10.11.2014

Факторы выбора авто: что важнее?

Благодаря проведенному компанией Avito Авто опросу было выяснено, на что обращают внимание автолюбители при выборе автомобиля.

Специалисты компании Avito Авто провели опрос среди своих пользователей и выяснили, на что в первую очередь обращают внимание российские автолюбители при покупке машины. Участникам опроса было предложено оценить ряд параметров, которые, по их мнению, являются ключевыми при выборе авто. Самым важным оказалось наличие документов, подтверждающих, что машина растаможена, оригинала ПТС, VIN кода. Наименее значимыми критериями были признаны возможность обменять авто с доплатой и присутствие сервисной книжки.

38% респондентов отметили, что особое внимание они уделяют техническому состоянию машины. Чуть меньше покупателей задумываются о предполагаемых затратах на последующую эксплуатацию и ремонт - так ответили 35,2%. 14,2% опрошенных полагают, что ключевым критерием должно стать наличие полного пакета документов. Наименее значимыми факторами, которые отметили всего 3,5% автолюбителей, были признаны пробег и состояние салона.

Общее техническое состояние автомобиля является не только важным параметром, на который большинство обращает внимание в первую очередь, но и основным критерием при покупке машины, так посчитала почти половина респондентов. Расходы на последующую эксплуатацию беспокоят 18,9% российских водителей, а вопрос цены авто влияет на принятие решения у 13,4% участников опроса. Заранее задумываются автолюбители и о дальнейшей перепродаже. Возможность выгодно продать автомобиль через несколько лет является решающим фактором для 16,5% респондентов.

В результате исследования также выяснилось, что российские автомобилисты не сильно нуждаются в помощи специалистов при покупке поддержанной машины: почти две трети участников опроса либо доверяют своему опыту, либо полагаются на мнение друзей. Доля респондентов, выезжавших на место покупки со специалистом, составляет 15%. Всего 6% советуются с профессиональным консультантом.

В качестве источника информации о машинах более 75% потребителей используют интернет. Предпочтение отдается форумам и отраслевым порталам, и лишь 13,3% обращаются к сайтам производителей и дилеров.


Статьи по теме