01.07.2016

Чистое топливо?

1 июля вступил в силу запрет оборота в РФ моторного топлива экологическим классом ниже Евро-5.

1 июля вступил в силу запрет оборота в РФ моторного топлива экологическим классом ниже Евро-5. Стоит отметить, что первоначально предполагалось, что переход на топливо Евро-5 произойдет с начала года, но власти РФ приняли решение продлить срок оборота Евро-4 до 1 июля из-за опасений, что ряд компаний не успеет модернизировать НПЗ и может возникнуть нехватка топлива. Еще в апреле представители Минэнерго и ФАС заявляли, что не видят необходимости в продлении оборота топлива Евро-4 на второе полугодие.

Еще в 2011 году ФАС, Ростехнадзор, Росстандарт и нефтяные компании заключили соглашения по программам строительства и реконструкции нефтеперерабатывающих мощностей, предусматривающие перевод НПЗ на выпуск бензинов высоких классов. Однако, из-за несоблюдения некоторыми компаниями условий соглашений, переход на использование топлив высоких экологических классов неоднократно переносился.

Сергей Чернин, Председатель Комиссии Общественной палаты РФ по экологии и охране окружающей среды, отметил: «Очень радует, что переход на топливо класса евро-5 в России, наконец, состоялся. Автотранспорт является основным источником загрязнения окружающей среды в городах. О важности перехода на новый стандарт говорит уже тот факт, что для более низких классов топлива объемы выбросов сажи вообще не учитывались и не нормировались. Стандарт евро-5 предполагает пятикратное снижение сернистых соединений, а также уменьшение токсичности выхлопных газов. Поэтому переход на более качественное топливо должен позитивно сказаться на состоянии атмосферы и качестве жизни в городах.

Мы видим, что российские нефтекомпании достойно справились с вызовом: многие начали выпускать бензин класса евро-5 досрочно еще в 2012-2013 году. Однако останавливаться на этом не стоит. Необходимо продолжать работу по расширению использования газомоторного топлива, которое позволяет существенно снизить объем вредных выбросов в атмосферу. Кроме того, пора задуматься о применении смесовых видов топлив, в состав которых входит биоэтанол и биодизель. Чем быстрее эта работа начнется, тем скорее мы сможем ощутить реальный результат».


Статьи по теме