19.10.2017

Особенности асимметричного протектора

Как работает и в чем преимущества асимметричного протектора освещается на примере шин концерна Continental. Обясняется важность сбалансированности характеристик шины.

Пользователи отмечают, что большинство шин, и зимние модели в частности, под брендом Continental имеют асимметричный рисунок протектора. Отдавая должное высоким эксплуатационным характеристики этих шин, они нередко делают вывод, что именно от рисунка зависит поведение той или иной модели шин на дороге. Специалисты Continental решили скорректировать это мнение и подробнее рассказать о наработках концерна в этой области, чтобы помочь правильно выбрать шины для сезонной замены.

Асимметричный рисунок протектора характеризуется наличием четко выраженных зон с характерным индивидуальным расположение блоков и ламелей на них. Внешняя плечевая зона шины как правило оснащена более крупными, плотными и жесткими блоками, которые обеспечивают надежную поддержку в поворотах, управляемость и курсовую устойчивость. Внутренняя плечевая зона и центральная часть  обычно содержит большое количество поперечных сцепных кромок, образованных краями блоков и множеством ламелей, также здесь расположены основные водоотводящие каналы и канавки, таким образом на эту зону ложится основная нагрузка по поддержанию сцепления с дорогой, от нее же зависит разгонно-тормозная динамика.

Continental рассказывает об особенностях асимметричного протектора

Наглядным образцом служат две недавно разработанные шины от дочернего бренда Gislaved. Шипованная модель Gislaved NordFrost 200, созданная на основе ранее популярной шины Continental ContiIceContact первого поколения, и фрикционная Gislaved Soft Frost 200 наделены выраженным асимметричным рисунком протектора, где внешняя часть отвечает за управляемость, а внутренняя – за уверенное сцепление на разных типах зимней поверхности, а также за быстрый отвод воды и слякоти из пятна контакта.

Continental рассказывает об особенностях асимметричного протектора

Премиальные шины концерна отличаются более сложным асимметричным рисунком протектора с особо точным распределением функций каждой его зоны. К примеру, модель Continental ContiVikingContact 6, постоянно занимающие верхние строчки рейтинга в тестовых испытаниях, снабжена протектором с тремя активными зонами. Внешняя часть протектора, главным образом, обеспечивает сцепление на сухом асфальте, средняя – на обледеневшей дороге, а внутренняя часть – на снежном покрытии, тогда как вся шина работает как единое целое в переменчивых условиях холодного сезона.

Continental рассказывает об особенностях асимметричного протектора

Вместе с тем специалисты Continental обращают ваше внимание на то, что рисунок протектора на дороге способен обеспечить все требуемые характеристики исключительно в комплексе с со всеми значимыми компонентами шины. Сцепные свойства в значительной степени зависят от состава резиновой смеси, ее эластичности и рабочего, температурного диапазона. Оптимальное распределение давления и формирование пятна контакта обеспечиваются оптимальной конструкцией брекера, формой профиля и рисунком протектора.. У шипованных шин, соответственно, большой вклад вносят форма и конструкция шипа. Например, у флагманской модели Continental IceContact 2 «впаянный» шип KristallDubb снабжен твердосплавным наконечником, эффективно работающим как при разгоне так и торможении.

Continental рассказывает об особенностях асимметричного протектора

Утверждение о влиянии всех элементов шины на ходовые характеристики подтверждают другие успешные модели концерна с иным типом рисунка протектора, также идеально работающим в комплексе с резиновой смесью и каркасом. Например, фрикционная шина с симметричным направленным рисунком Continental WinterContact TS 850 для мягкого зимнего климата выиграла множество тестов от авторитетных изданий и организаций. Актуальная шипованная модель из бюджетного сегмента Matador MP30 SibirIce 2, созданная на основе отлично зарекомендовавшей себя шины Gislaved NordFrost 5, также обладает симметричным направленным рисунком. В конечном итоге, многое зависит от опыта производителя, базы наработанных технологий и высокой культуры в том числе и калужского производства.


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Контакт с дорогой: Сравнительный тест летних шин

Пришла пора смены резины и многие задумались над тем, не прикупить ли себе свежие покрышки. Читайте результаты теста летних шин 2011.

Картинка


Обзор зимних шин. Новинки 2011 года

Шины – важнейший атрибут любого автомобиля. Поэтому переобуваться в зависимости от сезона необходимо. Для того чтобы облегчить выбор приводим обзор 14 зимних шипованых и не шипованых шин для легковых автомобилей сезона 2011-2012 года

Картинка


Continental взял курс на автоматизацию вождения

В течение ближайших нескольких лет Continental будет вкладывать миллиарды в научно-исследовательскую работу, чтобы к 2025-му году полная автоматизация вождения стала реальностью.

Картинка


Maserati выбрал Continental

Для модели Ghibli компания Maserati выбрала шины ContiSportContact 5 от компании Continental. От 18’ до 21' шины будут устанавливаться прямо на конвейере.

Картинка


Continental обновила линейку летних шин

Компания Continental представила несколько новинок в линейке летних шин.

Картинка


Continental движется вперед

Специалисты компании Continental подняли на новый уровень конструкцию шин и оптимизировали рисунки протектора. В результате тормозной путь последних шин Continental стал значительно короче, управляемость — точнее, а сопротивление качению —ниже.

MICHELIN ALPIN 6 – фрикционная зимняя шина

MICHELIN ALPIN 6 – новая нешипованная шина. Безопасна новая, безопасна изношенная.

Как правильно ухаживать за «механикой»?

Компания «ТОТАЛ ВОСТОК» поделилась советами экспертов по уходу за механической коробкой передач.

Юбилей Bosch 40 лет ABS празднуют в Самаре

Самара присоединяется к юбилею 40 лет ABS Bosch. Почему? До потому что именно там концерн Бош наладил выпуск систем ABS и ESP для отечественных автомобилей.

Тестируем Intego VX-680MR – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором в салонном зеркале

Intego VX-680MR предоставляет водителю целый комплекс предупреждения о камерах контроля скорости движения и опасных участков дороги, работающий за счет GPS-информера и встроенного радар-детектора, плюс парковочная камера.

Могут ли многофункциональные спортивные часы Garmin с навигацией заменить собой всё?

В нашем очередном путешествии в Арктику мы решили проверить, смогут ли спортивные многофункциональные часы-навигатор GARMIN Fenix 5S Plus заменить целый ворох устройств, необходимых в подобной поездке?

Тест-драйв грузовиков Hyundai: Дж. Сильвер в 21-м веке

Hyundai Truck and Bus Rus провела тест-драйв обновленных грузовиков HD35City, HD78 и HD120 с двигателями экологического стандарта Евро-5 на Дмитровском автополигоне.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.