05.02.2021

Европротокол упростил жизнь автолюбителям

Водители стремятся оформлять ДТП без вызова ГИБДД и аварийного комиссара.

В 2021 году водители могут начать оформлять заявки на урегулирование убытков по ОСАГО онлайн. Государственная дума приняла в первом чтении законопроект с такой нормой в декабре 2020 года. Уже сегодня многие водители предпочитают оформлять ДТП по Европротоколу через приложение «Помощник ОСАГО» или передавать данные об обстоятельствах ДТП с помощью приложения «ДТП Европротокол». Особенно удобной процедура стала после модернизации первого из них и расширения его работы на всю территорию РФ. Эксперты страховой отрасли рассказали проекту «ОСАГО: общественная экспертиза», разгрузят ли приложения сотрудников ГИБДД и актуальна ли такая профессия, как аварийный комиссар.

Заместитель начальника управления методологии урегулирования убытков Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Андрей Маклецов отмечает, что оформление извещения о ДТП через приложение «Помощник ОСАГО» и фиксация данных о ДТП через «ДТП Европротокол» уже сегодня способствуют уменьшению нагрузки на сотрудников ГИБДД, облегчая водителям процедуру оформления.

 «В Правилах дорожного движения не прописана обязанность сотрудников Госавтоинспекции в обязательном порядке выезжать на место происшествия. Документ предписывает действовать следующим образом: если водители не могут оформить ДТП в рамках процедуры Европротокола, то следует звонить ГИБДД для вызова инспектора», - пояснил А.Маклецов, - «Сегодня Европротокол, если выполнены все требования к возможности использования этой процедуры, быстро и легко работает онлайн через приложение «Помощник ОСАГО». На все про все автомобилистам требуется около 20 минут. Поэтому, если мы говорим о лёгких происшествиях, вызывать сотрудников ГАИ смысла нет. Многие водители уже понимают это и при возможности действуют самостоятельно. Конечно, желающие оформить все по старинке могут воспользоваться специальными бумажными бланками извещения о ДТП».

Благодаря постоянной модернизации приложений РСА, процедура оформления страховых случаев онлайн становится проще и доступнее. Автомобилисты все чаще предпочитают обмениваться документами и информацией со страховыми компаниями в электронном формате. По данным РСА за 2020 год количество фотофиксаций данных о ДТП, произведенных в приложении «ДТП Европротокол», в месяц выросло с 1 тысячи до 3,5 тысяч.

«Что касается вызова на место происшествия аварийных комиссаров, будем надеяться, что и у них станет меньше работы. В том же «Помощнике ОСАГО» происходит автоматическая фиксация местоположения, где делались фотографии пострадавших автомобилей. Также фиксируется время и есть ряд других функций, позволяющих снижать вероятность мошенничества со стороны недобросовестных лиц при оформлении документов о ДТП. Благодаря этому помощь аварийных комиссаров для регистрации страхового случая требуется страховщикам все реже», - подчеркнул Андрей Маклецов.

В свою очередь координатор движения «Синие ведерки» Пётр Шкуматов считает, что в России нужна система страховых комиссаров для помощи людям, которые не могут или не желают пользоваться мобильными приложениями для урегулирования страховых случаев в цифровом формате:

«Страховые комиссары могли бы оперативно приезжать на место ДТП для быстрой и профессиональной помощи участникам на коммерческой основе.  Они должны быть снабжены необходимыми знаниями, регламентом действий и иметь установленное приложение «Помощник ОСАГО» для оформления аварии по Европротоколу. Задачи страховых комиссаров смогут выполнять лица, официально уполномоченные страховым сообществом на оформление страхового случая. Важно, чтобы автомобилисты могли им полностью доверять. Нужно исключить риски махинаций недобросовестных «автоюристов», которые только дестабилизируют рынок автострахования и вредят гражданам», - пояснил Шкуматов, - «Страховые комиссары станут гарантами сохранения сведений о том, что в действительности произошло на месте ДТП и, при необходимости, будут выступать в судах для описания произошедшего, если речь, допустим, все же зайдет о случае того или иного вида страхового мошенничества. Для ситуаций, когда ДТП происходит в относительно населенной местности, я полагаю, что проблем с вызовом официально уполномоченного человека для исполнения функций страхового комиссара быть не должно. Многие страховые компании имеют таких представителей для разрешения тех или иных ситуаций в сфере автострахования».


Статьи по теме
Картинка


Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или финал приключений гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011»

Вот и наступил последний день экспедиции «Арктик Трофи 2011». Приключения нашей «гламурной технички» Great Wall Wingle 3 подходили к концу.

Картинка


Три дня, 2100 километров и KIA Sportage

4 августа из Москвы стартовал автопробег «Через всю страну с севера на юг», организованного KIA Motors Rus. Я проехала 2100 км из Уфы до Краснодара. Как это было?

Картинка


Новая стоимость BMW X5 M и BMW X6 M

Компания BMW Group Россия объявляет цены на модели BMW X5 M и BMW X6 M нового поколения.

Картинка


Доля рынка КАМАЗа растет

По подсчётам маркетологов компании «КАМАЗ», российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 т. по итогам четырёх месяцев 2015 г. составил 9,2 тыс.

Картинка


Выгодное предложение от «КАМАЗ-ЛИЗИНГа»

На международной выставке «КОМТРАНС-2015» ГК «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» презентовала спецпредложение, в рамках которого клиенты смогут приобрести седельный тягач KAMAЗ-5490-014 по сниженной цене.

Картинка


LADA Vesta поступила на службу в ДПС Удмуртии

12 автомобилей LADA Vesta поступили в автопарк отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД УВД Удмуртии.

Тормозной суппорт: признаки неисправности и правила обслуживания

Тормозной суппорт – важная часть дисковой тормозной системы, которая помогает замедлить и остановить автомобиль.

Stellantis налаживает экспорт дизельных двигателей из Калуги

Компания STELLANTIS Евразия представила планы по дальнейшей локализации производства в Калужской области на предприятии «ПСМА РУС». В перспективе завод должен стать российским экспортером №1 автомобилей в Европу.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

Pioneer VREC-130RS – автомобильный видеорегистратор, тест

В каждом сегменте бытовой техники есть модели навороченные, а есть простые рабочие лошадки, у которых минимум допов, но зато доступная цена и работает основной функционал. Именно к таким моделям относится регистратор Pioneer VREC-130RS. Как он работает, читайте в статье.

Astrohim – очиститель следов насекомых, тест

Как очистить следы от насекомых на кузове машины? Очень просто, возьмите нужный состав. Как работает «Очиститель насекомых Astrohim» проверяем на себе. Текст и видео.

Karcher K Mini - мини-мойка высокого давления, тест

Многие производители заявляли, что сделали портативную мойку высокого давления, и только Karcher K Mini оказалась по-настоящему портативной. Как немецкой компании это удалось и что может делать этот малыш, читайте в статье.

Пена для очистки стекол Liqui Moly Scheiben-Reiniger-Schaum, тест

Пристально рассматриваем работу пены для очистки стекол Scheiben-Reiniger-Schaum производства немецкой компании Liqui Moly. Текст и видеоинструкция.

Полироль для бывалого авто

Рассказываем и показываем, как освежить лакокрасочное покрытие на автомобили при помощи тонированной полироли Astrohim. Видеоинструкция.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.