30.12.2012

Депутаты взялись за обзор

Депутаты ГД внесли поправку в Административный кодекс РФ (в статью 12.15 часть 3.2). «Управление ТС на ветровом и передних боковых стеклах которого установлены дополнительные предметы или покрытия многократного использования, ограничивающие обзорность с места водителя…»

Лет двадцать назад все знали, что главный на дороге - инспектор ГАИ. Он всегда прав, а потому спорить с ним бесполезно. Но в последнее время тенденция изменилась. Часть водителей стала смелее, грамотнее и теперь готова побороться за свои законные права, а заодно и наказать должностное лицо за их нарушение. Большинству в этом помогают совершенные технические средства (диктофоны, мобильные телефоны с видео и фото камерами, видеорегистраторы и прочая техника) тем более, что подобные «гаджеты» вполне доступны и потому имеют широкий охват.

Но некоторые водители пошли дальше и кроме устройств, помогающих доказать свою невиновность, ознакомились и законодательной базой, выучив хотя бы основные положения Конституции РФ, КоАП РФ и УК РФ.  В отношении водителей с такой степенью подготовки учинять произвол не только сложно, но и опасно ведь конфликт на дороге может перерасти в уголовное дело (например, по статье 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий» или по статье 330 УК РФ «Самоуправство»), хотя в большинстве споров между водителем и инспектором как по административным, так и по уголовным делам, суд занимает сторону сотрудника ДПС, руководствуясь тем, что представитель закона всегда прав.

Однако делать это становится все сложнее, ведь часто у водителей есть прямые доказательства произвола в виде аудио- или видеозаписи и противостоять им тяжело. А если вдруг есть свидетели или грамотный адвокат...

При этом вертикаль коррупционной составляющей столь высокой, что от исхода в пользу водителя страдает не только конкретный инспектор, но и другие члены цепочки. В итоге на волне борьбы с тонировкой, инициированной лично Медведевым, депутаты Государственной Думы внесли поправку в Административный кодекс РФ (в статью 12.15 часть 3.2). «Управление транспортным средством, на ветровом и передних боковых стеклах которого установлены дополнительные предметы или покрытия многократного использования, ограничивающие обзорность с места водителя...». Но что такое «дополнительные предметы» и что значит «ограничивающие обзорность?». Под такое определение кроме классической и съемной тонировки попадают видеорегистраторы, антирадары и навигаторы. Решать, что из этих приборов мешает обзору водителя, будет инспектор, для которого видеорегистратор - явное зло. Поправки должны вступить в силу с 1 января 2013 года.

Текст: Роман Харитонов

 


Статьи по теме
Картинка


Запись автомобильного Full HD видеорегистратора Shturmann Vision 7000 HD, день

Запись автомобильного Full HD видеорегистратора Shturmann Vision 7000 HD сделанная в дневных условиях

Картинка


Запись автомобильного видеорегистратора с функцией экшн-камеры Highscreen Black Box Outdoor, ночь

Запись автомобильного видеорегистратора с функцией экшн-камеры Highscreen Black Box Outdoor сделанная в ночных условиях

Картинка


Запись экшн-камеры Full HD с опцией автомобильного регистратора iHave Full HD, день

Запись экшн-камеры Full HD с опцией автомобильного регистратора iHave Full HD сделанная в дневных условиях

Картинка


Видеорегистратор Garmin GDR35 поступил в продажу

Видеорегистратор с углом обзора в 110 градусов, записью в FullHD формате со скоростью 30 кадров в секунду и GPS модулем для определения местоположения автомобиля.

Картинка


Инструкция к автомобильному Full HD видеорегистратору Texet DVR-570FHD

Инструкция к автомобильному Full HD видеорегистратору Texet DVR-570FHD

Картинка


Инструкция к автомобильному Full HD видеорегистратору c Wi-Fi COWON AW1

Инструкция к автомобильному Full HD видеорегистратору c Wi-Fi COWON AW1

Citroën интуитивно понятные технологии, упрощающие жизнь

4 основных аспекта, характерные для марки Citroёn на протяжении всей истории бренда. Сегодня мы предлагаем открыть их заново в нашем 4-серийном выпуске. Итак, эпизод 3 – Комфорт эксплуатации.

Правильное обслуживание и эксплуатация аккумулятора летом

Летняя жара несет для АКБ не меньше угроз, чем зимние морозы. При высоких температурах саморазряд батареи ускоряется, что может привести к ее преждевременному «старению», а со временем и выходу из строя.

История комфорта CITROËN. Комфорт в салоне.

Внимание к комфорту всегда было и остаётся отличительной чертой всех моделей Citroën на протяжении уже более 100 лет.

Тестируем УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ – активный сабвуфер

Хотите улучшить звук в автомобиле? Сделать его более активным и мощным? Самое простое решение добавить в машину корпусной активный сабвуфер. С тем как работает яркий УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ мы разбираемся в нашем тесте.

Тест-драйв Suzuki Vitara: золотой блеск мечты

Когда еще правила бал Grand Vitara, Витару без грандиозной приставки очень ждали на нашем рынке. Почему Suzuki Vitara не стала хитом продаж и сможет ли она добиться успеха в дальнейшем? Попробуем разобраться на тест-драйве «Автодел».

Атом, тачки, два ствола (день 2)

Продолжаем путешествие выходного дня. Сегодня мы посетим наукоград Обнинск и познакомимся с его достопримечательностями. Погуляем в «Усадьбе Белкино», посмотрим на привидения «Дачи Морозовой», постоим у проходной первой в мире атомной электростанции и завершим день в музее мусора.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.