17.11.2016

Continental ускорил темпы роста

В третьем квартале 2016 года концерн Continental ускорил темпы своего роста.

В третьем квартале 2016 года международный технологический концерн Continental ускорил темпы своего роста. Тем не менее, в этом квартале в дивизионах подразделения Automotive Group произошло несколько не связанных друг с другом событий, которые негативно повлияли на показатели деятельности.

«В третьем квартале продолжился рост оборота в нашем автомобильном подразделении. Наши решения для безопасного, эффективного и умного вождения позволили нам опередить рынок, преодолев отметку 6 процентов внутреннего роста», — сообщил председатель правления Continental д-р Эльмар Дегенхарт в четверг во время презентации финансовых показателей по итогам первых девяти месяцев. Эта динамика отразилась в объемах заказов, поступивших в подразделение Automotive Group: по сравнению с отчетным периодом прошлого года объем заказов на электронику, сенсорную технику, программное обеспечение и другие компоненты вырос на 15 процентов и составил более 25 млрд евро.

Внутренний рост подразделения Rubber Group по итогам девяти месяцев составил 4 процента, также продолжив взятый курс на ускорение роста, — хоть и более медленными темпами.

Операционная прибыль (EBIT) по итогам девяти месяцев выросла до 2,9 млрд евро. По сообщениям от 17 октября 2016 г., на финансовых показателях третьего квартала отрицательно сказались некоторые не связанные друг с другом события. Гарантийные случаи, открытые антимонопольные расследования и увеличенные расходы на НИОКР в текущем году в сумме оказали отрицательное влияние на обнародованную и очищенную операционную прибыль (EBIT) трех автомобильных дивизионов в размере порядка 480 млн евро. Только в третьем квартале фактические обстоятельства привели к уменьшению финансовых показателей подразделения Automotive Group на 450 млн евро.

По состоянию на текущий финансовый год технологический концерн рассчитывает на прибыльный заключительный квартал.

Показатели деятельности концерна Continental

С 1 января по 30 сентября

Третий квартал

млн евро

2016

2015

∆ в %

2016

2015

∆ в %

Оборот

30 025,5

29 216,2

2,8

9 983,8

9 617,6

3,8

EBIT

2 886,6

3 195,8

-9,7

596,3

1 034,6

-42,4

в % от оборота

9,6

10,9


6,0

10,8


Прибыль концерна, начисляемая акционерам

2 017,3

2 084,3

-3,2

378,5

635,7

-40,5

Прибыль на акцию, евро

10,09

10,42

-3,2

1,90

3,18

-40,5

 







Очищенная прибыль

29 794,2

29 216,2

2,0

9 947,5

9 617,6

3,4

Очищенная операционная прибыль (чистая EBIT)

3 043,2

3 315,1

-8,2

645,2

1 072,3

-39,8

в % от чистого оборота

10,2

11,3


6,5

11,1









Свободный денежный поток

1 184,0

315,9


225,0

33,9









Чистая финансовая задолженность (на 30.09)

3 298,4

4 296,2





Коэффициент финансовой устойчивости, %

24,3

33,9












Количество сотрудников (на 30.09.)

218 601

208 138












По итогам девяти месяцев 2016 г. свободный денежный поток до приобретений составил свыше 1,3 млрд евро, что на 209 млн евро меньше аналогичного показателя прошлого года. «Свободный денежный поток до приобретений уменьшился по сравнению с предыдущим годом исключительно по причине увеличения объема инвестиций на 288 млн евро. Благодаря этим вложениям мы наращиваем потенциал роста на ближайшие годы», — пояснил финансовый директор Вольфганг Шэфер.

Вместе с тем по состоянию на 30 сентября 2016 г. чистая финансовая задолженность сократилась на целые 998 млн евро по сравнению с предыдущим годом. По сравнению с 31 декабря 2015 г. она уменьшилась на 244 млн евро. «По итогам девяти месяцев степень задолженности составляла 24,3 процента, в прошлом году на тот же период этот показатель был равен 33,9 процента. Доля собственного капитала составляет 38,8 процентов. Недавно успешные финансовые показатели Continental в очередной раз были подтверждены рейтинговыми агентствами», — отметил Шэфер. Например, рейтинговое агентство Fitch повысило рейтинг Continental до BBB+.

В конце третьего квартала 2016 года «подушка ликвидности» концерна Continental составляла 5,1 млрд евро, из них 1,4 млрд евро — ликвидные средства, а также подтвержденные неиспользованные кредитные линии в размере 3,7 млрд евро.

Вместе с тем убыток по процентам по сравнению с предыдущим годом сократился за первые девять месяцев 2016 года на 144 млн евро и составил 74 млн евро. «В связи с динамикой процентных ставок и валютных курсов сегодня мы рассчитываем на убыток по процентам в размере до 170 млн евро, тогда как ранее мы исходили из цифры до 250 млн евро», — пояснил Шэфер.

За первые три квартала года концерн Continental инвестировал 1,6 млрд евро в материальные активы и программное обеспечение. Тем самым инвестиционная квота составила 5,3 процента (за отчетный период прошлого года — 4,5 процента). Затраты на исследования и разработки по итогам первых трех кварталов 2016 года выросли до 7,2 % от оборота концерна по сравнению с 6,5 % за аналогичный период прошлого года. Таким образом, в условиях структурных изменений в технологической среде концерн Continental закладывает основы будущего роста предприятия в ближайшие годы.

По состоянию на 30 сентября 2016 г. в структуре концерна занято 218 000 работников. По сравнению с данными конца 2015 года прирост составил 10 700 сотрудников. В связи с выросшими объемами производства и развитием направления НИОКР с начала года число сотрудников в подразделении Automotive Group увеличилось почти на 7 900 человек. Дальнейшее расширение производственных мощностей и каналов сбыта в подразделении Rubber Group привело к увеличению штата более чем на 2 800 человек.

Подразделение Automotive Group за первые девять месяцев текущего года достигло оборота 18,1 млрд евро. В связи с вышеперечисленными событиями чистая маржа EBIT составила 5,7 процента.

По итогам первых трех кварталов 2016 года подразделение Rubber Group вышло на оборот 11,9 млрд евро и смогло улучшить чистую маржу EBIT до отметки 17,9 %.

Компания Continental разрабатывает интеллектуальные технологии для обеспечения мобильности людей и грузов. Как надежный партнер промышленных предприятий, международный поставщик комплектующих для автомобилей и производитель шин, компания предлагает экологически безопасные, надежные, удобные, индивидуальные и доступные решения. В 2015 году концерн, состоящий из пяти подразделений: «Ходовая часть и безопасность» (Chassis & Safety), «Оборудование салона» (Interior), «Трансмиссия» (Powertrain), «Шины» (Tires) и ContiTech, достиг оборота 39,2 млрд евро и на сегодняшний день обеспечивает работой более 218 000 сотрудников в 55 странах.


Статьи по теме
Картинка


Nokian Eco Challenge: первые результаты

Компания Nokian Tyres подвела первые результаты экологической инициативы Nokian Eco Challenge: Россия без шинных свалок.

Картинка


Тест Skoda Octavia: лимузин и самосвал

Как не понятно, к какому царству относятся грибы - животных или растений, так не понятно к какому классу относить новую Октавию?

Картинка


13 лет успеха Ford Focus

Компания Ford Sollers объявила о завершении проекта «Мой Форд», приуроченного к 13-й годовщине появления Ford Focus в России.

Картинка


Flying Spur W12 установил рекорд на льду Байкала

Bentley Flying Spur продемонстрировал превосходные характеристики в экстремальных условиях на природном льду самого глубокого озера в мире.

Картинка


«КАМАЗ» посетили производители роботов

«КАМАЗ» посетила делегация компании «КУКА Роботикс РУС», представляющая крупнейшего производителя промышленных роботов.

Картинка


StarLine iKey презентовала бесключевой обход для LADA

НПО СтарЛайн представила безопасный бесключевой обход по цифровой шине CAN с помощью технологии StarLine iKey для автомобилей Lada Xray и Lada Vesta.

Рейтинг комбо-регистраторов зима-2021

В начале 2021 года публикуем рейтинг комбинированных автомобильных регистраторов, работающих по сигнатурной технологии. В него вошли следующие модели: Axper Combo Hybrid, Intego VX-1300S, Fujida Karma Pro S WiFi, Stonelock Tudor, Subini SV-600, Subini SV-800 и TrendVision Hybrid Signature Wi 2CH.

Ближний или дальний: какой свет включать в тумане?

Максимально обозначить свое присутствие на дороге, обезопасив при этом себя и других участников дорожного движения, поможет правильно подобранное и настроенное автомобильное освещение.

Медные смазки – общий рейтинг

Подводим итоги тестов медных смазок и делаем общий рейтинг составов.

Lexand LR19 Dual – автомобильный двухканальный видеорегистратор, тест

Идеальный регистратор должен быть компактный и снимать как впереди, так и позади автомобиля. Lexand LR19 Dual – это умеет, а еще помогает при парковке. Подробности в нашем тесте и на видео.

Osram против коронавируса

С пристрастием рассматриваем автомобильный дезинфектор воздуха Osram AirZing LEDAS101-BK. Эта новинка позволяется избавиться от вирусов и бактерий в автомобиле и не требует никаких сменных фильтров.

АК – компонентная автомобильная акустика, тест

«Мужской. Удобный. Настоящий.» Это слоган нового Car Audio бренда – АК. В статье мы тестируем первую модель компонентной акустики АК.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.