26.09.2018

Federal-Mogul — на новом пути

Federal-Mogul Powertrain анонсировала новую стратегию электрификации для коммерческих автомобилей.

Federal-Mogul Powertrain представила новую стратегию электрификации автомобилей средней и большой грузоподъемности на международной выставке коммерческого транспорта IAA в немецком. Представители компании подробно рассказали о разработанном специальным внутренним подразделением Controlled Power Technologies экономически эффективном, полностью масштабируемом модульном решении, которое можно оптимизировать в соответствии с определенными потребностями конкретного сегмента коммерческих автомобилей и области их применения. Данный набор технологий можно настраивать индивидуально и интегрировать в соответствии со специфическими нуждами производителей двигателей, позволяя добиться целевых показателей выбросов и эффективности с минимальными затратами.

«Одним из ключевых вопросов, который побуждает нас, сотрудников Federal-Mogul, к действию, заключается в том, как мы можем улучшить топливную экономичность и снизить выбросы CO2 коммерческих автомобилей, используя, образно говоря, потраченную впустую энергию, в том числе кинетическую энергию, теряющуюся при торможении, а также энергию выхлопных газов. Таким образом, наше решение должно предусматривать эффективный способ хранения этой энергии и ее последующего использования для выполнения полезной работы», — заявил технический директор Federal-Mogul Powertrain Жан Мария Оливетти (Gian Maria Olivetti). «В этом смысле электрификация может стать крайне привлекательным решением, однако для коммерческих автомобилей средней и большой грузоподъемности самый эффективный способ достижения этого очень отличается от тако вого для легковых автомобилей, поэтому попытка использовать технологии, нацеленные на увеличение тяги, может привести к решениям, которые будут далеки от идеала», — отметил управляющий директор Federal-Mogul Controlled Power Ltd Ник Паско (Nick Pascoe).

Дизельные двигатели очень эффективны при работе в установившихся режимах и значительно теряют в эффективности в переходных (например, при необходимости изменять крутящий момент). Вместо того, чтобы заменить или дополнить двигатель внутреннего сгорания электрическим тяговым двигателем, инженеры Federal-Mogul используют электрификацию для дальнейшего повышения эффективности ДВС как в установившихся режимах, так и, в особенности, для повышения топливной экономичности и снижения уровня выбросов в сложных переходных режимах.

В рамках нового подхода группа инженеров, возглавляемая Ником Паско, предлагает дополнить кинетическую энергию, восстановленную с помощью установленного на двигателе или в трансмиссии генератора, электричеством, сгенерированным оснащенным высокоточной системой управления генератором с приводом от выхлопных газов. Полученная таким образом энергия используется либо для питания электродвигателя, помогающего ДВС/трансмиссии, либо для питания системы электрического наддува.

Независимые испытания показали, что высокоэффективный мотор-генератор Federal-Mogul мощностью всего 12 кВт, установленный на двигателе или в трансмиссии, позволяет сэкономить до 8 % топлива при работе на полноразмерном автобусе, осуществляя рекуперацию энергии при торможении и обеспечивая дополнительную тягу на разгоне. Благодаря компактности узла, полностью интегрированной электронике, а также эффективной системе терморегулирования в сочетании с последовательно стандартизируемыми протоколами управления и широким набором вариантов исполнения и инструментов моделирования обеспечивается быстрая и эффективная интеграция мотор-генератора, в том числе в существующие схемы силовых установок.

Помимо этого, инженеры Federal-Mogul ищут другие возможности рекуперации энергии с помощью электрификации системы подачи воздуха. Несмотря на то, что турбонаддув позволяет эффективно использовать от 20 до 30 % энергии топлива, которую двигатель теряет с выхлопными газами, здесь все еще присутствует определенный «энергетический» потенциал.

Электроэнергия, восстановленная из кинетической энергии автомобиля или выхлопных газов, может использоваться для улучшения динамической реакции потока воздуха с использованием электрического нагнетателя. Это позволяет уменьшить рабочий объем двигателя, снизить уровень выбросов и дополнительно сэкономить до 5 % топлива путем снижения насосных потерь наряду с улучшением процесса сгорания топлива и оптимизацией схемы переключения передач.

«В первые несколько десятых долей секунды в начале переходного процесса, когда система сгорания топлива испытывает самые серьезные нагрузки, генерируется наиболее значительное количество вредных выбросов, таких как NOx и твердые частицы, — объясняет Паско. — По сравнению с воздушным потоком современные топливные системы могут реагировать гораздо быстрее, поэтому наша стратегия позволяет получить большую отдачу от инвестиций в эти высокоэффективные технологии. Ускоряя подачу воздуха в соответствии с реакцией топливной системы, мы можем повысить топливную экономичность и сократить выбросы, добившись вместе с этим более эффективного контроля состава топливовоздушной смеси».

Точная и очень быстрая корректировка состава топливовоздушной смеси также крайне важна как для предотвращения снижения производительности двигателя, так и для контроля температуры и химического состава выхлопных газов.

Ключевыми решениями в области электрификации системы подачи воздуха являются системы TIGERS® (интегрированная в турбонагнетатель система рекуперации энергии выхлопных газов) и COBRA (система контролируемого наддува для увеличения отзывчивости). В состав системы TIGERS входит приводимая выхлопными газами турбина и генератор с регулируемым магнитным сопротивлением (SR) с жидкостным охлаждением, представляющие собой проверенную и эффективную систему, способную эффективно преобразовывать энергию выхлопных газов в электричество. COBRA — это электрические нагнетатели с жидкостным охлаждением, обеспечивающие подачу в двигатель воздуха «по требованию» и способные справиться с большинством сложных рабочих циклов и циклов движения благодаря малоинерционному ротору и превосходной системе терморегулирования. Помимо этого, разработанная компанией технология чувствительного мотор-генератора CPT SpeedTorq® позволяет реализовать модульный подход, позволяющий подобрать идеальное решение для конкретных параметров массы и сферы применения автомобиля.

Паско отмечает, что необходимость быстро запасать большие объемы энергии и затем быстро отдавать их в систему привода без длительного промежуточного хранения, которая требуется для увеличения тяги, обуславливает эффективность использования для стратегии Federal-Mogul компактных и более доступные систем хранения энергии, таких как легкие суперконденсаторы. Системы CPT SpeedTorq, TIGERS и COBRA могут использоваться в электрических системах с рабочим напряжением 12, 24 или 48 В, позволяя таким образом реализовать значительно более компактную, легкую и дешевую электрическую систему по сравнению с высоковольтными гибридными системами на основе батарей. Паско также подчеркивает, что модульная схема новой концепции обеспечивает гибкость, необходимую для оптимизации каждого конкретного решения.


Статьи по теме
Картинка


Кто он – третий пилот PEUGEOT?

Назван третий участник команды PEUGEOT в Дакаре. Им стал французский мото- и автогонщик Стефан Петерансель, который подтвердил свое участие в ралли рейде Дакар в 2015 году.

Картинка


PEUGEOT и CITROEN поддержат малый и средний бизнес

На выставке коммерческого транспорта «Сomtrans» 2015 ООО «Банк ПСА Финанс РУС» готовится представить новый финансовый продукт: кредиты для малого и среднего бизнеса на приобретение коммерческих автомобилей PEUGEOT и CITROEN.

Картинка


Выгодное предложение от «КАМАЗ-ЛИЗИНГа»

На международной выставке «КОМТРАНС-2015» ГК «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» презентовала спецпредложение, в рамках которого клиенты смогут приобрести седельный тягач KAMAЗ-5490-014 по сниженной цене.

Картинка


Стартует прием заказов на новый ŠKODA Superb

ŠKODA AUTO Россия объявила о старте приема заказов на новый Superb с 30 сентября.

Картинка


Автомобили Lifan можно купить в AliExpress

Компания Lifan заключила стратегическое соглашение о сотрудничестве с AliExpress и SPSR Express, благодаря чему в скором времени россияне впервые смогут покупать автомобили онлайн.

Картинка


Hyundai Tucson успешно прошел краш-тест IIHS

Hyundai Tucson показал прекрасные результаты в одном из самых сложных краш-тестов Американского Страхового института дорожной безопасности.

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Во Владимире модернизировано производство «НПК «АВТОПРИБОР»

Уровень качества изделий «НПК «АВТОПРИБОР» позволяет поставлять компоненты для автомобилей Volkswagen, Renault, Nissan, Hyunday, Citroen, Peugeot, а также для автомобилей отечественных брендов ГАЗ, КамАЗ, УАЗ, АВТОВАЗ и других брендов.

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

Журнал «АвтоДела» произвел закупку медных смазок и сравнил их этикетки на предмет полноты потребительской информации.

Черный и быстрый – 2 литровый Hyundai Creta

Hyundai CRETA с 2 литровым двигателем не часто встретишь на улице так как обычно такие модели идут в топовой комплектации. Тем интереснее посмотреть как она ведет себя на дороге.

PILIGRIM Profi – автономный поисковый маяк, тест

В 2020 году журнал «АвтоДела» совместно с youtube-каналом «Угона.нет» решил провести тест автомобильных маяков. Среди моделей, которые давно были представлены на рынке, попалась одна, которая была не похожа на остальных участников. Это маяк PILIGRIM Profi, который интересен своими небольшими габаритами.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.