EVM PRO разработал важнейший элемент силовой электроники

Российский производитель электрогрузовиков – ООО «ЭМ Рус» - разработал собственную линейку инверторов для электротранспорта. Устройство рассчитано на привод мощностью от 5 до 120 кВт и имеет высокую степень локализации.
“Далеко не каждая российская компания может разработать собственный инвертор, – отмечает основатель и генеральный директор «ЭМ Рус» Илья Рашкин. Создание собственной линейки инвертора – значимый шаг не только для нас, но и для развития отечественной индустрии электромобилей. В инверторе «ЭМ Рус» степень локализации 60%, использованы российские компоненты, в частности, уникальный для России тонкопленочный конденсатор. Разработка уже находится на стадии внедрения в линейку электрогрузомобилей EVM PRO и также может поставляться сторонним заказчикам».
Разработка инвертора (преобразователь энергии – тока постоянного напряжения в переменный) – не единственное достижение R&D лаборатории «ЭМ Рус». Скорее оно – одно из числа многих.
Кроме инвертора, инженеры R&D лаборатории разработали балансировочную систему аккумуляторов (BMS), продлевающую срок службы батарей, а также математическую модель ячейки, позволяющую с высокой точностью предсказать остаточный заряд и ресурс батареи. Также в числе новшеств – освоение лазерной сварки различных типов (в частности, варим шины на ячейке, в то время как многие собирают их на болтовые соединения), что обеспечивает прочность соединений и оптимизирует потери.
По данным «Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта на период до 2030 года», к этому сроку количество электромобилей в России может достигнуть 1,5 млн единиц. Компания уделяет большое внимание новым разработкам, ежегодный объем инвестиций в R&D, как отметил Илья Рашкин, составляет в среднем от 200 до 500 млн. руб., и в планах на 2025 год увеличить объем. Для достижения этой цели необходимо развитие собственной технологической базы, включая производство критически важных компонентов и систем. Это и является задачей R&D лаборатории «ЭМ Рус», где уже сегодня трудятся 100 высококлассных инженеров.
«Если в прошлом году мы были сосредоточены на разработках, связанных с системами аккумулятора, то сейчас мы сфокусированы на создании и развитии инноваций, а также том, чтобы задавать стандарты электромобильности в России», - подчеркнул И.Рашкин.
ООО «ЭМ Рус» – единственный российский разработчик и производитель ключевых узлов электромобильности. Компания основана в 2021 г., в феврале 2022 г. рынок российского автопрома увидел предсерийный образец EVM PRO – первый российский электрогрузомобиль для внутригородской логистики. Столь короткий срок от идеи до реализации стал возможен благодаря компетенциям инженеров, опыту команды в сфере R&D разработок. Плюс компании – наличие собственной производственной базы. 3000 кв.м современного производственного комплекса на территории ОЭЗ «Технополис Москва». С начала работы завода компания выпустила пробную партию из 100 электрогрузомобилей, которые прошли более чем 200 тест-драйвов и уже прошли по российским дорогам более 1 500 000 км, отработали в реальных условиях таких компаний, как «Газпромнефть», «Россети», «Яндекс Маркет», «Яндекс Доставка», «Почта России», «Пулково», «Технопарк», ПЭК, СДЭК, «Мосэнерго» и др.