28.09.2012

Общественность жаждет расправы

Случившаяся на днях череда серьезный аварий породила шлейф народного возмущения и обозначила озабоченность власти проблемой.

Случившаяся на днях череда серьезный аварий породила шлейф народного возмущения и обозначила озабоченность власти проблемой. Люди были сразу готовы растерзать виновников ДТП, а чиновники ужесточить санкции в области дорожного права.

Сюжеты про крупные дорожные происшествия последних недель неоднократно показали не только в новостях всех центральных телеканалов страны, но и в других передачах, куда были приглашены совершенно разные люди. Они обсуждали причины, последствия и степень вины человека, сидевшего за рулем. 

Волна народного возмущения сразу сформулировала идеи и предложения по наказанию водителей-нарушителей. Практически все спорили, дискутировали, предлагали и удивлялись. Предлагали карать, удивлялись проблеме. При этом практически никто из них не капнул глубже и не посмотрел в корень проблемы. Не задал себе ключевых вопросов, а если вдруг и задал, то не нашел ответов на них. Мало кто думал, почему в стране так много аварий? Почему на наших дорогах появляются люди, неспособные адекватно вести себя среди остальных? Почему отсутствует понимание технологии движения автомобиля и всех других участников уличного движения? А ведь аварии на дорогах всего лишь симптомы. Тогда в чем кроются причины болезни?

 На самом деле правильный ответ лежит на поверхности. Источник всех бед на дороге - ГАИ. Их несостоятельность, бездействие и халатность приводят к тому, что аварийность на наших дорогах по-прежнему пугающе велика, несмотря на то, что ГИБДД уже несколько лет ведет пропагандистскую деятельность безопасности на дорогах. Под федеральную целевую программу 2006-2012гг. милиционерам из федерального бюджета страны выделили 48 млрд рублей. Эти они деньги успешно освоили и в рамках запланированной программы за 2011 год добились снижения смертности на российских дорогах с 32 до  27,9 тысяч погибших. Программа показала свою эффективность и в середине текущего года была продлена, в связи с чем государство выделило еще 100 млрд рублей. В планах следующей шестилетки снизить смертность на дорогах страны до 18 000 человек в год.    Примечательно, что за прошедшие 8 месяцев 2012 года по официальным данным у нас в стране погибло уже 17 000 человек, хотя независимые эксперты настаивают на отметке в 60 - 70 тысяч погибших на дорогах, заодно добавляя, что с 2006 года никакого ощутимого снижения не было.

Отчего происходит так много аварий вполне объяснимо. В школах и детских садах милиционеры не учат элементарным правилам поведения на дороге, при сдаче экзаменов старательно берут взятки, закрывая глаза на реальные навыки управления, а на дорогах не пресекают, а лишь охотно карают за нарушение, причем часто не по закону.

После аварии, произошедшей на Минской улице Западного округа Москвы, где нетрезвый водитель Toyota Crown врезался в остановку, насмерть сбив семерых человек, появилась идея ужесточить санкции за управление автомобилем в нетрезвом виде, вплоть до пожизненного лишения прав управления. Некоторые чиновники были готовы поднять этот вопрос в думе в ближайшее время. Но при состоянии нашего ГАИ такая мера недопустима!  Увы, но большинство водителей не умеют обороняться от противозаконных действий полиции, поэтому оказаться пьяным может любой человек, даже с минимальным содержанием алкоголя в крови. Хватит даже эндогенного фона, по-умолчанию вырабатывающегося организмом в мельчайших количествах. Ведь Медведев ввел для водителей абсолютный ноль. В этом случае коррупционная составляющая ГИБДД увеличиться до небывалых размеров... Примечательно, что, как врут очевидцы, стоимость трезвости водителя в Москве в новогоднюю ночь составляла 200 тысяч рублей. Нетрудно предположить, что будет, если угроза лишения, нависшая над водителем, составит пожизненный срок. Есть  подозрение, что в этом случае стандартный тариф трезвости лица за рулем остановится на отметке в 1 миллион рублей...

Жесткие меры, в отношении нетрезвых водителей, возможны только при условии, возврата минимально разрешенного уровня алкоголя в крови. К счастью, это понимает единственный депутат, знающий тему не понаслышке, Вячеслав Лысаков, в прошлом бывший дальнобойщик, знающий действительность нашей дорожной системы.

Итог борьбы и законодательной инициативы пока неизвестен. На сегодня идея законопроекта лишь в разработке. Что будет на деле пока непонятно.

Текст: Роман Харитонов

Статьи по теме
Картинка


Московские водители продолжают попадать в ДТП чаще

Специалисты компании Альфа-Страхование утверждают: московские водители попадают в ДТП в 1,3 раза чаще, чем в среднем по стране.

Картинка


Каждая проблема имеет решение

Онлайн-портал «Сердитый гражданин» теперь будет обрабатывать жалобы автовладельцев и поможет водителям России в решении проблем.

Картинка


Каждый сможет помочь пострадавшим в ДТП

Страховая компания INTOUCH объявляет о запуске проекта «Ответственные километры», в котором, благодаря соблюдению скоростного движения, водители смогут оказать финансовую помощь пострадавшим в ДТП.

Картинка


Новая услуга в «АльфаСтраховании»

Компания «АльфаСтрахование» теперь может урегулировать страховой случай по КАСКО без участия автовладельца.

Картинка


«Новое страхование»

Компании «Билайн» Бизнес и «Важно. Новое страхование» представили новый проект в области страховой телематики.

Картинка


Новый продукт телематического страхования

4 декабря прошла третья международная конференция «Умное страхование», в рамках которой были подняты наиболее актуальные проблемы, тенденции и предложения для внедрения услуг умного страхования в России.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Тестируем «Урал» Slim Red Hurricane AS-D12A - активный корпусной сабвуфер

Компактный, звучный, музыкальный. Этими словами можно охарактеризовать новы сабвуфер Ural из линейки Red Hurricane - «Урал» Slim Red Hurricane AS-D12A. Небольшие размеры этой системы продуться по вкусу автолюбителям, заботящимся о полезном объеме.

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.