30.06.2020

В Японии открылся новый Центр инноваций DENSO

Компания DENSO объявила об открытии Центра инноваций в электрификации, созданного на базе производственной площадки компании в городе Андзё, Япония.

Компания DENSO входит в число мировых лидеров в области разработки электрических и гибридных технологий для легковых и легких коммерческих автомобилей и стоит у истоков гибридного двигателя, более 20 лет создавая ключевые продукты для экологичных транспортных средств. В перечне инноваций DENSO важное место занимают мотор-генераторы и инверторы, которые являются сердцем любой гибридной силовой установки. Помимо этого, инженеры DENSO разрабатывают уникальные системы управления мощностью, предназначенные для электрических батарей транспортных средств с силовой установкой типа «мягкий гибрид».

Новый Центр инноваций в электрификации DENSO станет местом размещения инженерных подразделений компании, которые сфокусируются на разработке передовых производственных технологий и тестировании новых систем для электрифицированных автомобилей. При Центре функционирует испытательная лаборатория и открытый трек для тестирования новых разработок непосредственно на транспортных средствах. Производственная площадка в Андзё позволит в кратчайшие сроки внедрять инновационные технологии сначала в опытное, а затем и в крупносерийное производство. Кроме того, на заводе при Центре инноваций специалисты компании намерены внедрять новые технологии, направленные на достижение нулевых выбросов CO2 непосредственно самим производством.

Одним из ключевых решений DENSO для гибридных автомобилей является мотор‑генератор (МГ). Этот продукт был впервые представлен компанией в составе силовой установки автомобиля Toyota Prius еще в 1997 году и с тех пор подвергся многочисленным улучшениям.

Мотор-генератор представляет собой компактное, но мощное устройство, сочетающее функции электромотора — для запуска двигателя и создания тягового усилия при ускорении машины — и генератора, благодаря чему агрегат обладает возможностью рекуперации энергии торможения. Конструкцией мотор-генератора для гибридных автомобилей предусмотрен планетарный редуктор для эффективного скрещивания потоков мощности от двигателя внутреннего сгорания и от самого МГ. Для обеспечения компактности мотор‑генератора и снижения его веса инженеры DENSO при проектировании и производстве агрегата прибегли к наиболее технологичным и современным решениям.

Одним из таких решений стало использование в обмотках МГ проводов квадратного сечения. Этот метод, изначально разработанный для генераторов DENSO серии SC, позволяет одновременно добиваться большей плотности намотки и снижения веса изделия. Обмотка статора мотор-генератора выполняется по запатентованной технологии DENSO, благодаря которой обеспечивается равенство размеров постоянных магнитов ротора и катушечных обмоток статора. Именно благодаря равенству размеров улучшается работа МГ в режиме генератора, что, в свою очередь, увеличивает эффективность рекуперации энергии торможения гибридным автомобилем.

Технология намотки и материалы, используемые в мотор-генераторах DENSO, постоянно подвергаются ревизии и улучшению. Продукты последнего поколения для современных гибридных автомобилей более чем на 20 % компактнее и легче изделий поколения предыдущего. Уменьшение веса и размера положительно сказывается на топливной эффективности транспортного средства — оснащенная мотор-генератором DENSO Toyota Prius способна расходовать менее 3 литров топлива на 100 км пути.

Еще одним важным направлением инноваций DENSO, работа над которыми теперь будет вестись на новой площадке, стала разработка систем управления мощностью гибридной силовой установки. В основе этой системы лежит инвертор — устройство, преобразующее переменный ток мотор-генератора в постоянный ток для хранения в тяговой батарее. В одном корпусе с инвертором обычно располагается электронный блок управления мощностью, отвечающий за контроль работы всей силовой установки. Для повышения эффективности работы инвертора в DENSO планируют использовать новые полупроводниковые материалы, снижающие тепловые потери при преобразовании тока. Для производства инверторов нового типа уже открыт завод в городе Хиросе, который функционирует в тесном сотрудничестве с Центром инноваций в электрификации. Вместе обе площадки образуют новый научно-производственный кластер компании, нацеленный на производство еще более компактных, эффективных и экологичных решений DENSO для гибридных автомобилей.

В рамках стратегии DENSO 2030 компания планирует дальнейшее ускорение темпов разработки и внедрения в серийное производство новейших решений для электрифицированных автомобилей. Введение в эксплуатацию нового научно‑производственного кластера на базе площадок в Андзё и Хиросе значительно ускорит работу по дальнейшему развитию новых технологий и совершенствованию актуальных серийных продуктов DENSO для гибридных автомобилей.


Статьи по теме
Картинка


3М развивает бизнес в России

31 мая 2016 года состоялась пресс-конференция «Инвестиции в науку», организованная компанией 3М и посвященная 25-летию работы компании на российском рынке.

Картинка


Hyundai Solaris на особых условиях

«Hyundai Авторусь Лосиный Остров» приготовил особое предложение на покупку Hyundai Solaris.

Картинка


Панорамный люк Webasto удостоен награды

Рассеянная подсветка панорамного люка была отмечена жюри премии Plus X Award – 2017 в категориях «Инновация», «Высокое качество» и «Дизайн».

Картинка


Высокие технологии в России

Инжиниринговый центр НИТУ «МИСиС» и Toyota объявили о сотрудничестве.

Картинка


Детский центр автомобильного дизайна начал работу

Audi Россия совместно с группой компаний «Независимость» открыла центр автомобильного дизайна в детском парке игрового обучения «Кидзания».

Картинка


BLOODHOUND готов к новому рекорду

BLOODHOUND Supersonic Car (BLOODHOUND SSC) прошел первые испытания, которые состоялись на аэродроме в Ньюквее.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.