05.08.2025

В Москве тестируют новый мини-электробус

В Москве начались испытания нового электробуса малого класса от Группы «ГАЗ». Он подходит для узких улиц и маршрутов с низким пассажиропотоком. Это новый шаг в развитии экологичного транспорта.

🚌 Новый электробус для узких улиц: Москва расширяет возможности электротранспорта

С 2018 года столица России делает уверенные шаги в сторону устойчивого городского транспорта. Электробусы стали символом технологичного прогресса и заботы об экологии. Сегодня в городе уже более 2400 электробусов, обслуживающих свыше 210 маршрутов. И теперь к крупным машинам присоединился новый формат — электробус малого класса, способный работать там, где традиционный транспорт не справляется.


🔍 Что за новинка: мини-электробус Газель e-City

Как сообщил Максим Ликсутов, заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности, в столице началось тестирование нового электробуса малого класса Газель e-City от Группы «ГАЗ».

Он ориентирован на:

  • узкие улицы, где не проходит крупный общественный транспорт;

  • маршруты с небольшим пассажиропотоком, где экономически нецелесообразно использовать полноразмерные автобусы.

💬 «Начинаем тестирование мини-электробуса, который подходит для работы на узкой проезжей части. После испытаний в разных погодных условиях рассмотрим возможность закупки этой модели для замены устаревших автобусов малого класса», — отметил Ликсутов.


⚙️ Технические характеристики: компактный, но мощный

Новая Газель e-City — это компактный электробус с функциональностью большого. Его преимущества:

  • до 10 посадочных мест, общая вместимость — 14 пассажиров;

  • запас хода до 150 км на одной зарядке;

  • система климат-контроля;

  • широкие автоматические двери с кнопками открывания, позволяющие сохранить температуру;

  • накопительная площадка для багажа, колясок и велосипедов;

  • откидная аппарель и вызов водителя для маломобильных пассажиров;

  • новое программное обеспечение и улучшенное электрооборудование.

Это не просто транспорт — это полноценное решение для комфорта, инклюзии и технологичности в городских условиях.

 

На улицы Москвы вышел электробус малого класса: тесты начались с модели Газель e-City


🚏 Тестирование и перспективы

Тестовая обкатка пройдёт на маршрутах, где особенно актуален компактный транспорт. Специалисты Мосгортранса проверят все параметры: ход, надёжность, эффективность расхода энергии, маневренность и удобство для пассажиров.

Если модель успешно пройдёт испытания, она может стать основой для обновления парка микроавтобусов, заменив устаревшие дизельные аналоги.


🌱 Электробусы: флагман экологичных решений Москвы

Москва остаётся лидером в России и Европе по внедрению электротранспорта. Город последовательно реализует масштабную программу по замене дизельных автобусов на электрические, снижая уровень шума и выбросов.

✅ Преимущества электробусов:

  • снижение выбросов CO₂ на более чем 60 тонн в год с каждого автобуса;

  • бесшумный и плавный ход, меньше вибраций;

  • адаптивное освещение салона, меняющееся по времени суток;

  • зарядные порты для гаджетов, медиаэкраны с маршрутной информацией;

  • полная доступность для маломобильных пассажиров;

  • воздушная завеса на входе для сохранения температуры;

  • видеокамеры для безопасности внутри и снаружи.


🏭 Современные электробусные парки: от Красной Пахры до Салтыковки

Развитие электробусов невозможно без соответствующей инфраструктуры. Сегодня в столице работают три современных электробусных парка:

  • «Красная Пахра» в ТиНАО — крупнейший в Европе, открыт в 2022 году;

  • «Митино» — на северо-западе, открылся в 2023 году;

  • «Салтыковка» — обслуживает маршруты на востоке Москвы, введён в конце 2023 года.

Эти парки стали базой для экологичного движения в 20 районах столицы и ближайших городах Подмосковья.


🔄 Контракты жизненного цикла: гарантия на 15 лет

Все электробусы обслуживаются по контрактам жизненного цикла: в течение 15 лет после поставки производитель отвечает за техническое обслуживание и безотказную работу транспорта. Это снижает расходы города и повышает надёжность эксплуатации.

 

На улицы Москвы вышел электробус малого класса: тесты начались с модели Газель e-City


🚀 Модернизация: новые поколения, новые стандарты

С 2022 года в столицу поставляются усовершенствованные модели электробусов:

  • адаптивное освещение с автоматическим изменением оттенка;

  • увеличенные указатели маршрутов (+18%);

  • электрические отопители, экологичные и энергоэффективные;

  • запас хода увеличен до 80 км при том же весе.

В 2024 году в эксплуатацию вышли КАМАЗы и ЛиАЗы в новом дизайне, а в 2025 — новое поколение КАМАЗ-52222:

  • переработанная планировка салона;

  • накопительная площадка увеличена на 15%;

  • добавлены места для ручной клади;

  • двери оснащены световыми индикаторами открытия;

  • улучшена климатическая система.

По контракту с ПАО «КАМАЗ» Москва получит 400 новых электробусов КАМАЗ-52222 поколения А5 в 2025 году. Это крупнейшая партия новой техники с учётом отзывов пассажиров и опыта эксплуатации.


🌍 Будущее за электротягой

В 2024 году:

  • запущено более 70 новых маршрутов;

  • поставлено более 800 электробусов;

  • парк превысил 2 400 единиц техники;

  • Москва стала владельцем крупнейшего электробусного парка в Европе.

К 2035 году практически весь городской парк Мосгортранса планируется перевести на электротягу.


Статьи по теме