22.07.2014

Работоспособность кондиционера в Ваших руках

Главный инженер DENSO Европа Герард Магильсен рассказывает этапах диагностики системы кондиционирования и объясняет, почему использование неподходящего компрессорного масла становится причиной неисправности кондиционера.

Компания DENSO знает о системах кондиционирования больше, чем кто-либо. Десятилетия исследований и разработок и большой опыт поставок компрессоров на конвейер в качестве оригинального оборудования позволяет компании давать практические рекомендации по замене и обслуживанию компрессоров кондиционеров. DENSO поддерживает своих клиентов и организует в различных регионах семинары и тренинги, в рамках которых специалисты компании рассказывают об особенностях установки, обслуживания и ремонта автомобильных кондиционеров.

Установлено, что 99,9 % всех проблем с компрессорами не связано с качеством продукта, а является следствием недостаточного понимания принципов работы систем кондиционирования, ненадлежащего обслуживания и ремонта.

Также важным моментом является выпуск нового руководства по установке, которое входит в комплект поставки каждого компрессора кондиционера DENSO. Но есть еще один немаловажный аспект, который позволит избежать большинства проблем с компрессорами кондиционеров, — это специальное компрессорное масло.

Универсальное масло: одна из главных причин выхода компрессора из строя.

Компрессор — это один из главных компонентов автомобильной системы кондиционирования. Компрессор обеспечивает сжатие газообразного хладагента, поступающего под низким давлением и низкой температурой из испарителя. В результате в конденсор из компрессора поступает газообразный хладагент с высоким давлением и высокой температурой.

Масло, используемое в системе кондиционирования, предназначено в первую очередь для смазывания подвижных компонентов компрессора и иглы расширительного клапана. Кроме того, масло обеспечивает охлаждение компрессора. Как и в случае с хладагентом, масло в системе кондиционирования должно обладать способностью сохранять свои свойства во время длительного срока эксплуатации.

Именно поэтому выбор правильного масла для системы имеет критическое значение. Недостаточное смазывание, вызванное использованием универсального масла, является второй по распространенности причиной повреждений и неисправностей, возникающих в компрессорах систем кондиционирования. Анализ гарантийных рекламаций по компрессорам DENSO за 2012 г. показал, что в 24 % случаев станции технического обслуживания использовали неподходящие типы масел для компрессоров систем кондиционирования DENSO.

Почему нельзя использовать универсальные масла?

Стоит обратить внимание, что новый компрессор поставляется уже заправленный маслом. Применение масел неподходящего типа, например, универсальных масел или масляных смесей, неизбежно ведет к повреждению компрессора кондиционера. Это связано с тем, что универсальные масла, которым часто отдают предпочтение на СТО, представляют собой масла на полиальфаолефиновой основе (ПАО), полиэфирные масла (POE) или минеральные масла. Каждый тип масла поставляется с различными вариантами вязкости. Различие свойств масел и вязкости не позволяет им смешиваться друг с другом, что приводит к плохому смазыванию, повреждению уплотнений и повышенному износу и поломке компрессора.

Если масло имеет вязкость ниже рекомендованной, то уменьшается толщина базового смазочного слоя. Это приводит к трению поршня о зеркало цилиндра и преждевременному износу. Если масло слишком вязкое, оно не может проникнуть в зазор между поршнем и цилиндром. В компрессорах систем кондиционирования, изготовленных с применением технологии DENSO First Time Fit®, используется очень жесткий допуск на зазор между цилиндром и поршнем — всего 3 мкм. Увеличение вязкости масла может стать причиной увеличения трения, что приведет к повышению температуры компрессора и последующему заклиниванию.

Разбавление или смешивание различных типов масел может привести к образованию парафина. При этом произойдет закупоривание холодильного контура и масляных каналов, что приведет к заклиниванию компрессора и поломке системы.

DENSO рекомендует обращать внимание не только на качество, но и на количество масла в системе. Недостаток масла становится причиной масляного голодания компрессора, что повышает температуру деталей и приводит к преждевременному износу деталей компрессора. Избыточное количество масла в системе увеличивает нагрузку на кривошипно-шатунный механизм, что может привести к заклиниванию опорного подшипника и переднего плунжера соосной опорной платы.

Компрессорное масло очень гигроскопично, поэтому очень важно использовать фильтр-осушитель, который удаляет влагу и все твердые примеси из масла. В ходе ежегодного технического обслуживания системы кондиционирования рекомендуется сливать часть масла и доливать такое же количество свежего масла.

Чтобы повысить долговечность компрессоров DENSO, специалисты компании рекомендуют техникам всегда сверяться с рекомендациями производителя по объему масла в системе кондиционирования и использовать только компрессорное масло указанного качества и вязкости. Все гарантийные рекламации, связанные с использованием масел или смесей другого типа, будут отклонены.

Помимо проверки количества и типа хладагента и масла в системе кондиционирования специалисты СТО должны регулярно выполнять следующие операции:

- проверку давления и температуры хладагента на входе и на выходе компрессора;

- проверку температуры подводящих и отводящих трубок компрессора и конденсора. Трубки высокого давления должны быть горячими и сухими;

- проверку чистоты конденсора и вентилятора радиатора. Появление влаги или инея со стороны контура высокого давления может затруднить движение потока хладагента;

- проверку разницы температур на входе и на выходе осушителя. Если разница температур превышает 3 °C, значит, в системе слишком высокое содержание влаги;

- проверку циркуляции хладагента. Обледенение любого из элементов системы кондиционирования является причиной закупорки системы;

- проверку натяжения и состояния ремня компрессора;

- проверку наличия посторонних шумов в компрессоре, расширительном клапане, вентиляторе и каналах системы кондиционирования.

Компрессоры кондиционеров DENSO обладают качеством оригинального оборудования и имеют крайне низкий процент гарантийных рекламаций. Это обеспечивает дистрибьюторам, установщикам и водителям уверенность в качестве продукции и работы.

Ассортимент компрессоров DENSO для систем кондиционирования включает:

Поршневые компрессоры (с поворотной пластиной), роторные компрессоры (винтовые), а также компрессоры с электрическим приводом для гибридных автомобилей.


Статьи по теме
Картинка


Лучшая техника – для лучших операторов

На всероссийском конкурсе «Лучший оператор гидроманипулятора-2015» организаторы задействовали спецтехнику производства ООО «КРАН Центр «КАМАЗ», совместного предприятия Камского автозавода и австрийской компании Palfinger.

Картинка


«МИСиС» представил новые разработки

Научным коллективом «МИСиС» были разработаны материалы для электродов суперконденсаторов – устройств для преобразования энергии торможения гибридных автомобилей, позволяющее улучшить их экологические параметры и сократить потребление топлива на 30%.

Картинка


KIA отмечена наградой

Новые поколения кроссовера KIA Sportage и бизнес-седана KIA Optima получили премии “iF Design Award-2016” в области промышленного дизайна.

Картинка


Евро-5 приходит в Россию

На Московский нефтеперерабатывающий завод доставлены и установлены в рабочее положение два реакционных аппарата очистки сырья для получения высокооктанового компонента бензинов высокого экологического класса Евро-5.

Картинка


КАМАЗ выделил лучшую сотрудницу

СотрудницаПАО «КАМАЗ» Гульназ Хамидуллина вошла в тройку лидеров республиканского конкурса экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

Картинка


«АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ»: скоро объявят победителей

Опубликован шорт-лист премии «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ».

Какие шторки для авто лучше? Обзор лучших производителей 2021

В этой статье мы расскажем о видах автошторок. Какие шторки для авто лучше и на что обратить внимание перед покупкой? Разбираем отзывы водителей!

Как обезопасить автомобиль от COVID-19?

Инфекция COVID-19 накрыла планету неожиданно и заставила по-другому взглянуть на многие аспекты жизни, в том числе и на обработку воздуха в автомобиле. Рассматриваем основные способы дезинфекции воздуха в салоне машины.

Обзор летних шин Bridgestone 2021

Bridgestone представляет широкую линейку шин в летнем сезоне 2021, в которую входят флагманские новинки бренда, а также модели, уже зарекомендовавшие себя на рынке.

Три автомобильные LED лампы с «Али» и одна из «Глобуса»

Продолжаем публикацию сравнительных тестов светодиодных автомобильных ламп подсветки типа Т10 в цоколе W5W. Они предназначены для установки в габаритные огни и салонные светильники.

Matador MP47 Hectorra 3 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Matador MP47 Hectorra 3.

Yokohama BluEarth-Es ES32 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Yokohama BluEarth-Es ES32.

Рекомендации по обслуживанию щеток стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителя следует проверять каждые шесть месяцев и менять минимум раз в год. Если дворники плохо соприкасаются с поверхностью ветрового стекла, их резина повреждена или потеряла эластичность, они могут начать скрипеть, оставлять разводы и полосы, ухудшая видимость при вождении.

Антикор Nissan Serena C25

На примере семейного минивена Nissan рассказываем как нужно проводить антикоррозионную обработку для защиты машины от зимних московских реагентов.

Свечи для дизеля: обслуживаем и меняем правильно.

Свечи накаливания – устройства, знакомые каждому владельцу дизельного автомобиля. Можно ли вспоминать о них только в холода? Как распознать поломки и проблемы в их работе? Как правильно обслуживать и менять? Рассказываем.