28.11.2012

Независимые тесты шин продолжают оставаться главным ориентиром для покупателя

Шинная маркировка ЕС не дает информации о зимних шинах. Потребитель, как и раньше, вынужден ориентироваться на маркировку M+S (Mud + Snow — грязь плюс снег), упомянутую в правилах дорожного движения, считают специалисты

Шинная маркировка, обязательная для всех 27 стран - участниц Евросоюза, с ноября этого года вносит дополнительную прозрачность на европейский рынок. Теперь все шины, продаваемые в странах ЕС, получат маркировку, в которой указывается сопротивление шины качению, характеристики торможения на мокрой дороге, а также показатели шума от качения шины и движения автомобиля.

Однако специалисты критически относятся к тому, что маркировка не содержит никакой информации о свойствах шины в зимних условиях.

«Таким образом, потребитель, как и раньше, вынужден ориентироваться на маркировку M+S (Mud + Snow - грязь плюс снег), упомянутую в правилах дорожного движения», - критикует новую маркировку Александр Балманн, руководитель отдела по работе с прессой и общественностью отделения шин для легковых автомобилей концерна Continental. «Поскольку определения мощности для обозначения M+S не существует, потребителям остается только ссылка на результаты тестов, проведенных специализированными журналами и организациями по защите прав потребителей». Первым ориентиром, по мнению Балманна, позволяющим оценить пригодность шин для зимних условий, является обозначение снежинки, которое производители шин класса «Premium» считают минимальным требованием.

Это подтверждает и опрос почти 1000 пользователей портала motor-talk, проведенный в апреле 2012 г. - 93,5 процента опрошенных считают результаты тестов специализированных периодических изданий наиболее важным источником информации. Кроме того, гораздо больше 50 процентов пользователей портала еще ничего не знают о шинной маркировке ЕС.

Классическое обозначение «M+S» говорит о том, что шина пригодна для использования в условиях слякоти и грязи - то есть это зимняя шина или шина для бездорожья. Однако современные зимние шины со своими многочисленными профилированными выемками и сложной системой грунтозацепов протектора непригодны для использования в условиях бездорожья.

Напротив, крупные грунтозацепы внедорожных шин сжимаются при тяге по снегу или даже льду. «Маркировка была бы хорошим поводом подумать о минимальных требованиях к эксплуатации в зимних условиях», - считает Балманн. Тем не менее, она положит конец мнению, что зимние шины сильно увеличивают расход топлива.

«Если сравнить зимние шины с летними, то окажется, что по сопротивлению качения они приблизительно одинаковы», - говорит Баллман. И даже информацию о тормозном пути на мокрой дороге считают в концерне Continental «очень важной». Погода зимой представляет собой комбинацию дождя, снега, льда и даже сухой дороги. Для шин это означает, что они действительно должны быть универсальными. Однако маркировка на шине не отражает ее универсальные свойства. «При получении еще большей информации, - считает Балманн, - потребитель со временем предъявит более высокие требования к данным, размещаемым на шине». Поэтому маркировка, несмотря на свои недостатки, все же является для Continental важным шагом для просвещения потребителя.

На практике применение постановления о маркировке выполняется путем самосертификации производителя шин, санкции при злоупотреблениях и нарушениях должны быть урегулированы и в национальном законодательстве 27 стран-участниц ЕС. Весной 2016 года, примерно через 40 месяцев после обязательного введения шинной маркировки ЕС, будет проведена валидация, которая критически оценит, насколько эти меры помогли достич поставленных целей.

Европейская маркировка шин

Тестирование шин продолжает оставаться важнейшим источником информации

По оценкам концерна Continental, как одного из лидеров рынка, важнейшим источником информации для полной оценки почти всех свойств легковых шин, как и раньше, остаются отчеты об испытаниях, проведенных ведущими автомобильными СМИ, традиционно проходящие весной и осенью. Следующим критичным вопросом являются санкции, которые могут последовать в случае злоупотреблений. «Еще ни в одной стране-участнице ЕС не приняты регулирующие положения, направленные против неправильного обозначения шин», -  заявляет пресс-секретарь концерна Continental. «Пока ситуация не изменится, ничто не сможет остановить злоупотребления». При этом Балманн имеет в виду, прежде всего, обозначение дешевого китайского импорта: «Если уже освидетельствованные летние легковые шины из Восточной Азии со штампом «M+S» будут сбивать цены на рынке, это может по крайней мере вызвать сомнение в честности и адекватности при выдаче маркировки», - замечает он.

Конечные потребители также все больше учитывают результаты испытаний специализированных журналов при принятии решения о покупке. Свыше 93 процентов считают тесты наилучшим источником информации, и только 0,4 процента думают, что «при покупке вполне достаточно» наличия маркировки. Потребители, кроме доверия журналистам, также доверительно относятся к продавцам: более 80 процентов опрошенных считают необходимым получить у них консультацию. Покупка также чаще всего происходит в присутствии специалиста: 73 процента респондентов, опрошенных на портале motor-talk, совершили покупки у онлайн-продавцов, в мастерских и в автосалонах.


Статьи по теме
Картинка


Continental: планы на 2013 год и итоги 2012 года

Continental подвел итоги 2012 года и представил новые модели летних шин 2103 года: Continental ContiCrossContact LX2, Continental ContiVanContact 100 и Continental ContiVanContact 200

Картинка


Brabus довольна шинами Continental

Немецкий концерн Continental объявил о продолжении сотрудничества с тюнинговой компанией Brabus.

Картинка


Adidas и Continental: 10 лет вместе

Технологии Continental повышают спортивные результаты и предотвращают травмы.

Картинка


Continental успешно завершила финансовый год

Годовые показатели эффективности: объем продаж достиг уровня 44,4 миллиарда евро (маржа EBIT составила 9,3 %).

Картинка


Какие шины выбрать?

Перед каждым владельцем грузового авто рано или поздно встаёт вопрос: где выгодно приобрести новые покрышки и диски для автомобиля, которые были бы максимально качественны и надёжны?

Картинка


Nokian Hakkapeliitta Truck D - новинка семейства зимних шин для дальних грузоперевозок

Новинка семейства зимних шин Nokian Hakkapeliitta – Nokian Hakkapeliitta Truck D для грузоперевозок на большие расстояния и автобусного сообщения появится в продаже в первом размере 315/80/R22.5. этой весной.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Тестируем «Урал» Slim Red Hurricane AS-D12A - активный корпусной сабвуфер

Компактный, звучный, музыкальный. Этими словами можно охарактеризовать новы сабвуфер Ural из линейки Red Hurricane - «Урал» Slim Red Hurricane AS-D12A. Небольшие размеры этой системы продуться по вкусу автолюбителям, заботящимся о полезном объеме.

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.