10.07.2014

Автомобиль, знай своего хозяина!

В рамках совместного исследовательского проекта Ford и Intel изучают новые способы применения внутрисалонных камер для распознавания лиц.

Ford и Intel изучают новые возможности для создания автомобилей с расширенными сетевыми возможностями. Компании работают над разработкой решений, которые позволят водителям удаленно заглянуть в салон своей машины через смартфон, а автомобилям – узнавать своих владельцев при помощи специального программного обеспечения для распознавания черт лица.

Совместный исследовательский проект, получивший название Mobile Interior Imaging, или Project Mobii, изучает возможности для интеграции внутрисалонных камер с сенсорными технологиями и данными, собираемыми внутри и снаружи автомобиля, для более индивидуализированного и удобного взаимодействия водителя и автомобиля.

В рамках исследовательского проекта Project Mobii этнографы, антропологи и инженеры Intel работают в сотрудничестве с инженерами-исследователями Ford с целью объединения компьютерных технологий восприятия для разработки более удобных и интуитивных способов взаимодействия с автомобилем.

«Целью исследования Project Mobii является изучение того, как водители взаимодействуют с технологиями в своих автомобилях и как повысить степень интуитивности и предсказуемости этого взаимодействия, – прокомментировал Пол Маскаренас, главный технический директор и вице-президент департамента исследований и инноваций Ford. – Использование изображений из салона на данном этапе носит чисто исследовательский характер, однако, полученные нами результаты помогут нам совершенствовать продукты, предлагаемые клиентам, в долгосрочной перспективе».

Ford уже использует наружные камеры автомобилей в технологиях помощи водителю, таких как система удержания автомобиля на занимаемой полосе движения и система предупреждения водителя об уходе с занимаемой полосы. Исследовательский проект Project Mobii изучает новые способы применения внутрисалонных камер, в том числе для идентификации водителя. Использование программ для распознавания лиц повысит степень защиты частной информации водителей, а также позволит Project Mobii идентифицировать разных водителей и автоматически адаптировать настройки автомобиля в соответствии с их индивидуальными предпочтениями.

«Являясь признанным технологическим лидером и новатором, компания Intel понимает вызовы, стоящие перед автопроизводителями, и с большим энтузиазмом участвует в этом беспрецедентном совместном проекте, – прокомментировал Дуг Дэвис, вице-президент и руководитель подразделения «Интернет вещей», Intel. – Проект Mobii – отличный пример сотрудничества Intel и Ford для повышения безопасности вождения и степени взаимодействия водителя и автомобиля».

Водитель распознается Project Mobii посредством внутрисалонной камеры с использованием программы распознавания лиц. Затем системы автомобиля автоматически адаптируются для отображения информации, относящейся непосредственно к идентифицированному человеку, включая заметки в календаре, списки контактов и плей-листы. При обнаружении пассажира Project Mobii будет активировать режим приватности, отображая только информацию, относящуюся к навигации.

Если Mobii не узнает водителя, система отправит его фотографию на смартфон владельца автомобиля. Владелец сможет установить разрешения и функции, подключаемые и отключаемые для соответствующего водителя. Система сможет автоматически установить особые ограничения – например, обязательное использование ремней безопасности и ограничение скорости, ограничение громкости воспроизведения музыки или запрет на использование мобильного телефона.

Программы распознавания жестов позволят водителю и автомобилю взаимодействовать на интуитивном уровне. Сочетание естественных жестов и простые голосовые команды способны существенно упростить такие операции, как управление климат-контролем, открытие или закрытие люка во время езды.


Статьи по теме
Картинка


Виртуальная фабрика звёзд Генри Форда

Ford of Europe разрабатывает «виртуальную фабрику», которая обеспечит возможность полномасштабного моделирования производственных операций на сборочных линиях.

Картинка


Форд возлагает на российский рынок странные надежды

Форд выводит на российский рынок крупный кроссовер Ford Explorer. Что его ждет в посткризисный период?

Картинка


Новый автомобильный компрессор FALCON с кодом 526

Поршневой автомобильный компрессор FALCON 526 приоритетно предназначен для накачивания шин легкового транспорта.

Картинка


MEYLE-HD: подвеска прослужит дольше

Для автомобилей концерна Volkswagen компания Wulf Gaertner Autoparts AG добавила в ассортимент деталей MEYLE HD 10 позиций рычагов передней подвески.

Картинка


Infiniti Q30 получил оценку Euro NCAP

Infiniti Q30 стал лучшим среди компактных семейных автомобилей.

Картинка


GENESIS показал G90 SPECIAL EDITION в Сеуле

Автомобильный бренд Genesis представил на автосалоне в Сеуле дизайнерский концепт G90 Special Edition.

Какие шторки для авто лучше? Обзор лучших производителей 2021

В этой статье мы расскажем о видах автошторок. Какие шторки для авто лучше и на что обратить внимание перед покупкой? Разбираем отзывы водителей!

Как обезопасить автомобиль от COVID-19?

Инфекция COVID-19 накрыла планету неожиданно и заставила по-другому взглянуть на многие аспекты жизни, в том числе и на обработку воздуха в автомобиле. Рассматриваем основные способы дезинфекции воздуха в салоне машины.

Обзор летних шин Bridgestone 2021

Bridgestone представляет широкую линейку шин в летнем сезоне 2021, в которую входят флагманские новинки бренда, а также модели, уже зарекомендовавшие себя на рынке.

Hankook Tire Kinergy Eco 2 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Hankook Kinergy Eco 2.

Bridgestone Turanza T005 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Bridgestone Turanza T005.

Три автомобильные LED лампы с «Али» и одна из «Глобуса»

Продолжаем публикацию сравнительных тестов светодиодных автомобильных ламп подсветки типа Т10 в цоколе W5W. Они предназначены для установки в габаритные огни и салонные светильники.

Рекомендации по обслуживанию щеток стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителя следует проверять каждые шесть месяцев и менять минимум раз в год. Если дворники плохо соприкасаются с поверхностью ветрового стекла, их резина повреждена или потеряла эластичность, они могут начать скрипеть, оставлять разводы и полосы, ухудшая видимость при вождении.

Антикор Nissan Serena C25

На примере семейного минивена Nissan рассказываем как нужно проводить антикоррозионную обработку для защиты машины от зимних московских реагентов.

Свечи для дизеля: обслуживаем и меняем правильно.

Свечи накаливания – устройства, знакомые каждому владельцу дизельного автомобиля. Можно ли вспоминать о них только в холода? Как распознать поломки и проблемы в их работе? Как правильно обслуживать и менять? Рассказываем.