05.12.2018

DENSO: взгляд изнутри

Компания DENSO рассказала о своих инженерных подразделениях, позволив взглянуть на их работу изнутри.

Более 60 инженеров и технических специалистов работают на предприятии DENSO, расположенном в Ковентри, Великобритания, которое уже 25 лет занимается разработкой и испытанием автомобильных компонентов DENSO. Команда отвечает за выполнение самых разнообразных задач, включая ведение внутренних и внешних научно-исследовательских проектов, анализ качества, разработку программного обеспечения и испытание составляющих дизельных и бензиновых двигателей, систем зажигания и компонентов из керамики. Усилия всех специалистов нацелены на то, чтобы создаваемые оригинальные продукты отвечали высочайшим стандартам, прописанным автопроизводителями, а также международному законодательству в этой области и собственным внутренним спецификациям DENSO. В конечном счете, эта же самая продукция поступает и на рынок послепродажного обслуживания. Поэтому вы можете быть уверены, что запасные части, которые используются в вашем автосервисе, прошли самые серьезные испытания еще на стадии разработки и полностью соответствуют качеству оригинальных компонентов. И когда мы говорим «самые серьезные», мы нисколько не преувеличиваем!

Предприятие в Ковентри располагает двумя динамометрическими (роликовыми) стендами для испытания шасси. Они используются для имитации движения автомобиля по дороге в контролируемых условиях. Температуру можно изменять в диапазоне от −18 до +40 °C, относительная влажность может быть увеличена до 55 %, также регулируются параметры уклона дороги, скорости и массы автомобиля и т. д.

Проводится и ряд испытаний, где моделируются наихудшие сценарии развития событий —компоненты автомобиля подвергаются воздействию самых тяжелых условий. Например, выходные в Долине Смерти, самом жарком месте на земле: в ходе испытания создаются условия подъема на уклон длиной 10 миль с буксировкой прицепа при температуре +40 °C. Компоненты, которые способны выдержать такое, выдержат все что угодно!
Для поддержания необходимого режима работы двигателя во время конкретного испытания нужен водитель. При этом систему кондиционирования или отопитель использовать нельзя, поскольку они могут исказить итоговые результаты. Естественно, техническим специалистам очень непросто управлять автомобилем в течение одного или полутора часов при температуре окружающей среды −18 °C! Для подобных случаев существуют пилоты-роботы: интеллектуальные модули подключаются к органам управления автомобиля и программируются на выполнение определенного сценария испытания.

Известно, что в холодное время года основную часть времени двигатель работает на богатой топливной смеси, что приводит к образованию нагара на свечах зажигания. Работа двигателя ухудшается, и в итоге он может просто не запуститься.

На предприятии в Ковентри проводят испытание, имитирующее подобный сценарий. Запуск двигателя, перемещение на небольшое расстояние, затем остывание двигателя (в течение 2–8 часов) и повторение действий. Выполняется 20 циклов при температуре −10 °C. Данное испытание позволяет оценить надежность свечей зажигания DENSO. 

Следующий испытательный участок представляет собой ряд звукоизолированных помещений, в каждом из которых размещен автомобильный двигатель. Наблюдение осуществляется через специальное окно. Двигатель подсоединен к огромному количеству проводов и трубок и окружен чем-то очень напоминающим микрофоны для караоке! Но динамометрические стенды настроены не для песенного конкурса. Микрофоны позволяют техническим специалистам слушать работающий двигатель и выявлять компоненты, издающие нестандартные стуки, скрипы и прочие шумы. Кроме того, для точного отслеживания работы составляющих двигателя используются видеокамеры, транслирующие изображение крупным планом.

На площадке в Ковентри существует два испытательных стенда для систем впрыска топлива дизельных и бензиновых двигателей. Они эксплуатируются с максимальным вниманием к технике безопасности, поскольку топливо находится под давлением до 600 бар (бензиновый двигатель) и 3000 бар (дизельный двигатель), то есть существует реальная опасность взрыва. В рамках одного из испытаний проверяется отсутствие утечек топлива в цилиндр через форсунку в условиях, когда форсунка подвергается воздействию высокого давления и высокой температуры. Именно так мы получаем уверенность, что топливные форсунки DENSO не подведут вас ни при каких обстоятельствах.
Предприятие в Ковентри участвует в испытании прототипов компонентов, которые будут использоваться в будущем. Наши специалисты думают, как минимум, на пять лет вперед, прогнозируя потенциальные потребности рынка. В настоящее время основное внимание уделяется компонентам для гибридных и электрических транспортных средств. Кроме того, проводится работа по увеличению эффективности характеристик компонентов двигателей внутреннего сгорания для сокращения выбросов вредных веществ. Не менее важными задачами являются предвосхищение законодательных изменений и разработка продуктов, которые бы соответствовали требованиям при вступлении в силу новых стандартов. Например, в дорожном заторе гибридный автомобиль может постоянно останавливаться и начинать движение, поэтому двигатель не успевает прогреваться. Холодный двигатель означает повышенный уровень выбросов вредных веществ, даже в гибридном автомобиле. И рано или поздно допустимый уровень выбросов в подобной ситуации будет ограничен законодательно. Поэтому компания DENSO занимается поиском соответствующего решения уже сейчас.


Статьи по теме
Картинка


Экологичный KIA Sorento

Новый KIA Sorento был удостоен сертификата TÜV Nord за экологичность.

Картинка


Франк Мюляр назначен гендиректором ПСМА Рус

С 1 марта 2016 г. Франк Мюляр назначен генеральным директором завода ООО «ПСМА Рус» в Калуге.

Картинка


Toyota объявила о мартовском спецпредложении

С 1 по 31 марта 2016 года в дилерской сети Тойота на территории России действуют специальные выгодные условия на приобретение 5 ключевых моделей Toyota.

Картинка


Bridgestone ввела в эксплуатацию систему EXAMATION

Корпорация Bridgestone объявила об успешном введении в эксплуатацию новой системы для сборки шин под названием EXAMATION на своем ведущем предприятии в городе Хиконе (Hikone).

Картинка


Continental отметил юбилей

3 сентября компания Continental отметила свой 145-летний юбилей вместе с участниками «Гонки звезд» журнала «За рулем».

Картинка


Новая акция «Исследуй мир с Mio»

Компания Mio Technology объявила о проведении новогодней акции для своих российских покупателей «Исследуй мир с Mio».

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.