08.01.2018

Второй день «Дакара-2018»

Второй день «Дакара-2018» оказался не менее богатым на события и неожиданности. В меню был 267-километровый кольцевой этап в Писко, на 90% состоявший из внедорожной секции. Рельефные дюны с песком, особенно рыхлым в этот жаркий сезон, представляли собой серьёзную преграду на пути экипажей к финишу.

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Писко (Перу):

- Первый день гонки неожиданно многим спутал карты. К примеру, звёздные пилоты PEUGEOT оказались на непривычных для себя местах, не попав даже в десятку лидеров. Себастьен Леб объяснил, что ехал без тормозов, и для того чтобы замедлиться, разматывал машину из стороны в сторону. Приём из классического ралли несильно помог девятикратному чемпиону WRC: в субботу он был только двадцать девятым. Сокомандник Леба Стефан Петрансель тоже установил антирекорд, заняв по итогам короткого 31-километрового участка лишь 15-е место. В грузовом же зачёте неудачником дня стал Федерико Вильягра. 16 минут, потерянных из-за навигационной ошибки, совсем ни к чему экипажу, считающемуся одним из фаворитов в своей категории.

Второй день «Дакара-2018» оказался не менее богатым на события и неожиданности. В меню был 267-километровый кольцевой этап в Писко, на 90% состоявший из внедорожной секции. Рельефные дюны с песком, особенно рыхлым в этот жаркий сезон, представляли собой серьёзную преграду на пути экипажей к финишу. После этапа на вопрос Владимира Чагина – на сколько по 10-балльной шкале можно оценить их сложность? - Эдуард Николаев ответил: “На семёрочку”.

Второй день «Дакара-2018»

Уже в 6 утра был дан старт в категории АВТО. За ними стартовали мотоциклисты и квадроциклисты. Поэтому к моменту старта грузовиков спортивный трек был уже прилично изъезжен вдоль и поперёк и стал сплошным ребусом для штурманов. Хладнокровие и быстрота реакции – два важных качества, необходимые сегодня. С этой точки зрения лучше всех проявил себя экипаж Эдуарда Николаева, записавший по итогам дня на свой счёт ещё одну победу на этапах «Дакара». Другие камазовские пилоты были, к сожалению, менее удачливы. В дюнах на 68-м километре трассы «лёг на бок» экипаж Айрата Мардеева. На выручку товарищам по команде пришёл экипаж Антона Шибалова. Проблемы с застреванием в песках имели сегодня Мартин ван ден Бринк (РЕНО) и Сергей Вязович (МАЗ). На машине ещё одного мазовца Александра Василевского вышла из строя турбина. Артур Ардавичус (ИВЕКО) имел проблемы с подкачкой колёс и также потерял время в песках, застряв в неудобном месте.

Второй день «Дакара-2018»

Эдуард Николаев, пилот экипажа №500: «После старта догнали стоявшего ван ден Бринка. Непонятно из-за чего он стоял – возможно разбортировался (на низком давлении шина соскакивает с обода колеса). Почти до 100-го километра были пески. Не сказать, что непреодолимые. Скорее на бдительность. Дюны кривые, косые: важно не допустить ошибку, вовремя давление отрегулировать, вовремя нужную передачу включить. Попали в большую воронку. Не заметили сразу - всё сливается в песках, так что трудно было не попасть в неё. Выехали из неё с третьего раза. Структура песка своеобразная. Низина жёсткая, а отвесы воронки - надутый пухляк. Здесь мы около двух минут потеряли. Потом нагнали Лопрайса. Как раз дюны начали чередоваться с жёсткими участками. В дюнах мы Лопрайса догоняли, а на жёстких дорогах он ехал быстро и подрезками-подрезками догонял нас. Перед финишем была небольшая заминка с взятием навигационной точки».

Второй день «Дакара-2018»

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №502: «Начали этап – увидели, что экипаж Антона Шибалова “сидит”. В этом месте был рыхлый склон – он, видимо, задом сдавал и упёрся. Подъехали, выдернули. Затем начались так называемые тычки – острые неприятные дюннеты. Раза два вставали. Потом попали в огромную воронку, в диаметре нескольких километров. Выехать было очень непросто. Спускали колёса вплоть до 1,5 атмосфер. Несколько безуспешных попыток сделали, чтобы выехать. Потом немного остудили мотор, это помогло набрать необходимую мощность, всё-таки выскочили. В конце не сразу взяли очередную контрольную точку, прошли-то всего несколько метров левее от трека – точка не взялась и пришлось возвращаться. Невидимая точка. Здесь все кружили – во многом дело везения. С машиной, в целом, всё нормально. Мотора, конечно, немного не хватает в дюнах. Особенно, когда температура поднимается, поэтому приходится под него подстраиваться».

Айрат Мардеев, пилот экипажа №507: «В начале этапа всё шло неплохо. Хотя много было застрявших экипажей и было непросто между ними ехать. Потом увидели машину Антона Шибалова, застрявшую в неудобном месте. К счастью, увидели его заранее, иначе можно было ему на крышу приземлиться. Достали трапы. Неудобное место, но вытянули. Потеряли около 20 минут. Потом доехали до этой злосчастной воронки, очень глубокой. Много джипов, грузовиков, мотоциклистов в ней застряли. Вертолёты кружили. Чего в ней только не было. По обычной траектории проехать её невозможно. Очень рыхлый песок. Джипы все распахали. Нашли неплохую траекторию, поднялись, но на вершине был застрявший джип, начали уходить от него правее и уже по косогору хотели перевалить дюну. Я прекрасно понимал, что делаю и контролировал машину. Но в надутом пухляке машина завалилась набок».

Второй день «Дакара-2018»

Экипажи “МАЗ-СПОРТавто” добрались до финиша, а Алексей Вишневский и Сергей Вязович закончили второй спецучасток на шестом и седьмом местах соответственно.

В первую десятку не удалось попасть Александру Василевскому – у него вышел из строя турбокомпрессор, что откинуло экипаж на несколько позиций вниз, где отрыв от лидера составил почти пять часов.

Сергей Вязович: “Сегодня был сложный этап, практически со старта пошли большие дюны. Выходили мы с них редко и то - либо на феш-феш, либо на твердую, неровную дорогу в один знак. Поэтому, времени на отдых не было, плюс много кто, включая и нас, подсели в песках. Я «посадил» машину вдоль пика, сами выехать не смогли, и нам очень повезло, что Алексей Вишневский ехал рядом с нами. Выдернул нас. Было много мелких ошибок, например, забирались на дюну не с первого раза, но все это - лишь потеря времени. 

Алексей Вишневский хорошо шел в начале спецучастка в тройке лидеров, но под конец увлекся борьбой с Дмитрием Сотниковым и они вместе уехали с трека перед самым финишем, что стоило потерянных минут.

Экипаж Александра Василевский получил нежданный “подарок” – вышел из строя турбокомпрессор. Своими силами ребята произвели ремонт на трассе, заменили узел и поехали дальше. Но поломка возникла снова и пришлось проявить смекалку, замкнув систему так, чтобы использовать лишь одну турбину. Трасса сложная и добраться до финиша им удалось позже всех.

Второй день «Дакара-2018»


Организаторы с первого этапа задали высокий темп и сложность, направив марафонцев в пески. Сегодняшний песчаный этап сразу расставил всех на свои места по силам и опыту. Конечно, вмешательство технических проблем, как турбокомпрессор, расстраивает, но тем не менее, отрывы на данный момент не большие – десятка лидеров уложилась в получасовой интервал, в отличии от Аргентины, где разрывы между лидерами могут достигать получаса. Досталось сегодня лидерам: Ван Дер Бринку и Антону Шибалову, а Айрат Мардеев уложил КАМАЗ на бок… Пока в эту борьбу не вмешались экипажи из второй десятки, что зачастую бывает в аргентинской части маршрута, и  тогда, поймав какую-то мелкую проблему, приходится в пыли обгонять более медленные экипажи с высоким риском. Сегодня все ехали в свою силу и для МАЗов эта трасса позволяла многое. По словам Сергея Вязовича “если мы видим следы грузовика, мы позволяем себе ехать по нему не задумываясь – МАЗ способен здесь на большее. Единственное, у нас небольшой опыт тренировок в межсезонье, мы ещё допускаем мелкие ошибки, что мешает темпу”.

Алексей Вишневский: “Пару раз не подымались на дюны – были иногда такие сыпучие пески, когда машина просто проваливалась сильно. Шли в своем темпе, помогли Сергею Вязовичу, и даже были в “тройке”, но потом немного поблуждали. Говорят, завтра будет день сложнее. Здесь все наоборот по сравнению с «Шелковым путем», где мы начали в России по полям, далее казахские степи и на сладкое оставили самую сложную часть маршрута – пески. Тут нас сразу бросили в пекло и Аргентинская часть, где все полегче, останется на заключительные дни. Посмотрим, что будет в 2018, ведь «Шелковый путь» тоже будет в обратную сторону!»

Второй день «Дакара-2018»


Александр Василевский: «После поломки турбокомпрессора нам оставалось еще 120 километров до финиша и мы ехали с одной турбиной. Мне нравятся пески, уверенность не пропала и весь свой опыт применили – в воронки не спускались, время потеряли, но мы на финише. Еще вся гонка впереди. Мы ехали из-за нашей поломки медленно, уже в конце канала и, надо отметить, что народу сидело в песках много – грузовики, внедорожники, мотоциклы… Выезжали к финишу мы уже в темноте».

8 января по плану снова  день для любителей бездорожья – как обещают организаторы, «ветераны» ралли начнут разогреваться, а вот для новичков, часть из которых уже будут испытывать определённые трудности, спецучасток может стать изматывающим!  Маршрут из Писко в Сан Хуан де Маркона придется на 207 километров лиазона и 295 километров скоростной секции.

Сегодня, 8 января, участникам «Дакара» предстоит пройти третий этап: караван ралли покинет Писко и отправится в Сан-Хуан-де-Маркона в провинции Наска. Спецучасток стартует прямо от бивуака - экипажам предстоит преодолеть 295 километров песков и перуанских дюн. Завершится же этап 200-километровым лиазоном до бивуака в Сан-Хуан-де-Марконе, где караван проведёт ещё две ночи. Пожелаем удачи нашим гонщикам!

 

Результаты второго этапа в классификации Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

03:24:23

-

2

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

03:27:48

00:03:25

3

Алеш Лопрайс

Лукас Янда

Ферран Марко Алкайна

Чехия-

Испания

TATRA

03:30:30

 

00:06:07

4

Мартин Коломы

Иржи Стросс

Ростислав Пльны

Чехия

TATRA

03:35:34

00:11:11

5

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

03:44:31

00:20:08

6

Алексей Вишневский

Максим Новиков

Андрей Неверович

Белоруссия

МАЗ

03:50:44

00:26:21

7

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

03:52:08

 

00:27:45

8

Мартин ван ден Бринк

Войтер Розегаар

Даниэль Козловски

Нидерланды-

Чехия

 

RENAULT

03:52:10

00:27:47

9

Дмитрий Сотников

Руслан Ахмадеев

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

04:04:05

00:39:42

17

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

06:03:24

02:39:01

18

Антон Шибалов

Дмитрий Никитин

Иван Романов

Россия

КАМАЗ

06:10:25

02:46:02


Статьи по теме
Картинка


ТНК racing team выиграла золото первого этапа чемпионата RTCC

Михаил Ухов, капитан ТНК racing team, дважды принес команде золото на первом этапе чемпионата RTCC в самом престижном и быстром классе «Туринг».

Картинка


General Motors передает три автомобиля в дар МАМИ

19 мая в рамках дня открытых дверей в Московском государственном машиностроительном университете состоялась церемония передачи трех автомобилей от компании General Motors в дар учебному заведению. Опытными образцами стали два Chevrolet Cruze и один Opel Astra.

Картинка


В Москве завершилась уникальная гонка ретро-автомобилей

30 июня 2013 года одновременно в Москве и немецком Боксберге прошла уникальная гонка старинных автомобилей. Уже второе десятилетие в Баварии на легендарном скоростном кольце Boxberg-Ring, там, где испытываются новейшие модели Porsche и BMW, раз в год собираются шедевры автомобильной классики всех времён и народов.

Картинка


Уникальный Civic Si Coupe

На Международном автосалоне в Чикаго компания Honda представила публике специальную версию Civic Si.

Картинка


Иногда они возвращаются

Три болида компании Opel, принимавшие участие в гонке 1914 года, вновь вышли на трассу спустя 100 лет.

Картинка


Honda Fit: какой лучше?

Компания Honda предлагает всем желающим принять участие в голосовании за лучший тюнинг Honda Fit, которое пройдет с 21 августа по 22 октября 2014 года.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Тестируем «Урал» Slim Red Hurricane AS-D12A - активный корпусной сабвуфер

Компактный, звучный, музыкальный. Этими словами можно охарактеризовать новы сабвуфер Ural из линейки Red Hurricane - «Урал» Slim Red Hurricane AS-D12A. Небольшие размеры этой системы продуться по вкусу автолюбителям, заботящимся о полезном объеме.

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.