11.11.2020

DENSO похвалилась новой разработкой

Компания DENSO представила серийный процессор потока данных DR1000C, который станет основой для подключенного и беспилотного функционала автомобилей.

Корпорация DENSO и ее дочерняя компания NSITEXE создали первый в мире серийный процессор потока данных (data-flow processor), способный существенно ускорить процесс обработки данных, поступающих в компьютер автомобиля.

Подключенные транспортные средства, способные автоматически обмениваться информацией друг с другом и с элементами дорожной инфраструктуры, призваны оптимизировать движение в городской среде. Для реализации этого функционала, подразумевающего постоянную обработку большого объема данных, нужно существенно повысить быстродействие имеющихся автомобильных бортовых компьютеров. Сделать это простым наращиванием количества микросхем (по аналогии с настольными системами) невозможно: необходимость соответствовать строгим стандартам защищенности (пыле-, влаго- и виброустойчивости) и энергопотребления для автомобильных вычислительных систем накладывает жесткие ограничения.

Архитектура процессора потока данных компании DENSO принципиально отличается от таковой в традиционной вычислительной машине: для последней характерно наличие вычислителя и памяти, связанных шиной обмена данными. Для выполнения операции в процессор из памяти сначала загружаются данные, а затем команда, по которой эти данные будут обрабатываться. Новые команды каждый раз загружаются из памяти по мере выполнения предыдущих. В этом кроется главный недостаток традиционной архитектуры: постоянная загрузка и выгрузка данных и команд после каждой проделанной операции делает шину обмена информацией между памятью и процессором настоящим узким местом.

Главное отличие нового процессора потока данных заключается в отсутствии очередности выполнения команд. Потоковая вычислительная машина оперирует блоками, каждый из которых содержит и данные, и набор инструкций для их обработки, а значит, все вычисления выполняются по мере поступления информации. Наиболее важными преимуществами процессора потока данных является высокая скорость и эффективность вычислений, требующих параллельной обработки большого массива входящей информации, а также возможность равномерного распределения вычислительной нагрузки по многим процессорам за счет разбивки задачи и данных на одинаковые блоки.

При этом у такого решения есть и минус, который выражается в его фактической однозадачности. Перепрограммирование процессора потока данных без его полной остановки невозможно — в отличие от традиционной вычислительной машины, в память которой может быть оперативно загружена любая нужная в данный момент программа. Именно эта особенность до недавнего времени ограничивала развитие подобных решений.

Инженерам DENSO впервые удалось создать реально работающий гибрид двух архитектур «в металле». В новом серийном процессоре DR1000C применяется архитектура потока данных, способная достичь высокой скорости вычисления. Но этот потоковый процессор работает не сам по себе, а управляется традиционным процессором, задающим программу вычислений.

Таким образом, новый процессор способен разгрузить процессор основной, взяв на себя главную вычислительную нагрузку и оставив последнему функции управления и контроля. Для обработки большого монотонного потока данных, например информации от бортовых радаров и сонаров, задействуется именно процессор потока данных, в то время как основной процессор лишь использует готовые результаты этих вычислений для управления продвинутыми системами автомобиля. Так используются лучшие качества обеих архитектур. При этом физические размеры и энергопотребление нового вычислительного комплекса укладываются в строгие рамки норм, обусловленных спецификой автомобильной промышленности.

Новое решение позволит вывести процесс автоматического управления автомобилем на качественно иной уровень точности. Благодаря наличию быстрого вычислителя можно будет значительно увеличить массив входящих данных. Например, использовать не только информацию от систем в самом транспортном средстве, но и данные с радаров других машин, а также объектов инфраструктуры. Чем больше такой информации ежесекундно сможет обрабатывать бортовая система автомобиля, тем более точным, а значит, и безопасным становится управление. Инженеры DENSO полагают, что благодаря этой инновации индустрия сделает большой шаг навстречу автопилотному автомобилю, не уступающему водителю-человеку в скорости принятия решений и их качестве.

Именно на это и направлены усилия DENSO — сделать автопилот (или активные системы помощи человеку за рулем) по своему поведению похожим на реального водителя. Это решит главную проблему уже существующих автопилотов, которая заключается в непредсказуемости их действий в потоке для водителей-людей. Процессор потока данных DR1000C компании DENSO, связанный с традиционным бортовым компьютером, позволит приблизить быстродействие системы и объем обрабатываемой ею информации к возможностям человеческого мозга. Уже в ближайшие годы это сделает подключенные автомобили с функцией автопилота более безопасными, а значит, более распространенными и доступными.


Статьи по теме
Картинка


Гибридные щетки стеклоочистителя DENSO

DENSO представляет новый расширенный ассортимент универсальных гибридных щеток для леворульных автомобилей

Картинка


DENSO подвела итоги финансового года

Корпорация DENSO, поставщик автомобильных компонентов, опубликовала результаты за прошедший финансовый год, который завершился 31 марта 2018 г.

Картинка


Honda выпустила трехмиллионный автомобиль

3 000 000 автомобилей Honda собрано на заводе компании в штате Алабама.

Картинка


Хорошей машине – хороший звук

Компания MB Quart выпустила на рынок новые акустические системы для владельцев BMW, которые при установке не требуют серьезной переделки автомобиля.

Картинка


3М: новое слово в защите автомобиля

Компания 3M представила российским водителям еще один уровень защиты автомобилей - новую защитную автомобильную пленку 3M Scotchshield.

Картинка


Porsche открыл дилерский центр на Рублевке

В России открылся крупнейший дилерский центр Porsche в Европе – «Порше Центр Рублёвский». В рамках церемонии открытия состоялась российская премьера Porsche 911 Carrera GTS.

Рейтинг комбо-регистраторов зима-2021

В начале 2021 года публикуем рейтинг комбинированных автомобильных регистраторов, работающих по сигнатурной технологии. В него вошли следующие модели: Axper Combo Hybrid, Intego VX-1300S, Fujida Karma Pro S WiFi, Stonelock Tudor, Subini SV-600, Subini SV-800 и TrendVision Hybrid Signature Wi 2CH.

Ближний или дальний: какой свет включать в тумане?

Максимально обозначить свое присутствие на дороге, обезопасив при этом себя и других участников дорожного движения, поможет правильно подобранное и настроенное автомобильное освещение.

Медные смазки – общий рейтинг

Подводим итоги тестов медных смазок и делаем общий рейтинг составов.

Lexand LR19 Dual – автомобильный двухканальный видеорегистратор, тест

Идеальный регистратор должен быть компактным и снимать как впереди, так и позади автомобиля. Lexand LR19 Dual – это умеет, а еще помогает при парковке. Подробности в нашем тесте и на видео.

Osram против коронавируса

С пристрастием рассматриваем автомобильный дезинфектор воздуха Osram AirZing LEDAS101-BK. Эта новинка позволяется избавиться от вирусов и бактерий в автомобиле и не требует никаких сменных фильтров.

АК – компонентная автомобильная акустика, тест

«Мужской. Удобный. Настоящий.» Это слоган нового Car Audio бренда – АК. В статье мы тестируем первую модель компонентной акустики АК.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.