17.11.2016

Continental ускорил темпы роста

В третьем квартале 2016 года концерн Continental ускорил темпы своего роста.

В третьем квартале 2016 года международный технологический концерн Continental ускорил темпы своего роста. Тем не менее, в этом квартале в дивизионах подразделения Automotive Group произошло несколько не связанных друг с другом событий, которые негативно повлияли на показатели деятельности.

«В третьем квартале продолжился рост оборота в нашем автомобильном подразделении. Наши решения для безопасного, эффективного и умного вождения позволили нам опередить рынок, преодолев отметку 6 процентов внутреннего роста», — сообщил председатель правления Continental д-р Эльмар Дегенхарт в четверг во время презентации финансовых показателей по итогам первых девяти месяцев. Эта динамика отразилась в объемах заказов, поступивших в подразделение Automotive Group: по сравнению с отчетным периодом прошлого года объем заказов на электронику, сенсорную технику, программное обеспечение и другие компоненты вырос на 15 процентов и составил более 25 млрд евро.

Внутренний рост подразделения Rubber Group по итогам девяти месяцев составил 4 процента, также продолжив взятый курс на ускорение роста, — хоть и более медленными темпами.

Операционная прибыль (EBIT) по итогам девяти месяцев выросла до 2,9 млрд евро. По сообщениям от 17 октября 2016 г., на финансовых показателях третьего квартала отрицательно сказались некоторые не связанные друг с другом события. Гарантийные случаи, открытые антимонопольные расследования и увеличенные расходы на НИОКР в текущем году в сумме оказали отрицательное влияние на обнародованную и очищенную операционную прибыль (EBIT) трех автомобильных дивизионов в размере порядка 480 млн евро. Только в третьем квартале фактические обстоятельства привели к уменьшению финансовых показателей подразделения Automotive Group на 450 млн евро.

По состоянию на текущий финансовый год технологический концерн рассчитывает на прибыльный заключительный квартал.

Показатели деятельности концерна Continental

С 1 января по 30 сентября

Третий квартал

млн евро

2016

2015

∆ в %

2016

2015

∆ в %

Оборот

30 025,5

29 216,2

2,8

9 983,8

9 617,6

3,8

EBIT

2 886,6

3 195,8

-9,7

596,3

1 034,6

-42,4

в % от оборота

9,6

10,9


6,0

10,8


Прибыль концерна, начисляемая акционерам

2 017,3

2 084,3

-3,2

378,5

635,7

-40,5

Прибыль на акцию, евро

10,09

10,42

-3,2

1,90

3,18

-40,5

 







Очищенная прибыль

29 794,2

29 216,2

2,0

9 947,5

9 617,6

3,4

Очищенная операционная прибыль (чистая EBIT)

3 043,2

3 315,1

-8,2

645,2

1 072,3

-39,8

в % от чистого оборота

10,2

11,3


6,5

11,1









Свободный денежный поток

1 184,0

315,9


225,0

33,9









Чистая финансовая задолженность (на 30.09)

3 298,4

4 296,2





Коэффициент финансовой устойчивости, %

24,3

33,9












Количество сотрудников (на 30.09.)

218 601

208 138












По итогам девяти месяцев 2016 г. свободный денежный поток до приобретений составил свыше 1,3 млрд евро, что на 209 млн евро меньше аналогичного показателя прошлого года. «Свободный денежный поток до приобретений уменьшился по сравнению с предыдущим годом исключительно по причине увеличения объема инвестиций на 288 млн евро. Благодаря этим вложениям мы наращиваем потенциал роста на ближайшие годы», — пояснил финансовый директор Вольфганг Шэфер.

Вместе с тем по состоянию на 30 сентября 2016 г. чистая финансовая задолженность сократилась на целые 998 млн евро по сравнению с предыдущим годом. По сравнению с 31 декабря 2015 г. она уменьшилась на 244 млн евро. «По итогам девяти месяцев степень задолженности составляла 24,3 процента, в прошлом году на тот же период этот показатель был равен 33,9 процента. Доля собственного капитала составляет 38,8 процентов. Недавно успешные финансовые показатели Continental в очередной раз были подтверждены рейтинговыми агентствами», — отметил Шэфер. Например, рейтинговое агентство Fitch повысило рейтинг Continental до BBB+.

В конце третьего квартала 2016 года «подушка ликвидности» концерна Continental составляла 5,1 млрд евро, из них 1,4 млрд евро — ликвидные средства, а также подтвержденные неиспользованные кредитные линии в размере 3,7 млрд евро.

Вместе с тем убыток по процентам по сравнению с предыдущим годом сократился за первые девять месяцев 2016 года на 144 млн евро и составил 74 млн евро. «В связи с динамикой процентных ставок и валютных курсов сегодня мы рассчитываем на убыток по процентам в размере до 170 млн евро, тогда как ранее мы исходили из цифры до 250 млн евро», — пояснил Шэфер.

За первые три квартала года концерн Continental инвестировал 1,6 млрд евро в материальные активы и программное обеспечение. Тем самым инвестиционная квота составила 5,3 процента (за отчетный период прошлого года — 4,5 процента). Затраты на исследования и разработки по итогам первых трех кварталов 2016 года выросли до 7,2 % от оборота концерна по сравнению с 6,5 % за аналогичный период прошлого года. Таким образом, в условиях структурных изменений в технологической среде концерн Continental закладывает основы будущего роста предприятия в ближайшие годы.

По состоянию на 30 сентября 2016 г. в структуре концерна занято 218 000 работников. По сравнению с данными конца 2015 года прирост составил 10 700 сотрудников. В связи с выросшими объемами производства и развитием направления НИОКР с начала года число сотрудников в подразделении Automotive Group увеличилось почти на 7 900 человек. Дальнейшее расширение производственных мощностей и каналов сбыта в подразделении Rubber Group привело к увеличению штата более чем на 2 800 человек.

Подразделение Automotive Group за первые девять месяцев текущего года достигло оборота 18,1 млрд евро. В связи с вышеперечисленными событиями чистая маржа EBIT составила 5,7 процента.

По итогам первых трех кварталов 2016 года подразделение Rubber Group вышло на оборот 11,9 млрд евро и смогло улучшить чистую маржу EBIT до отметки 17,9 %.

Компания Continental разрабатывает интеллектуальные технологии для обеспечения мобильности людей и грузов. Как надежный партнер промышленных предприятий, международный поставщик комплектующих для автомобилей и производитель шин, компания предлагает экологически безопасные, надежные, удобные, индивидуальные и доступные решения. В 2015 году концерн, состоящий из пяти подразделений: «Ходовая часть и безопасность» (Chassis & Safety), «Оборудование салона» (Interior), «Трансмиссия» (Powertrain), «Шины» (Tires) и ContiTech, достиг оборота 39,2 млрд евро и на сегодняшний день обеспечивает работой более 218 000 сотрудников в 55 странах.


Статьи по теме
Картинка


Независимые тесты шин продолжают оставаться главным ориентиром для покупателя

Шинная маркировка ЕС не дает информации о зимних шинах. Потребитель, как и раньше, вынужден ориентироваться на маркировку M+S (Mud + Snow — грязь плюс снег), упомянутую в правилах дорожного движения, считают специалисты

Картинка


Каждой шине – свое время!

Специалисты компании Nokian Tyres предупреждают, что использование зимних шин в летний сезон может привести к плачевным результатам.

Картинка


Тестируем Transcend DrivePro 520 автомобильный видеорегистратор с двумя камерами

Видеорегистратор Transcend DrivePro 520 оснащен двумя камерами. Фронтальная, как и полагается, смотрит вперед и фиксирует то, что происходит по ходу движения. Тыловая камера размещена на корпусе устройства и может вращаться на 180 градусов.

Картинка


ДУНФЭН поддержала отечественные авто

Компания ДУНФЕН МОТОР РУС объявила об акции поддержки отечественных автолюбителей.

Картинка


Стартовали продажи новой комплектации KIA Picanto

Компания KIA Motors Rus представила новую версию субкомпактной модели KIA Picanto. С 16 ноября 2015 года автомобиль предлагается в новой комплектации Premium, которая отличается наличием навигационной системы с экраном диагональю 7 дюймов.

Картинка


PSA Bank отметил Национальный праздник Франции

15 июля на территории дизайн-завода «Флакон» прошёл Фестиваль французской культуры, приуроченный к главному Национальному празднику Франции.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.