22.07.2014

Continental улучшил MINI Hatch

Специалисты Continental запустили серийное производство первого автомобильного турбонагнетателя с алюминиевым корпусом турбинного колеса. Интеграция этого узла в трехцилиндровый бензиновый двигатель автомобиля MINI Hatch велась с весны 2014 года.

Специалисты Continental запустили серийное производство первого автомобильного турбонагнетателя с алюминиевым корпусом турбинного колеса. Интеграция этого узла в трехцилиндровый бензиновый двигатель автомобиля MINI Hatch велась с весны 2014 года.

«Применение алюминия в турбонагнетателе, предназначенном для автомобиля, — настоящее достижение,— говорит Вольфганг Бруер (Wolfgang Breuer), руководитель отдела Engine Systems в подразделении Powertrain Division.— Благодаря легкому материалу, мы сократили вес на 30 % по сравнению с обычным турбонагнетателем, уменьшив при этом его стоимость и добившись улучшения рабочих характеристик».

Разработанный Continental инновационный турбонагнетатель с алюминиевым корпусом турбинного колеса дебютирует в высоконагруженном компактном двигателе — в 1,5-литровом трехцилиндровом моторе мощностью 100 кВт.

«Не только использование алюминия в конструкции делает этот турбонагнетатель особенным. Он разрабатывался не как обычный навесной компонент двигателя, а как неотъемлемая часть силового агрегата,— объясняет Удо Швердель (Udo Schwerdel), руководитель отдела Turbocharger Product Line, Engine Systems, Powertrain Division.— Для удовлетворения требований, предъявляемых к узлу, и его интеграции в головку цилиндров мы тесно сотрудничали с BMW Group, начиная с этапа моделирования. Это признак доверия, которое мы очень ценим».

Работа двигателя в режиме полной нагрузки часто приводит к разогреву деталей обычного турбонагнетателя со стальным корпусом до красного свечения, однако корпус турбинного колеса из алюминия не должен нагреваться.

«Алюминиевый корпус с двойной стенкой окружает самую горячую зону рубашкой охлаждения»,— говорит г-н Швердель. Охлаждающая жидкость, протекающая через эту рубашку, не позволяет нагреваться наружной поверхности корпуса выше 120 °C (248 °F), а внутренней поверхности — выше 350 °C (662 °F), а это, по словам г-на Шверделя, уже не одно, а два преимущества: «Во-первых, требуется меньше усилий для защиты окружающих компонентов от воздействия высокой температуры. Во-вторых, охлаждение отработавших газов снижает тепловую нагрузку на каталитический нейтрализатор, что значительно повышает срок его службы». В то же время динамическая характеристика электрического актуатора перепускной заслонки обеспечивает быстрый прогрев каталитического нейтрализатора.

С учетом модульного принципа, заданного заказчиком, турбонагнетатель плотно интегрирован в конструкцию двигателя (он является нераздельным компонентом выпускного коллектора). Тем не менее, турбонагнетатели Continental со стальным корпусом также могут устанавливаться на тот же базовый двигатель, с использованием посадочного места на головке цилиндров. Автопроизводитель использует этот вариант для высокопроизводительных двигателей, а также для автомобилей, поставляемых в страны с жарким климатом. Корпус подшипников охлаждается изнутри турбонагнетателя со стальным корпусом турбинного колеса, в то время как для алюминиевых турбонагнетателей достаточно охлаждения снаружи.

Алюминиевый турбонагнетатель в автомобиле MINI сокращает вес на 1,2 кг. В связи с тем, что снижение веса означает снижение расхода топлива, использование легких материалов способствует выполнению требований относительно топливной экономичности и выброса вредных веществ, предъявляемых к автомобильной промышленности. Несмотря на дополнительные издержки, связанные с жидкостным охлаждением, алюминиевые турбонагнетатели более доступны для автопроизводителей.

«Жаропрочные материалы, такие как сплавы на основе никеля, увеличивают стоимость турбонагнетателей со стальным корпусом,— говорит г-н Швердель,— тогда как наш алюминиевый сплав является экономичным материалом».


Статьи по теме
Картинка


Зимние шины

Осень, межсезонье - время задуматься о подготовке авто к зиме. По этой причине мы предлагаем подробный материал, опубликованный некогда в журнале "АвтоДела", по выбору зимних шин.

Картинка


Завод ContiTech в Калуге запущен

ContiTech открыл в Калуге завод по производству шлангопроводов для систем кондиционирования и усилителей рулевого управления.

Картинка


Continental Taraxagum – шины из одуванчика

Концерн Continental представляет первые экспериментальные шины, которые изготовлены с использованием каучука Taraxagum, полученного из одуванчиков

Картинка


Всесезонные шины не лучший вариант!

Концерн Continental предупреждает: ездить круглый год на одних и тех же шинах, даже если они всесезонные не лучший вариант.

Картинка


Обзор технологий беcпрокольных шин Continental ContiSeal и Continental SSR

Технологии борьбы с проколами шин на примере системы автоматического ремонта шины Continental ContiSeal и технологии продолжения движения на спущенной шине Continental SSR (RunFlat).

Картинка


Обзор тестов летних шин 2016 года

В нашем обзоре мы уже традиционно проводим анализ тестов летних шин 2016 года проведенных российскими и европейскими автомобильными изданиями.

Рейтинг комбо-регистраторов зима-2021

В начале 2021 года публикуем рейтинг комбинированных автомобильных регистраторов, работающих по сигнатурной технологии. В него вошли следующие модели: Axper Combo Hybrid, Intego VX-1300S, Fujida Karma Pro S WiFi, Stonelock Tudor, Subini SV-600, Subini SV-800 и TrendVision Hybrid Signature Wi 2CH.

Ближний или дальний: какой свет включать в тумане?

Максимально обозначить свое присутствие на дороге, обезопасив при этом себя и других участников дорожного движения, поможет правильно подобранное и настроенное автомобильное освещение.

Медные смазки – общий рейтинг

Подводим итоги тестов медных смазок и делаем общий рейтинг составов.

Lexand LR19 Dual – автомобильный двухканальный видеорегистратор, тест

Идеальный регистратор должен быть компактным и снимать как впереди, так и позади автомобиля. Lexand LR19 Dual – это умеет, а еще помогает при парковке. Подробности в нашем тесте и на видео.

Osram против коронавируса

С пристрастием рассматриваем автомобильный дезинфектор воздуха Osram AirZing LEDAS101-BK. Эта новинка позволяется избавиться от вирусов и бактерий в автомобиле и не требует никаких сменных фильтров.

АК – компонентная автомобильная акустика, тест

«Мужской. Удобный. Настоящий.» Это слоган нового Car Audio бренда – АК. В статье мы тестируем первую модель компонентной акустики АК.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.