15.05.2018

Генератор DENSO превзошел всех

Компания DENSO провела испытания генератора под условной маркой «X» на его соответствие требованиям конструкторских стандартов DENSO (DDS).

Компания DENSO провела испытания генератора под условной маркой «X» на его соответствие требованиям конструкторских стандартов DENSO (DDS) — именно этих стандартов придерживаются в компании при производстве собственных генераторов оригинального качества для рынка послепродажного обслуживания автомобилей. Строгой проверке подверглись рабочие характеристики генератора, его долговечность и состав сварного шва. Генератор марки «X» провалил все три испытания, в то время как генератор DENSO в каждом из трех случаев даже превзошел установленные стандарты.

Во время испытаний генератор прогревался до стабильной температуры, работая с частотой 5000 об/мин в течение 30 минут. Затем выполнялся разгон с 1000 об/мин до 10 000 об/мин в течение 60 секунд при температуре окружающего воздуха 25 °C и 90 °C. Значения частоты вращения указаны для оборотов генератора. При этом 1800 об/мин приблизительно соответствует холостому ходу двигателя, а 5000 об/мин приблизительно соответствует нормальной рабочей частоте вращения двигателя.

Для получения проходного балла генератор должен в каждом из четырех режимов соответствовать требованиям конструкторских стандартов DENSO (DDS) по выходной силе тока или превосходить их.

В каждом из четырех режимов испытаний выходной ток генератора марки «Х» был ниже значения, указанного в стандартах DDS. Помимо неудовлетворительных результатов по выходному току, полимер ротора генератора марки «X» расплавился, что является распространенной причиной преждевременного выхода изделия из строя.

В отличие от него генератор DENSO превзошел требования стандартов DDS во всех режимах.

В испытаниях на долговечность компания DENSO использовала метод разгона и торможения, который заключается в увеличении и уменьшении частоты вращения генератора в диапазоне от 0 до 22 500 об/мин. Испытания генератора проводились при температуре 90 °C циклами по 20 секунд: 1 секунда на разгон, 9 секунд при 22 500 об/мин, 1 секунда на торможение и 9 секунд при 0 об/мин.

Чтобы испытание считалось пройденным, генератор должен сохранить свою работоспособность после 45 000 циклов, при этом снижение выходной мощности не должно превышать 10 %. Не допускается наличие механических повреждений, таких как разрушение сварных швов вентилятора или трещины.

Электрическая часть генератора марки «Х» вышла из строя через 1227 циклов по причине обрыва провода обмотки ротора. После этого испытания были прекращены. После разборки генератора был обнаружен контакт между наружной поверхностью ротора и внутренней поверхностью статора. Это было вызвано деформацией клювообразного полюса ротора и растрескиванием пропиточного полимера обмотки возбуждения. Это свидетельствует о крайне непродолжительном сроке службы генератора марки «X», который составляет примерно 6 месяцев.

Генератор DENSO, напротив, исправно работал на протяжении 90 000 циклов, что эквивалентно 15 годам эксплуатации. Через 130 000 циклов возможно возникновение механической неисправности по причине разрушения сварного соединения вентилятора.

Также была выполнена проверка химического состава припоя, используемого в генераторе марки «X», методом сканирующей электронной микроскопии (SEM) (он позволяет получить изображения высокого разрешения) и энергодисперсионной рентгеновской спектроскопии (EDX), с помощью которой определяется химический состав образца.

В соответствии с требованиями стандартов DDS и европейского законодательства в сварном шве должен отсутствовать свинец. Тем не менее, в ходе анализа обнаружено присутствие свинца и олова в припое, который используется в соединениях генератора марки «X».

Европейское законодательство запрещает использовать эти тяжелые металлы в таких устройствах, как генераторы, по причине низкой механической прочности и низкой температуры плавления, что повышает риск возгорания. В прошлом свинец использовался практически во всех паяных соединениях, однако наличие большого количества проблем с безопасностью привело к переходу на бессвинцовые сплавы.

Использование пайки для соединения фазы статора и клеммы выпрямителя, а также с рамой регулятора еще больше снижает качество генераторов марки «X».

В противоположность этому, компания DENSO использует сварку вольфрамовым электродом в среде инертного газа (TIG) для фаз статора генераторов SC и для точечной сварки рамы регулятора. При этом в используемых сплавах всегда отсутствует свинец.                                                   


Статьи по теме
Картинка


Geely Auto и BNP Paribas работают в паре

Компании Geely Auto и BNP Paribas создают совместную кредитную организацию, осуществляющую финансирование для автобизнеса.

Картинка


Nissan объявил конкурс

Компания Nissan объявила о начале конкурса «Nissan Creative Studio», принять участие в котором может каждый желающий.

Картинка


Сложная победа Николая Грязина

East Sweden Rally, прошедшее в минувшие выходные, завершилось для Николая Грязина второй строчкой класса NEZ Junior и богатым опытом езды в непростых условиях.

Картинка


Важная веха в производстве ŠKODA

С конвейера завода ŠKODA в Млада-Болеславе сошел 12-ти миллионный автомобиль.

Картинка


Motul разработала новое масло для Volvo

Motul представила новое, полностью синтетическое моторное масло Specific RBS0-2AE с классом вязкости 0W-20, разработанное специально для концерна Volvо.

Картинка


Nokian Tyres отчиталась за первое полугодие 2016 года

Концерн Nokian Tyres объявил результаты первого полугодия 2016 года.

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Во Владимире модернизировано производство «НПК «АВТОПРИБОР»

Уровень качества изделий «НПК «АВТОПРИБОР» позволяет поставлять компоненты для автомобилей Volkswagen, Renault, Nissan, Hyunday, Citroen, Peugeot, а также для автомобилей отечественных брендов ГАЗ, КамАЗ, УАЗ, АВТОВАЗ и других брендов.

Масла Cupper показали увеличение мощности

После использования масел Cupper мощностные показатели стокового автомобиля Mitsubishi Lancer Evolution увеличились по всем параметрам.

Mio MiVue C533 – автомобильный видеорегистратор с GPS, тест

Перед нами интересная модель регистратора, в которой используется новая технология улучшения качества съемки – 3DNR. Также устройство предупреждает водителя о приближении к камерам контроля скорости. Подробности читайте в статье.

Тестируем Axper Combo Hybrid – сигнатурный комбинированный регистратор QHD

Представляем обзор интересной модели комбинированного видеорегистратора с сигнатурным фильтром и съемкой в формате QHD. При этом есть возможность дооснастить аппарат тыловой камерой.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.