенное сцепление на разных типах зимней поверхности, а также за быстрый отвод воды и слякоти из пятна контакта.

Continental рассказывает об особенностях асимметричного протектора

Премиальные шины концерна отличаются более сложным асимметричным рисунком протектора с особо точным распределением функций каждой его зоны. К примеру, модель Continental ContiVikingContact 6, постоянно занимающие верхние строчки рейтинга в тестовых испытаниях, снабжена протектором с тремя активными зонами. Внешняя часть протектора, главным образом, обеспечивает сцепление на сухом асфальте, средняя – на обледеневшей дороге, а внутренняя часть – на снежном покрытии, тогда как вся шина работает как единое целое в переменчивых условиях холодного сезона.

Continental рассказывает об особенностях асимметричного протектора

Вместе с тем специалисты Continental обращают ваше внимание на то, что рисунок протектора на дороге способен обеспечить все требуемые характеристики исключительно в комплексе с со всеми значимыми компонентами шины. Сцепные свойства в значительной степени зависят от состава резиновой смеси, ее эластичности и рабочего, температурного диапазона. Оптимальное распределение давления и формирование пятна контакта обеспечиваются оптимальной конструкцией брекера, формой профиля и рисунком протектора.. У шипованных шин, соответственно, большой вклад вносят форма и конструкция шипа. Например, у флагманской модели Continental IceContact 2 «впаянный» шип KristallDubb снабжен твердосплавным наконечником, эффективно работающим как при разгоне так и торможении.

Continental рассказывает об особенностях асимметричного протектора

Утверждение о влиянии всех элементов шины на ходовые характеристики подтверждают другие успешные модели концерна с иным типом рисунка протектора, также идеально работающим в комплексе с резиновой смесью и каркасом. Например, фрикционная шина с симметричным направленным рисунком Continental WinterContact TS 850 для мягкого зимнего климата выиграла множество тестов от авторитетных изданий и организаций. Актуальная шипованная модель из бюджетного сегмента Matador MP30 SibirIce 2, созданная на основе отлично зарекомендовавшей себя шины Gislaved NordFrost 5, также обладает симметричным направленным рисунком. В конечном итоге, многое зависит от опыта производителя, базы наработанных технологий и высокой культуры в том числе и калужского производства.


Статьи по теме
Картинка


Каков жизненный цикл шин?

Мы решили проверить, каким будет жизненный цикл популярных моделей шин: летней Hankook Ventus Prime 2 и зимней Continental ContiIceContact. О результатах тестов будем сообщать на наших страницах.

Картинка


Continental доказал свое превосходство

На выставке складской техники компания Continental CST вместе с компанией Linde «World of Material Handling» провели испытание шин в реальных условиях.

Картинка


Continental Taraxagum – шины из одуванчика

Концерн Continental представляет первые экспериментальные шины, которые изготовлены с использованием каучука Taraxagum, полученного из одуванчиков

Картинка


Continental обновила линейку летних шин

Компания Continental представила несколько новинок в линейке летних шин.

Картинка


Российская зимняя шипованная резина Continental IceContact 2

Давайте вместе откроем секреты производства зимней шипованной резины Continental IceContact 2, благо, ехать на завод не далеко. Ведь он находится в Калуге.

Картинка


Continental открыл интернет-магазин фирменных аксессуаров

В преддверии УЕФА ЕВРО-2016 во Франции, его официальный спонсор компания Continental открыла интернет-магазин спортивных и авто аксессуаров с фирменной символикой.

Обзор комбо-регистраторов – весна-2020

В обзоре вы найдете тесты актуальных по состоянию на весну 2020 года видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором. В нем собраны модели NEOLINE X-COP 9300, Mio MiVue i95, Fujida Karma Pro WiFi и iBOX F5 LASERVISION WiFi SIGNATURE.

MAN Truck and Bus Россия подвел итоги 2019 г

Компания MAN Truck and Bus завершает 2019-й календарный год на российском рынке уверенным ростом продаж. Укрепление позиций неразрывно связано с выбранной стратегией работы команды.

Моторные масла Cupper. Изучаем с пристрастием.

В конце 2019 года в редакцию поступил материал с громким названием «Технологии советской оборонки могут значительно увеличить ресурс автомобиля!». Эта тема нас заинтересовала, и мы решили узнать подробности.

Тест-драйв Suzuki Vitara: золотой блеск мечты

Когда еще правила бал Grand Vitara, Витару без грандиозной приставки очень ждали на нашем рынке. Почему Suzuki Vitara не стала хитом продаж и сможет ли она добиться успеха в дальнейшем? Попробуем разобраться на тест-драйве «Автодел».

Атом, тачки, два ствола (день 2)

Продолжаем путешествие выходного дня. Сегодня мы посетим наукоград Обнинск и ознакомимся с его достопримечательностями. Погуляем в «Усадьбе Белкино», посмотрим на привидения «Дачи Морозовой», постоим у проходной первой в мире атомной электростанции и завершим день в музее мусора.

Тестируем SHO-ME UHD 710 GPS/GLONASS – автомобильный видеорегистратор с GPS-информером

Герой нашего обзора – бюджетный видеорегистратор SHO-ME UHD 710 GPS/GLONASS – небольшая модель, достоинством которой является наличие GPS-информера с хорошей базой камер, установленных на дорогах. Видеообзор.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.

Как защитить резьбу от коррозии?

Каждый хочет сохранить молодость. А что такое молодость для автомобиля? Это прежде всего такое состояние, когда во время ремонта легко откручиваются все болты и гайки. Как этого добиться? Рассказываем и показываем в статье.

Как улучшить фары за 5 минут?

При езде темными зимними дорогами очень хочется, чтобы фары были ярче и освещали как можно большее пространство дороги. Но, к сожалению, год от года свечение фар становится все тусклее. Рассказываем как быстро и бюджетно это исправить.