05.12.2018

DENSO: взгляд изнутри

Компания DENSO рассказала о своих инженерных подразделениях, позволив взглянуть на их работу изнутри.

Более 60 инженеров и технических специалистов работают на предприятии DENSO, расположенном в Ковентри, Великобритания, которое уже 25 лет занимается разработкой и испытанием автомобильных компонентов DENSO. Команда отвечает за выполнение самых разнообразных задач, включая ведение внутренних и внешних научно-исследовательских проектов, анализ качества, разработку программного обеспечения и испытание составляющих дизельных и бензиновых двигателей, систем зажигания и компонентов из керамики. Усилия всех специалистов нацелены на то, чтобы создаваемые оригинальные продукты отвечали высочайшим стандартам, прописанным автопроизводителями, а также международному законодательству в этой области и собственным внутренним спецификациям DENSO. В конечном счете, эта же самая продукция поступает и на рынок послепродажного обслуживания. Поэтому вы можете быть уверены, что запасные части, которые используются в вашем автосервисе, прошли самые серьезные испытания еще на стадии разработки и полностью соответствуют качеству оригинальных компонентов. И когда мы говорим «самые серьезные», мы нисколько не преувеличиваем!

Предприятие в Ковентри располагает двумя динамометрическими (роликовыми) стендами для испытания шасси. Они используются для имитации движения автомобиля по дороге в контролируемых условиях. Температуру можно изменять в диапазоне от −18 до +40 °C, относительная влажность может быть увеличена до 55 %, также регулируются параметры уклона дороги, скорости и массы автомобиля и т. д.

Проводится и ряд испытаний, где моделируются наихудшие сценарии развития событий —компоненты автомобиля подвергаются воздействию самых тяжелых условий. Например, выходные в Долине Смерти, самом жарком месте на земле: в ходе испытания создаются условия подъема на уклон длиной 10 миль с буксировкой прицепа при температуре +40 °C. Компоненты, которые способны выдержать такое, выдержат все что угодно!
Для поддержания необходимого режима работы двигателя во время конкретного испытания нужен водитель. При этом систему кондиционирования или отопитель использовать нельзя, поскольку они могут исказить итоговые результаты. Естественно, техническим специалистам очень непросто управлять автомобилем в течение одного или полутора часов при температуре окружающей среды −18 °C! Для подобных случаев существуют пилоты-роботы: интеллектуальные модули подключаются к органам управления автомобиля и программируются на выполнение определенного сценария испытания.

Известно, что в холодное время года основную часть времени двигатель работает на богатой топливной смеси, что приводит к образованию нагара на свечах зажигания. Работа двигателя ухудшается, и в итоге он может просто не запуститься.

На предприятии в Ковентри проводят испытание, имитирующее подобный сценарий. Запуск двигателя, перемещение на небольшое расстояние, затем остывание двигателя (в течение 2–8 часов) и повторение действий. Выполняется 20 циклов при температуре −10 °C. Данное испытание позволяет оценить надежность свечей зажигания DENSO. 

Следующий испытательный участок представляет собой ряд звукоизолированных помещений, в каждом из которых размещен автомобильный двигатель. Наблюдение осуществляется через специальное окно. Двигатель подсоединен к огромному количеству проводов и трубок и окружен чем-то очень напоминающим микрофоны для караоке! Но динамометрические стенды настроены не для песенного конкурса. Микрофоны позволяют техническим специалистам слушать работающий двигатель и выявлять компоненты, издающие нестандартные стуки, скрипы и прочие шумы. Кроме того, для точного отслеживания работы составляющих двигателя используются видеокамеры, транслирующие изображение крупным планом.

На площадке в Ковентри существует два испытательных стенда для систем впрыска топлива дизельных и бензиновых двигателей. Они эксплуатируются с максимальным вниманием к технике безопасности, поскольку топливо находится под давлением до 600 бар (бензиновый двигатель) и 3000 бар (дизельный двигатель), то есть существует реальная опасность взрыва. В рамках одного из испытаний проверяется отсутствие утечек топлива в цилиндр через форсунку в условиях, когда форсунка подвергается воздействию высокого давления и высокой температуры. Именно так мы получаем уверенность, что топливные форсунки DENSO не подведут вас ни при каких обстоятельствах.
Предприятие в Ковентри участвует в испытании прототипов компонентов, которые будут использоваться в будущем. Наши специалисты думают, как минимум, на пять лет вперед, прогнозируя потенциальные потребности рынка. В настоящее время основное внимание уделяется компонентам для гибридных и электрических транспортных средств. Кроме того, проводится работа по увеличению эффективности характеристик компонентов двигателей внутреннего сгорания для сокращения выбросов вредных веществ. Не менее важными задачами являются предвосхищение законодательных изменений и разработка продуктов, которые бы соответствовали требованиям при вступлении в силу новых стандартов. Например, в дорожном заторе гибридный автомобиль может постоянно останавливаться и начинать движение, поэтому двигатель не успевает прогреваться. Холодный двигатель означает повышенный уровень выбросов вредных веществ, даже в гибридном автомобиле. И рано или поздно допустимый уровень выбросов в подобной ситуации будет ограничен законодательно. Поэтому компания DENSO занимается поиском соответствующего решения уже сейчас.


Статьи по теме
Картинка


Россияне определились с автомобилями года в России

24 апреля 2014 года были подведены итоги 14-й Премии «Автомобиль года в России». Что выбрали россияне и почему?

Картинка


Webasto выпустила новое поколение воздушных отопителей

Компания Webasto, ведущий мировой производитель автомобильных автономных отопителей, выпустила новое поколение воздушных отопителей Air Top.

Картинка


Стартовало производство LADA XRAY

На заводе компании АВТОВАЗ в Тольятти стартовало производство LADA XRAY.

Картинка


«КАМАЗ» ушел в отпуск

Сегодня, 8 августа, начался двухнедельный оплачиваемый отпуск на ПАО «КАМАЗ».

Картинка


KIA продлила действие специальных акций

Компания KIA Motors Rus в ноябре 2016 года продлила действие всех специальных предложений на приобретение автомобилей марки за наличный расчет, в кредит и лизинг.

Картинка


Shell и Hyundai стали партнерами

«Шелл» и Hyundai продлили соглашение о техническом партнерстве в рамках проведения чемпионата мира по ралли (WRC).

День первый. Дорога и термальный курорт «Кремниевы термы».

Рассказываем о весеннем путешествии на геотермальные источники Адыгеи. В первый день путешествия мы посетили «Кремниевы термы» в станице Ярославская.

USB зарядки в авто. Обзор.

Обзор USB зарядный устройств устанавливаемых в автомобиль

Лампы OSRAM против китайцев.

Мы продолжаем серию статей, посвященных тестированию светодиодных автомобильных ламп в цоколе T10. В этом тесте сравниваем продукцию брендов: Auxito, Qujuzawa, Maxgtrs и OSRAM.

INTEGO Titanium S – сигнатурный радар-детектор с GPS, тест

Представляем подробный тест одного из лучших, на сегодняшний день, сигнатурных радар-детектора. Видеообзор устройства. Тестова запись работы радар-детектора на трассе и городе.

OSRAM LEDriving HL H4 9726CW 14W 12/24V – светодиодные автомобильные лампы головного света, тест

Представляем подробный тест автомобильных светодиодных ламп в цоколе H4 - OSRAM LEDriving HL H4 9726CW 14W 12/24V. Изучаем конструкцию и сравниваем с галогенками.

Сабвуфер Урал ТТ 12 – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

Сабвуфер Урал ТТ 12 – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.

Держи кондиционер чистым!

Рассказываем, как содержать кондиционер автомобиля в чистоте и что делать если вы вдруг столкнулись с запахом из воздуховодов. Видеоинструкция.

Гараж – оборудуем с умом

Рассказываем, как правильно и удобно оборудовать гараж. На что нужно обратить внимание и как выбрать лучшие решения.