04.03.2016

Continental расширяет цифровые горизонты

Концерн-производитель технологий Continental благодаря успехам 2015-го финансового года существенно расширил свои финансовые возможности.

Концерн-производитель технологий Continental благодаря успехам 2015-го финансового года существенно расширил свои финансовые возможности.

"Концерн Continental находится в своей лучшей форме. Благодаря нашей хорошо себя зарекомендовавшей бизнес-модели в 2015 году нам удалось достичь свободного потока денежных средств до приобретений свыше 2,7 миллионов евро. Мы увеличили свой собственный капитал до 13,2 млрд евро и тем самым достигли наилучших на сегодняшний день показателей. Таким образом, мы может планомерно и эффективно действовать в сложных экономических условиях и при помощи наших инноваций обеспечивающих мобильность в цифровом будущем", — заявил в четверг в Ганновере председатель правления Continental д-р Эльмар Дегенхарт во время своего доклада по предварительным итогам 2015-го финансового года.

"Согласно убедительным финансовым прогнозам мы с типичной для концерна Continental гибкостью противостоим стоящим перед нами серьезным требованиям. К ним прежде всего относятся волатильные рынки, а также колеблющиеся цены на сырье и курсы валют. По сравнению с предыдущим годом в 2016 финансовом году мы ожидаем такого же высокого органического роста прибыли в размере прибл. 5 %. В этом году мы хотим последовательно и целенаправленно использовать шансы, которые открываются перед нами благодаря новой концепции цифровой мобильности. В наши задачи входит интеллектуальное усовершенствование нашей успешной бизнес-модели, а также инновационное освоение новых сфер деятельности и завоевание новых клиентов", — сказал Дегенхарт. "Начало года в непростых условиях подтверждает наши ожидания на 2016 год", — добавил он.

Председатель правления Continental радостно оценил успехи 2015-го финансового года: "В столь непростых условиях мы вновь подтвердили свою прибыльность и потенциал роста. В целом мы достигли значительного результата: прибыль после уплаты налогов составила 2,7 млрд евро. Это 13,64 евро на каждую акцию и, соответственно, на 15 % больше, чем в предыдущем году. Поэтому правление предлагает еще раз увеличить дивиденды и произвести выплаты в размере 3,75 евро на акцию. Это соответствует 750 млн евро и дивидентному проценту в размере 27,5 %".

Финансовый директор концерна Continental Вольфганг Шефер указал на то, что в 2015 году концерн-производитель технологий Continental уверенно выполнил и даже отчасти существенно перевыполнил свой план на год: оборот вырос более чем на 4,7 млрд евро или на 14 % и составил 39,2 млрд евро. Операционная прибыль (EBIT) в 2015 финансовом году по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 23 % и достигла 4,1 млн евро. Рентабельность по EBIT составила 10,5 % по сравнению с 9,7 % в 2014 году. В частности, скорректированная на эффект периметра консолидации и на величину амортизации в связи с поглощениями и непредвиденными расходами чистая операционная прибыль в 2015 году выросла почти на 15,3 % до 4,5 млрд евро. Квота с учетом чистого оборота составила 11,8 % по сравнению с 11,2 % в 2014 году.

В текущем финансовом году концерн Continental рассчитывает на такой же высокий рост, как и в 2015 году: "Мы ожидаем органический рост в размере 5 % приблизительно до 41 млрд евро. Это позволило бы нашим инновационным решениям в области электроники, сенсорной техники и программного обеспечения, а также нашим промышленным изделиям вновь расти быстрее, чем рынок. Я уверен, что мы вновь достигнем чистой маржи EBIT более 10,5 %", — заявил Шефер. "Органический рост оборота в размере 5 % сравним с результатом в 4 %, достигнутым в 2015 году. При этом здесь не учитывается эффект от изменения курса валют и увеличение объема производства за счет приобретений. Благодаря двум этим эффектам оборот в 2015 году дополнительно увеличился на 10 %. Таким образом, рост оборота в целом составил 14 %", — пояснил Шефер.

При этом концерн Continental рассчитывает лишь на умеренный рост мирового производства автомобилей — на 1,5 % прибл. до 90 млн единиц. Ослабление рынков в России и Бразилии вновь компенсируется ростом автомобильных рынков в Европе и Китае.

Свободный денежный поток до приобретений по сравнению с предыдущим годом увеличился на 500 млн евро и достиг отметки в 2,7 млрд евро. "Несмотря на отток денежных средств в связи с приобретениями в целом в размере более 1,2 млрд евро (в основном на покупку компаний Veyance Technologies и Elektrobit Automotive), свободный денежный поток после приобретений в 2015 году составил 1,4 млрд евро", — подчеркнул Шефер.

Чистая финансовая задолженность по сравнению с концом 2014 года увеличилась более чем на 700 млн евро и достигла 3,5 млрд евро. Коэффициент финансовой устойчивости по сравнению со значением предыдущего года незначительно вырос до 26,8 % (предыдущий год: 25,6 %). Это в первую очередь связано с покупкой компаний Veyance Technologies и Elektrobit Automotive.

В конце 2015 года "подушка" ликвидности концерна Continental составляла 5,2 млрд евро, из них 1,6 млрд евро — ликвидные средства, а также подтвержденные неиспользованные кредитные линии в размере 3,6 млрд евро. По сравнению с концом 2014 года наблюдается снижение ликвидности в размере 2,0 млрд евро. "Причинами этого являются, прежде всего, приобретение компаний Veyance Technologies и Elektrobit Automotive, досрочное погашение займов в долларах США в середине сентября и уменьшение синдицированного кредита с 1,5 млрд евро до 350 млн евро", — пояснил Шефер. "Это значение для компании такого размера и с такой структурой, как Continental, является более чем достаточным", — добавил он.

Расходы по уплате процентов снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 19 млн евро и составили 341 млн евро. Убыток по процентам в 2015 году по сравнению с предыдущим годом сократился на 20 млн евро и составил 246 млн евро.

Налоги на доходы и прибыль в 2015 финансовом году составили 1,1 млрд евро. Налоговая квота составила 28,2 %. В 2016 финансовом году налоговая квота предположительно составит около 30 %.

В 2015 году концерн Continental инвестировал 2,2 млрд евро в материальные активы и программное обеспечение. Таким образом, инвестиционная квота составила 5,6 % по сравнению с 5,9 % в предыдущем году). Расходы на исследования и разработки по сравнению с прошлым годом увеличились на 14,6 % и превысили 2,4 млрд евро, что, как и в прошлом году, составило 6,2 % от оборота.

Положительная динамика развития бизнеса также очевидна по растущему числу сотрудников: в конце 2015 года концерн-производитель технологий Continental насчитывал прибл. 208 000 работников, то есть на 19 000 больше, чем в прошлом году. Наряду с увеличением производства это связано, в частности, с приобретением компаний Elektrobit Automotive и Veyance Technologies.

Концерн Continental разрабатывает интеллектуальные технологии для обеспечения мобильности людей и грузов. Будучи надежным партнером, международный поставщик комплектующих для автомобильной промышленности, производитель шин и промышленный партнер предлагает стабильные, надежные, удобные, индивидуальные и доступные решения. В 2015 году концерн со своими пятью подразделениями "Ходовая часть и безопасность" (Chassis & Safety), "Оборудование салона" (Interior), "Трансмиссия" (Powertrain), "Шины" (Reifen) и ContiTech достиг предварительного оборота 39,2 млрд. евро. В настоящее время в концерне занято более 208 000 сотрудников в 55 странах.


Статьи по теме
Картинка


Mitsubishi Outlander Sport вышел на рынок России

Компания «ММС Рус» объявил о старте продаж новой версии внедорожника Mitsubishi Outlander Sport c системой уникального полного привода S-AWC.

Картинка


KIA готовится к премьере нового концепта

3 марта 2015 года в рамках 85 Международного Женевского Автосалона компания Kia Motors готовится представить новый концепт-кар, получивший название SPORTSPACE.

Картинка


Сервис Jaguar Land Rover - доступнее в АРТЕКС

Компания АРТЕКС объявила о специальном предложении на обслуживание автомобилей Jaguar и Land Rover.

Картинка


Motul станет спонсором Чемпионата мира по Супербайку

Компания Motul станет новым титульным спонсором чемпионата WorldSBK.

Картинка


Castrol усовершенствовал процедуру замены масла

Компания Castrol представила новую технологию под названием Nexcel, которая обещает стать значимым прорывом в области замены масла.

Картинка


Bell & Ross представила линейку BR-X1

BELL & ROSS представляет эксклюзивную модель BR-X1 RS16 в ознаменование партнерства с командой RENAULT SPORT FORMULA ONE.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Тестируем «Урал» Slim Red Hurricane AS-D12A - активный корпусной сабвуфер

Компактный, звучный, музыкальный. Этими словами можно охарактеризовать новы сабвуфер Ural из линейки Red Hurricane - «Урал» Slim Red Hurricane AS-D12A. Небольшие размеры этой системы продуться по вкусу автолюбителям, заботящимся о полезном объеме.

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.