23.05.2017

Контрафактные запчасти стали причиной ДТП

Контрафактные запасные части, установленные на автомобиль КАМАЗ-53229, стали причиной дорожно-транспортного происшествия в Дагестане.

Контрафактные запасные части, установленные на автомобиль КАМАЗ-53229, стали причиной дорожно-транспортного происшествия в Дагестане, в результате которого погибли десять человек. Результаты проведённой экспертизы подтвердили, что ставшее причиной ДТП сцепное устройство не соответствует продукции, производимой ПАО «КАМАЗ».

При движении автомобиля КАМАЗ-53229 с прицепом по трассе Астрахань-Махачкала произошло разрушение крюка тягово-сцепного устройства и отцепление прицепа, который, выехав на полосу встречного движения, столкнулся с движущимся навстречу пассажирским автобусом. В результате этой аварии десять человек погибли, и ещё одиннадцать пассажиров получили серьёзные травмы и увечья. В ходе судебного разбирательства доказано, что ДТП с летальным исходом произошло в связи с использованием контрафактных запасных частей.

Согласно проведённой экспертизе причиной расцепления прицепа от автомобиля КАМАЗ стало нарушение кинематической связи, что произошло в результате нарушения целостности крюка буксирного устройства. Было выявлено, что параметры тягового крюка и сцепной петли и их конструктивные особенности не соответствуют нормативным требованиям безопасности к техническому состоянию. Кроме того, на поверхности разрушения крюка тягово-сцепного устройства к автомобилю КАМАЗ-53229 обнаружены дефекты производства, которые могли стать причиной разрушения.

По данным фактам несоответствия в ПАО «КАМАЗ» был направлен соответствующий запрос. В результате анализа представленных материалов специалисты автогиганта выявили, что сцепное устройство, ставшее причиной ДТП, не соответствует продукции, производимой ПАО «КАМАЗ». В частности, на разрушившемся крюке отсутствуют месяц и год изготовления, эмблема кузнечного завода «КАМАЗа» и номер детали, а также имеется маркировка, не использующаяся на камазовских поковках. Эксплуатация тягачей КАМАЗ с рассмотренным тягово-сцепным устройством конструктивно недопустима.

Водитель, управлявший автомобилем с прицепом, на котором был установлен контрафактный крюк тягово-сцепного устройства, Тарумовским районным судом Республики Дагестан приговорён к лишению свободы сроком на 3 года и 6 месяцев. При этом установить производителя контрафактной запчасти, ставшего причиной страшного ДТП, сегодня уже сложно. Однако можно избежать повторения аналогичных аварий.

ПАО «КАМАЗ» рекомендует приобретать запасные части только у официальных дилеров и в фирменных магазинах «Оригинальные запчасти KAMAZ». Не стоит покупать запасные части в непроверенных магазинах: чаще всего контрафакт реализуют небольшие, малоизвестные торговые точки. Наиболее правильный вариант – ознакомиться со списком фирменных магазинов, официальных дилеров ПАО «КАМАЗ» в конкретном регионе (городе) на сайте производителя www.azkamaz.ru. Всем официальным дилерам ПАО «КАМАЗ» представлено свидетельство официального дилера – приобретая продукцию в фирменных магазинах, можно быть уверенным в её качестве.


Статьи по теме
Картинка


Omnicomm оснастила "КАМАЗ-мастерс"

"КАМАЗ-мастерс" выходит на "Шелковый путь" с поддержкой бортовых устройств Omnicomm.

Картинка


АРТЕКС вернет цены 2014 года

На покупку Range Rover Evoque компания АРТЕКС сделала специальное предложение: до 31 января автомобиль можно будет купить по цене 2014 года.

Картинка


Kia опубликовала отчет за июль

Согласно предоставленному отчету мировые продажи Kia Motors Corporation в июле 2015 года составили 230 227 автомобилей.

Картинка


Дороги в России: есть или нет?

Портал Domofond.ru провел масштабное исследование в формате опроса населения, результатом которого стал рейтинг 100 крупнейших городов по уровню развития транспортной системы.

Картинка


Amarok: третий этап

Третий этап Транс-Азиатской Экспедиции состоится с 21 по 27 октября и пройдет через две страны: Таджикистан и Кыргызстан.

Картинка


«Газпромнефть» окажет поддержку «МАЗ-СПОРТавто»

Компания «Газпромнефть – смазочные материалы» в третий раз поддержит выступление команды «МАЗ-СПОРТавто» на внедорожном первенстве планеты - ралли-марафоне «Дакар».

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.