28.11.2012

Независимые тесты шин продолжают оставаться главным ориентиром для покупателя

Шинная маркировка ЕС не дает информации о зимних шинах. Потребитель, как и раньше, вынужден ориентироваться на маркировку M+S (Mud + Snow — грязь плюс снег), упомянутую в правилах дорожного движения, считают специалисты

Шинная маркировка, обязательная для всех 27 стран - участниц Евросоюза, с ноября этого года вносит дополнительную прозрачность на европейский рынок. Теперь все шины, продаваемые в странах ЕС, получат маркировку, в которой указывается сопротивление шины качению, характеристики торможения на мокрой дороге, а также показатели шума от качения шины и движения автомобиля.

Однако специалисты критически относятся к тому, что маркировка не содержит никакой информации о свойствах шины в зимних условиях.

«Таким образом, потребитель, как и раньше, вынужден ориентироваться на маркировку M+S (Mud + Snow - грязь плюс снег), упомянутую в правилах дорожного движения», - критикует новую маркировку Александр Балманн, руководитель отдела по работе с прессой и общественностью отделения шин для легковых автомобилей концерна Continental. «Поскольку определения мощности для обозначения M+S не существует, потребителям остается только ссылка на результаты тестов, проведенных специализированными журналами и организациями по защите прав потребителей». Первым ориентиром, по мнению Балманна, позволяющим оценить пригодность шин для зимних условий, является обозначение снежинки, которое производители шин класса «Premium» считают минимальным требованием.

Это подтверждает и опрос почти 1000 пользователей портала motor-talk, проведенный в апреле 2012 г. - 93,5 процента опрошенных считают результаты тестов специализированных периодических изданий наиболее важным источником информации. Кроме того, гораздо больше 50 процентов пользователей портала еще ничего не знают о шинной маркировке ЕС.

Классическое обозначение «M+S» говорит о том, что шина пригодна для использования в условиях слякоти и грязи - то есть это зимняя шина или шина для бездорожья. Однако современные зимние шины со своими многочисленными профилированными выемками и сложной системой грунтозацепов протектора непригодны для использования в условиях бездорожья.

Напротив, крупные грунтозацепы внедорожных шин сжимаются при тяге по снегу или даже льду. «Маркировка была бы хорошим поводом подумать о минимальных требованиях к эксплуатации в зимних условиях», - считает Балманн. Тем не менее, она положит конец мнению, что зимние шины сильно увеличивают расход топлива.

«Если сравнить зимние шины с летними, то окажется, что по сопротивлению качения они приблизительно одинаковы», - говорит Баллман. И даже информацию о тормозном пути на мокрой дороге считают в концерне Continental «очень важной». Погода зимой представляет собой комбинацию дождя, снега, льда и даже сухой дороги. Для шин это означает, что они действительно должны быть универсальными. Однако маркировка на шине не отражает ее универсальные свойства. «При получении еще большей информации, - считает Балманн, - потребитель со временем предъявит более высокие требования к данным, размещаемым на шине». Поэтому маркировка, несмотря на свои недостатки, все же является для Continental важным шагом для просвещения потребителя.

На практике применение постановления о маркировке выполняется путем самосертификации производителя шин, санкции при злоупотреблениях и нарушениях должны быть урегулированы и в национальном законодательстве 27 стран-участниц ЕС. Весной 2016 года, примерно через 40 месяцев после обязательного введения шинной маркировки ЕС, будет проведена валидация, которая критически оценит, насколько эти меры помогли достич поставленных целей.

Европейская маркировка шин

Тестирование шин продолжает оставаться важнейшим источником информации

По оценкам концерна Continental, как одного из лидеров рынка, важнейшим источником информации для полной оценки почти всех свойств легковых шин, как и раньше, остаются отчеты об испытаниях, проведенных ведущими автомобильными СМИ, традиционно проходящие весной и осенью. Следующим критичным вопросом являются санкции, которые могут последовать в случае злоупотреблений. «Еще ни в одной стране-участнице ЕС не приняты регулирующие положения, направленные против неправильного обозначения шин», -  заявляет пресс-секретарь концерна Continental. «Пока ситуация не изменится, ничто не сможет остановить злоупотребления». При этом Балманн имеет в виду, прежде всего, обозначение дешевого китайского импорта: «Если уже освидетельствованные летние легковые шины из Восточной Азии со штампом «M+S» будут сбивать цены на рынке, это может по крайней мере вызвать сомнение в честности и адекватности при выдаче маркировки», - замечает он.

Конечные потребители также все больше учитывают результаты испытаний специализированных журналов при принятии решения о покупке. Свыше 93 процентов считают тесты наилучшим источником информации, и только 0,4 процента думают, что «при покупке вполне достаточно» наличия маркировки. Потребители, кроме доверия журналистам, также доверительно относятся к продавцам: более 80 процентов опрошенных считают необходимым получить у них консультацию. Покупка также чаще всего происходит в присутствии специалиста: 73 процента респондентов, опрошенных на портале motor-talk, совершили покупки у онлайн-продавцов, в мастерских и в автосалонах.


Статьи по теме
Картинка


Maserati оснастит новую модель Quattroporte спортивными шинами Continental

Maserati одобрил Continental ContiSportContact 5 P в качестве основных шин для своей новой модели Quattroporte. В первую очередь итальянский производитель спорткаров заказал размеры от 19 до 21 дюймов, рекомендованные для скоростей до 320 км/ч.

Картинка


НОВЫЙ CONTINENTAL GT УЖЕ В РОССИИ: BENTLEY ОТКРЫВАЕТ ПОП-АП АТЕЛЬЕ В ЧЕСТЬ ПОЯВЛЕНИЯ ЛЕГЕНДАРНОГО GRAN TURISMO НА РОССИЙСКИХ ДОРОГАХ

• «Индивидуальный пошив» в ателье Bentley Studio: от мельчайших деталей к великолепным шедеврам • Серия джентельменских уик-ендов марки в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону • Tailor-made тест-драйвы нового Continental GT и линейки Bentayga • Новая Bentley Collection: одежда и аксессуары в стиле легендарной английской марки • Bentley Studio посетили Алексей Киселев и Маруся Фомина, Тата Бондарчук, Борис Пиотровский, Альберт Сагирян и Марина Изилова, Полина Сидихина и другие

Картинка


Continental начал выпуск новых шин для электромобилей

Компания Continental начала выпуск специальных шин для гибридных и электромобилей - Conti.eContact с пониженным сопротивления качению для улучшения ходовых характеристик во время движения на электроприводе.

Картинка


Полигону для тестирования шин Contidrom исполнилось 45 лет

Основная площадка концерна Continental для испытания шин легковых/грузовых автомобилей и мотоциклов справляет юбилей. С момента открытия в 1967-м году на полигоне Contidrom протестировано почти два миллиона шин.

Картинка


Continental переработает стальной корд

Continental создает первую в мире установку по переработке прорезиненного стального корда. Инновационный подход позволяет повторно использовать отходы процесса производства шин.

Картинка


Continental собирается открыть собственный завод в Калуге

Шинный концерн Continental планирует строительство нового завода на территории России. После тщательной оценки различных регионов комиссия приняла решение в пользу города Калуги, расположенного в 170 км юго-западнее Москвы.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

Тест-драйв Opel Grandland X: цифровое будущее

У концерна «Опель» богатая и длинная история. Бурно прошли и последние пара десятилетий – в какой-то момент казалось, что марка и вовсе станет российской. Однако «Опель» не только не стал «своим», но к 2015-му году из России вовсе исчез. Когда же в 2019-м бренд вернулся, то оказался не «американцем» на «немецкой закваске», а «французом». Посмотрим, что представляет из себя французский «Опель» в формате Grandland X?

Сравнительный тест комбинированных регистраторов. Лето 2021.

Представляем сравнительный тест комбинированных видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором: модели Intego VX-1300 s, Mio MiVue i95 и Roadgid Premier SuperHD. Оцениваем качество видеосъемки днем и ночью, а также сравниваем радар-детекторы и GPS-информеры.

Сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

Тестируем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.