29.01.2019

DENSO: правильный выбор конденсоров и уход за ними

Компания DENSO в сотрудничестве с ведущими мировыми автопроизводителями разработала конденсор с технологией суперохлаждения, оснащенный встроенным ресивером-осушителем.

Компания DENSO в сотрудничестве с ведущими мировыми автопроизводителями разработала конденсор с технологией суперохлаждения, оснащенный встроенным ресивером-осушителем. Данный продукт был впервые представлен в качестве оригинального компонента в 2002 г. Первоначально эффективность данного конденсора на 15 % превышала показатели стандартных многоконтурных конденсоров, однако со временем, благодаря непрерывному усовершенствованию конструкции, она была увеличена до 45 %.

У конструкции конденсоров суперохлаждения DENSO есть две основные особенности: в верхней и средней частях находятся контуры, преобразующие газообразный хладагент в жидкий, а в нижней — контур суперохлаждения. Хладагент, охлаждаясь, проходит через два верхних контура и попадает в модулятор, который отделяет жидкий хладагент от газообразного. Газообразный или недостаточно остывший хладагент отправляется на новый цикл охлаждения в верхние секции. Тем временем жидкий хладагент поступает в нижний контур суперохлаждения, обеспечивающий его дополнительное охлаждение.

Чем эффективнее и быстрее происходит процесс преобразования газообразного хладагента в жидкость, тем быстрее и эффективнее охлаждается салон автомобиля. Это снижает нагрузку на компрессор; мощность, отбираемая у двигателя, уменьшается, и, как следствие, падает расход топлива.

Компактные конденсоры суперохлаждения используют меньшее количество хладагента, чем системы со стандартными многоконтурными конденсорами и отдельными ресиверами-осушителями. А это снижает затраты на ремонт и эксплуатацию таких систем.

Инженеры DENSO интегрировали ресивер-осушитель в конструкцию конденсора суперохлаждения, выполнив его в виде модулятора, встроенного в конденсор сбоку. Модулятор выполняет ту же функцию, что и ресивер-осушитель, однако благодаря встроенному исполнению в нем отсутствуют внешние трубопроводы, а значит, и система кондиционирования в меньшей степени подвержена риску внешнего повреждения и влиянию коррозии.

Чтобы обеспечить максимальную эффективность охлаждения, DENSO рекомендует регулярно (не реже одного раза в два года) очищать конденсоры суперохлаждения от грязи, которая скапливается между конденсором и радиатором и затрудняет прохождение воздуха, снижая охлаждающую мощность устройства. Очистку можно выполнять с помощью специального чистящего средства (с уровнем pH от 3 до 7) и струи воды под низким давлением. В случае сильного загрязнения необходимо снять конденсор и выполнить его тщательную очистку.

С годами охлаждающая способность системы кондиционирования может снизиться не только ввиду загрязнения, но и под воздействием других факторов. Мойка автомобиля струей воды под высоким давлением (конденсор расположен в передней части) также может стать причиной снижения эффективности охлаждения. Если эффективность охлаждения снижена, давление и температура сжатия остаются постоянно высокими, что увеличивает нагрузку на всю систему и приводит к износу резиновых шлангов и трубок. Чем старше автомобиль, тем более изношенными будут соединения резиновых шлангов. Со временем (6−7 лет) они станут пористыми по причине постепенного отделения мелких частиц резины. В связи с тем, что сжатый горячий газ из компрессора подается в конденсор под высоким давлением, эти частицы накапливаются в нем и постепенно засоряют тонкие охлаждающие каналы.

В связи с тем, что подобное засорение конденсора вызвано твердыми частицами, которые являются продуктом абразивного износа, данную проблему не удастся устранить простой промывкой. Дело в том, что жидкость течет по пути наименьшего сопротивления, поэтому промывка хладагентом позволяет удалить из системы климат-контроля только жидкости (масла, УФ-красители/герметики).

Твердые частицы, засоряющие конденсор, не только снижают эффективность охлаждения. Они также могут попасть в компрессор во время работы системы, что приведет к дополнительным проблемам. Например, если заменить компрессор, но не устранить проблему с засорением конденсора, то неисправности компрессора, скорее всего, возникнут снова.

По причине постоянно растущей сложности конструкции и постепенного накопления загрязнений конденсоры очень чувствительны к износу. При обнаружении абразивного износа резиновых компонентов в системе климат‑контроля, помимо других действий по ремонту, необходимо всегда выполнять замену конденсора. Состояние смеси хладагента и компрессорного масла можно легко проверить с помощью смотрового стекла. Так можно определить необходимость ремонта системы кондиционирования.

В 2012 г. компания DENSO разработала более компактный и эффективный конденсор, который обеспечивает снижение расхода топлива и позволяет высвободить дополнительное пространство в моторном отсеке. Габаритные размеры нового конденсора DENSO с общим внутренним оребрением (GIC) на 30 % меньше, чем у стандартных конденсоров суперохлаждения.

Чтобы обеспечить более эффективный отвод тепла из хладагента, размеры внутреннего оребрения были уменьшены; также было увеличено количество ребер. Это позволило увеличить площадь поверхности теплообмена на 20 %. Кроме того, по сравнению со стандартными моделями пропускная способность трубок с внутренниморебрением была увеличена на 25 %, благодаря чему повысился расход хладагента через трубки без увеличения расхода мощности или размеров компонентов.

В дальнейшем компания DENSO дополнительно улучшила эффективность теплообмена в конденсорах GIC, увеличив количество прорезей на единицу площади каждого ребрана 30 %. При этом увеличение количества прорезей никак не повлияло на размеры самих ребер.

Конденсоры суперохлаждения DENSO обладают оригинальным качеством, т. е. производятся в строгом соответствии со спецификациями автомобилей. Используя такие конденсоры, СТО могут быстро и качественно выполнять техническое обслуживание и ремонт сложных систем климат-контроля и охлаждения двигателя. Кроме того, ассортимент этих компонентов обеспечивает покрытие 76 % автомобилей на рынке, включая авто ведущих марок, что, в свою очередь, предоставляет дополнительные коммерческие возможности для СТО.

  • Полностью оригинальное качество.
  • Идеальное соответствие характеристикам системы климат-контроля автомобиля.
  • Долговечная высококачественная алюминиевая конструкция.
  • Улучшенный теплообмен благодаря инновационной конструкции оребрения.
  • Сниженное энергопотребление и, соответственно, уменьшенный расход топлива.

Статьи по теме
Картинка


Кто самый популярный среди автодилеров?

Аналитики компании AVITO выбрали самых популярных автомобильных дилеров, представленных на сайте компании.

Картинка


Nissan уходит на каникулы

С 30 июня по 13 июля Российский завод Nissan, находящийся в Санкт-Петербурге, уйдет на летние каникулы.

Картинка


АРТЕКС вернет цены 2014 года

На покупку Range Rover Evoque компания АРТЕКС сделала специальное предложение: до 31 января автомобиль можно будет купить по цене 2014 года.

Картинка


Nokian Tyres опубликовала результаты 1 квартала 2016 года

Продажи Nokian Tyres снизились на 1,9% и составили 275,8 млн. евро (281,3 млн. евро в I квартале 2015 года).

Картинка


«Шелковый путь»: обратный отсчет

Осталось 25 дней до момента, когда три экипажа автомобилей PEUGEOT 2008 DKR выстроятся в Москве на Красной площади в преддверии возращения команды PEUGEOT Sport на ралли «Шелковый путь».

Картинка


Volkswagen и ГАЗ развивают совместные проекты

Volkswagen Group Rus и «Группа ГАЗ» подписали соглашение о продлении контрактного производства легковых автомобилей.

День первый. Дорога и термальный курорт «Кремниевы термы».

Рассказываем о весеннем путешествии на геотермальные источники Адыгеи. В первый день путешествия мы посетили «Кремниевы термы» в станице Ярославская.

USB зарядки в авто. Обзор.

Обзор USB зарядный устройств устанавливаемых в автомобиль

Лампы OSRAM против китайцев.

Мы продолжаем серию статей, посвященных тестированию светодиодных автомобильных ламп в цоколе T10. В этом тесте сравниваем продукцию брендов: Auxito, Qujuzawa, Maxgtrs и OSRAM.

OSRAM LEDriving HL H4 9726CW 14W 12/24V – светодиодные автомобильные лампы головного света, тест

Представляем подробный тест автомобильных светодиодных ламп в цоколе H4 - OSRAM LEDriving HL H4 9726CW 14W 12/24V. Изучаем конструкцию и сравниваем с галогенками.

Сабвуфер Урал ТТ 12 – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

Сабвуфер Урал ТТ 12 – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

Maxgtrs 3030 SMD T10 – светодиодная лампа Т10, тест

Представляем подробный тест автомобильной лампы для установки в габаритные огни Maxgtrs 3030 SMD T10. Измеряем температуру, яркость и ток потребления.

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.

Держи кондиционер чистым!

Рассказываем, как содержать кондиционер автомобиля в чистоте и что делать если вы вдруг столкнулись с запахом из воздуховодов. Видеоинструкция.

Гараж – оборудуем с умом

Рассказываем, как правильно и удобно оборудовать гараж. На что нужно обратить внимание и как выбрать лучшие решения.