28.06.2013

Audi начинает производство синтетического метана

Audi открывает комплекс по производству синтетического метана (e-gas) в Верльте и становится первым в мире автопроизводителем, обеспечившим полный цикл синтеза экологически чистых энергоносителей.

«Audi делает значительный шаг вперед к мобильности будущего, - заявил в своей речи на открытии завода руководитель отдела общей разработки автомобилей Хайнц Холлервегер (Heinz Hollerweger). - Audi - единственный в мире автопроизводитель, обладающий этой инновационной технологией. Исследования в области синтетических экологически чистых видов горючего составляют основу нашей стратегии производства экотоплива». Руководитель отдела экологически безвредной продукции Райнер Мангольд (Reiner Mangold) добавил: «Завод power-to-gas, построенный нами в Верльте, может стать важной вехой настоящей энергетической революции, выходящей далеко за пределы нашей компании». Федеральный министр Германии по вопросам окружающей среды, природосбережения и ядерной безопасности Петер Альтмайер (Peter Altmaier) в своей приветственном обращении также одобрил усилия, прилагаемые Audi в этом направлении.

Технология производства e-gas состоит из двух основных этапов: электролиза и метанирования. На первом этапе вода при помощи излишков «зеленого» электричества расщепляется на кислород и водород в трех электролизерах. На этом водороде когда-нибудь смогут ездить автомобили с топливными ячейками. Но пока в мире нет соответствующей развитой инфраструктуры, сразу выполняется следующий технологический этап: метанирование. Водород реагирует с CO2, образуя синтетический метан, Audi e-gas. Он практически идентичен природному газу, и его можно поставлять на газозаправочные станции, используя существующую инфраструктуру и газотранспортную сеть Германии. По планам, завод начнет поставлять Audi e-gas в газотранспортную сеть осенью 2013 г.

Предприятие будет производить около 1000 тонн топлива e-gas в год, химически связывая при этом около 2800 тонн CO2. Примерно такое же количество углекислого газа за год поглощает буковый лес из 220 000 деревьев. Единственными побочными продуктами процесса производства являются вода и кислород.

Завод по производству топлива Audi e-gas сооружен в сотрудничестве с компанией по строительству промышленных объектов ETOGAS GmbH (ранее известной как SolarFuel) и ее партнером MT-BioMethan GmbH на площадке в 4100 кв.м., принадлежащей EWE AG. Строительство началось в сентябре 2012 года, а уже к декабрю комплекс был готов. Главный приоритет в производственном цикле завода - эффективное использование потоков энергии. Излишки тепла, образующиеся в ходе метанирования, используются на соседнем заводе по производству биогаза, существенно увеличивая общую эффективность предприятия. В свою очередь, этот завод поставляет высококонцентрированный CO2 как базовое сырье для производства e-gas - двуокись углерода становится топливом, а не выбрасывается в атмосферу.

Предполагается, что e-gas из Верльте станет топливом для 1500 новых Audi A3 Sportback g-tron, обеспечивая каждой из них ежегодный CO2-нейтральный пробег в 15 000 км. В пятидверном хэтчбеке с двигателем 1.4 TFSI в качестве топлива может использоваться природный газ, биометан и Audi e-gas; кроме того, двухтопливная концепция машины позволяет ей ездить и на бензине. Все это обеспечивает запас хода около 1300 километров без дозаправок.

При покупке автомобиля клиент может заказать квоту на e-gas. С этого момента он будет включен в процесс учета топлива, гарантирующий, что весь газ, закачиваемый в баллон автомобиля на газозаправочной станции, поступил в газотранспортную сеть именно с завода Audi e-gas. Для выставления счетов и их оплаты используется специально разработанная пластиковая карта Audi e-gas.

Модель Audi A3 Sportback g-tron, выпуск которой запланирован на конец этого года, потребляет в среднем менее 3.5 кг e-gas на 100 км пути. Выбросы CO2 не превышают 95 г/км по циклу NEDC. Работа двигателя на Audi e-gas является нейтральной с точки зрения влияния на климат, так как CO2, образующийся во время эксплуатации автомобиля, ранее был изъят из атмосферы при производстве топлива e-gas. Даже при комплексном анализе wheel-to-well (буквально: «от колеса до скважины»), который учитывает строительство и эксплуатацию завода e-gas, а также строительство и обслуживание ветрогенераторов, выбросы CO2  составляют лишь 20 г/км. Этот рекордно низкий показатель недавно был подтвержден сертификатом TÜV Nord.

Проект Audi e-gas выходит далеко за рамки автомобильной промышленности. Он демонстрирует, как значительные объемы «зеленой» электроэнергии можно хранить эффективно и без привязки к месту производства: нужно преобразовать их в метан и закачать в газотранспортную сеть, крупнейшую государственную систему хранения энергоносителей в Германии. С запуском проекта e-gas компания Audi становится участником и лидером энергетической революции. Крупнейшие немецкие энергетические компании уже подхватили идею преобразования излишков энергии с использованием технологии power-to-gas и начали вслед за Audi реализацию первых собственных проектов.

Проект e-gas является частью комплексной стратегии Audi по разработке различных видов экологически чистого топлива. Параллельно с комплексом по производству e-gas в Верльте Audi финансирует работу исследовательского центра в Хоббсе, штат Нью-Мексико, США, по производству e-этанола и e-дизеля совместно с компанией Joule. Здесь при помощи микроорганизмов, воды (загрязненной, соленой или канализационной), солнечного света и двуокиси углерода вырабатывается высококачественное чистое топливо. Стратегической целью этих проектов является использование CO2 в качестве сырья для производства топлива, благодаря чему уменьшается «углеродный след». Стратегия e-топлива является важной составляющей инициативы Audi по достижению экологической безвредности.


Статьи по теме
Картинка


снимки открытого Audi S5

В интернете появились снимки готовящегося к показу кабриолета Audi S5 Convertible.

Картинка


Тест шин Continental ContiSportContact 3 (215/45R17)

ContiSportContact3 позиционируются концерном, как резина для спортивных автомобилей и спортивной езды. Резина шла на первичную комплектацию автомобилей Audi A6, Audi TT и даже Audi RS4.

Картинка


Новый Audi A3 Sedan дебютировал в «Гараже»

В Центре современной культуры «Гараж» 23 мая состоялась важная премьера – стильный и динамичный Audi A3 Sedan предстал перед российской публикой и был по достоинству оценен гостями вечера.

Картинка


Audi R18 e-tron quattro 2014 года принимает вызов

Обновленный болид Audi класса LMP1 сезона 2014 года будет представлен 18 декабря 2013 года.

Картинка


Audi представила свой способ объезда пробок

Владельцы автомобилей Audi первыми в России воспользуются сервисом INRIX XD Traffic – передовой информационной системой анализа дорожного трафика, работающей в режиме реального времени.

Картинка


Объявлены цены на новые Audi A5

Audi объявила цены на модели Audi A5 нового поколения.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.