13.01.2016

Умерить аппетит двигателя? Легко!

Компании Delphi и Tula совместно разрабатывают новую технологию, которая позволит экономить 15–20 % топлива.

Компании Delphi и Tula совместно разрабатывают новую технологию, которая позволит экономить 15–20 % топлива (результаты получены при испытании внедорожника GMC Yukon Denali по циклу Агентства по защите окружающей среды, США). В этой технологии применен новаторский подход компании из Кремниевой долины, которую основал изобретатель, ничего не знающий о двигателях.

Меломаны и радиолюбители, возможно, слышали об изобретателе по имени Адия Трипати. Он родился в Бенаресе (Индия), закончил Стенфордский университет и Калифорнийский университет Беркли. Известность Трипати принесла разработанная им в конце 1990-х годов недорогая микросхема, которая делала звук более теплым и объемным, чем обычный полупроводниковый усилитель. Кроме того, эта разработка была признана Институтом инженеров по электротехнике и электронике (IEEE) и вошла в «Рейтинг 25 микросхем, которые изменили мир».

В 2008 году, находясь уже в Сан-Хосе, Трипати запускает проект по усовершен-ствованию двигателя внутреннего сгорания, основываясь на простой идее, которая почему-то никому не приходила в голову.

В современных ДВС тщательно контролируется состав топливно-воздушной смеси. Мощность двигателя регулируется посредством уменьшения подачи воздуха. Большую часть времени движения автомобиля дроссельная заслонка остается практически закрытой, что, как известно, не способствует экономии топлива. Разработка Трипати призвана делать все наоборот. Специалисты компании Tula придумали схему, которая удерживает дроссельную заслонку почти полностью открытой, а электроника управляет количеством работающих цилиндров. Водитель редко использует всю мощность мотора V8, соответственно, большую часть времени нужный крутящий момент обеспечивается всего несколькими цилиндрами из восьми. Это программное обеспечение компании Tula назвали системой управления цилиндрами Dynamic Skip Fire.

«Представьте себе, что Вы движетесь на автомобиле Yukon Denali по автомагистрали со скоростью 70 миль в час (110 км/ч), — объясняет Джефф Оуэнс, руководитель технологического отдела компании Delphi. — Для поддержания набранной скорости необходимо всего лишь около 30 лошадиных сил, а это малая часть от 403 л.с., на которые способен двигатель V8.

Задумавшись об этом, приходишь к выводу: вовсе не обязательно, чтобы в двигателе работали постоянно все цилиндры. Компания Tula представляет концепцию двигателя с переменным количеством работающих цилиндров — от 0 до 8».

СЕО и президент компании Tula Скотт Бейли согласился с Оуэнсом: «Я могу ехать на части цилиндра или на 7,9 цилиндра или даже на 8 цилиндрах… Это одновременно и необычно и нормально. Технология анализирует ситуацию 32 000 раз в минуту и постоянно подбирает оптимальное количество цилиндров для обеспечения необходимого крутящего момента без ущерба для динамики.

Городской тестовый цикл по технологии ЕРА — это закольцованный маршрут в пригороде Лос-Анджелеса протяженностью 11 миль, который тестируемый автомобиль проходит в час пик со средней скоростью 21 миля в час (33,8 км/ч), с ускорением до 56 миль в час (90,12 км/ч) и 23 остановками в течение 31 минуты. Юкон может проехать его на 2,4 цилиндра или даже меньше, и вы при этом не почувствуете, что двигателю не хватает оборотов. Все будет мощно, но тихо и плавно — как и положено GMC Yukon».

Г-н Оуэнс отметил способность технологии Dynamic Skip Fire обеспечивать плавное движение: «Никакого шума, вибрации, толчков или общей разбалансированности, которые могут быть характерны для автомобиля с системой отключения цилиндров, — сказал г-н Оуэнс. — Все происходит настолько быстро, что водитель ничего не ощущает. И это самое удивительное в нашей технологии».

Вы не замечаете никаких изменений в поведении автомобиля и при этом экономите около 17 % топлива».

Несмотря на то, что технология Dynamic Skip Fire впервые была продемонстрирована на 6,2-литровом двигателе V8, ее можно применять и на других силовых агрегатах. Более того, эта технология может использоваться и для уменьшения рабочего объема турбированных двигателей GDi. В настоящее время компании Delphi и Tula работают над демонстрационной версией такого мотора и в следующем году готовятся продемонстрировать 10-процентную экономию топлива на автомобиле среднего класса с 4-цилиндровым наддувным двигателем объемом 1,8 л.

Г-н Бейли утверждает, что эта технология является самым экономичным решением на данный момент. Dynamic Skip Fire с ее «двузначной» экономией топлива становится все более востребованной, поскольку именно сейчас автопромышленность находится в активном поиске подобных решений.

В июле компания Delphi объявила об инвестициях в компанию из Сан-Хосе, занимающуюся разработкой программного обеспечения. Сейчас Delphi и Tula предлагают технологию Dynamic Skip Fire всем ведущим мировым автопроизводителям.

«Если у автомобиля есть двигатель, система Dynamic Skip Fire будет весьма кстати», — заявляет г-н Бейли.


Статьи по теме
Картинка


Неожиданный поворот

Сотрудники компании Avito Авто подвели итоги продаж вторичного авторынка за три квартала 2014 года, и выявили изменения в соотношении продаж российских и зарубежных брендов.

Картинка


«Шелл» становится ближе к дальнобойщикам

С 16 августа по 19 сентября 2016 года «Шелл» приглашает водителей-дальнобойщиков вместе отметить День дальнобойщика.

Картинка


ŠKODA Rapid в новом цвете

ŠKODA AUTO Россия расширила цветовую гамму компактного лифтбэка Rapid.

Картинка


КАМАЗ-65209 вышел в серию

Компания КАМАЗ сообщила о запуске в производство седельного тягача с индексом 65209.

Картинка


Беспилотный автомобиль нашел первую жертву

Беспилотный автомобиль компании Uber Technologies насмерть сбил женщину в штате Аризона.

Картинка


Goodyear представила новую шину для внедорожников и кроссоверов

Goodyear представила новые высокоскоростные шины Eagle F1 Asymmetric 3 SUV для внедорожников и кроссоверов.

Лампы OSRAM против китайцев.

Мы продолжаем серию статей, посвященных тестированию светодиодных автомобильных ламп в цоколе T10. В этом тесте сравниваем продукцию брендов: Auxito, Qujuzawa, Maxgtrs и OSRAM.

Continental исполняется 150 лет

Концерн Continental празднует в 2021 году 150-летие со дня основания. Игра «Marble Adventure» позволит ознакомиться с достижениями Continental в игровой форме.

Сводный обзор корпусных сабвуферов УРАЛ

Обзор корпусных сабвуферов УРАЛ. Подробный тест четырех самых популярных моделей бренда.

OSRAM LEDriving HL H4 9726CW – светодиодные автомобильные лампы головного света, тест

Представляем подробный тест автомобильных светодиодных ламп в цоколе H4 - OSRAM LEDriving HL H4 9726CW. Изучаем конструкцию и сравниваем с галогенками.

Maxgtrs 3030 SMD T10 – светодиодная лампа Т10, тест

Представляем подробный тест автомобильной лампы для установки в габаритные огни Maxgtrs 3030 SMD T10. Измеряем температуру, яркость и ток потребления.

Qujuzawa 168 2825 T10 W5W – светодиодная лампа Т10, тест

Представляем подробный тест автомобильной лампы для установки в габаритные огни Qujuzawa 168 2825 T10 W5W. Измеряем температуру, яркость и ток потребления.

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.

Держи кондиционер чистым!

Рассказываем, как содержать кондиционер автомобиля в чистоте и что делать если вы вдруг столкнулись с запахом из воздуховодов. Видеоинструкция.

Гараж – оборудуем с умом

Рассказываем, как правильно и удобно оборудовать гараж. На что нужно обратить внимание и как выбрать лучшие решения.