17.09.2018

Новые разработки Federal-Mogul

Federal-Mogul Powertrain объявила о начале выпуска подшипников с полимерным покрытием IROX® 2 для применения на транспортных средствах большой грузоподъемности.

Подразделение Federal-Mogul Powertrain представит на выставке коммерческого транспорта IAA 2018 года в Ганновере новое высококачественное полимерное покрытие для подшипников двигателей транспортных средств большой грузоподъемности. Покрытие IROX® 2 обеспечивает улучшенные противозадирные свойства и увеличенную усталостную прочность, в частности при работе со стальными коленчатыми валами. Это новое решение является частью семейства продукции Federal-Mogul с технологией IROX®, обеспечивающей снижение трения, повышение эффективности и износостойкости, а также, помимо перечисленного, допускающей использование масел с пониженной вязкостью. Покрытие IROX® 2 уже применяется при серийном производстве компонентов для двигателей автомобилей малой грузоподъемности. После успешного завершения испытаний были представлены первые проекты использования этой технологии в автомобилях большой грузоподъемности.

«Покрытие IROX® 2 расширяет рабочий диапазон по уровню усталостной нагрузки до 100 МПа. Традиционно в таких условиях используются подшипники с дорогостоящим покрытием PVD, — поясняет Жан-Мария Оливетти (Gian Maria Olivetti), технический директор Federal-Mogul Powertrain. — За счет снижения трения инновационные покрытия IROX® для подшипников также способствуют сокращению расхода топлива и выбросов CO2. Результаты испытаний, выполненных на специальных стендах собственной разработки, показывают, что снижение трения при использовании подшипников IROX® гораздо заметнее, чем при замене моторного масла 5W30 на моторное масло 0W20».

Покрытие IROX® разрабатывалось для коленчатых валов со стандартной финишной обработкой поверхности. Покрытие IROX® 2 предназначено для коленчатых валов со сверхгладкой поверхностью, работающих с маловязкими маслами. Благодаря высокой адаптируемости полимерное покрытие обеспечивает превосходную приработку компонентов двигателя. По сравнению с материалами на основе алюминия, которые также применяются в двигателях большегрузных автомобилей, оба полимерных покрытия обеспечивают уменьшение трения и увеличение износостойкости. Покрытие IROX® 2 в сравнении с покрытием IROX® обладает улучшенными противозадирными свойствами и усталостной прочностью. Таким образом Federal-Mogul Powertrain обладает уникальной возможностью предлагать своим клиентам оптимальное решение для конкретных условий применения.

«Оба покрытия — IROX® и IROX® 2 можно использовать на алюминиевых и бронзовых подшипниках для двигателей автомобилей малой и большой грузоподъемности, — отметил Стефан Ритман (Stefan Rittmann), директор по производству, направление «Подшипники», Federal-Mogul Powertrain. — Они особенно эффективны в автомобилях с гибридным приводом и системой «старт-стоп», где к подшипникам предъявляются дополнительные требования, связанные с частыми запусками двигателя. Верхний слой покрытия представляет собой полимерную смолу из полиамидоимида, содержащую различные присадки, диспергированные в связующем материале. Разработка IROX® 2 потребовала модификации связующего материала на молекулярном уровне и незначительных изменений состава. Например, в отличие от IROX®, покрытие IROX® 2 не содержит частиц карбида кремния и обладает повышенной концентрацией гармонично подобранных твердых смазочных материалов».


Статьи по теме