21.12.2015

Ford возьмет на себя управление в пробке

Компания Ford разрабатывает технологии, способные помочь водителю в управлении автомобилем в пробках.

Управление автомобилем в условиях транспортных заторов – это однообразный и утомительный процесс, который зачастую является источником стресса. Европейские водители находятся в состоянии стресса в среднем в течение 30 часов в год. Сейчас специалисты Ford разрабатывают технологию, которая поможет оптимизировать транспортный поток и предотвратит аварии, что сделает движение в пробке более комфортным.

Система помощи водителю Traffic Jam Assist сможет брать на себя управление автомобилем при движении в пробке, удерживать его в полосе, тормозить и ускоряться синхронно с впередиидущим автомобилем. Данная разработка относится к полуавтономным технологиям, созданием которых занимаются инженеры компании Ford.

При движении в две полосы в одном направлении система Traffic Jam Assist активируется путём нажатия кнопки. Радар, расположенный в решётке радиатора, определяет положение находящегося впереди автомобиля. Для отслеживания дорожной разметки используется фронтальная камера, установленная на зеркале заднего вида.

Водитель может в любое время взять управление на себя – для этого достаточно нажать на одну из педалей либо повернуть рулевое колесо. Если затор становится менее плотным, система сама информирует водителя о необходимости подобных действий сигналом. Если управление не было принято, система в течение двух минут подаст звуковое и визуальное предупреждение. При этом от водителя по-прежнему требуется внимательно следить за дорожной ситуацией – он должен быть готов в любой момент вернуться к управлению автомобилем.

«Постоянная необходимость «прорываться» через пробки по дороге в офис приводит многих автомобилистов в состояние стресса. Система Traffic Jam Assist функционирует по простым правилам: когда другие автомобили трогаются с места, то и ваша машина начинает движение. В результате ситуация становится не такой напряженной, поток движется более плавно, а риски попутных столкновений уменьшаются», – объясняет технический эксперт по автоматизации вождения Райд Штайгер, сотрудник европейского подразделения компании Ford (Ford of Europe).

Проведённый недавно по заказу Ford опрос среди 5.500 респондентов, живущих в крупных городах Европы, выявил следующее: ежедневные поездки на автомобиле из дома в офис и обратно могут являться бóльшим источником стресса, чем сама работа.

В числе других новинок, над которыми трудятся специалисты компании Ford, следует отметить технологию удержания машины в середине полосы, функцию круиз-контроля с набором желаемой скорости даже после полной остановки транспортного средства (Stop & Go), а также систему помощи при парковке.

Появление системы Traffic Jam Assist стало возможным благодаря двум технологиям, которые также находятся в процессе разработки. Речь идёт об адаптивном круиз-контроле Stop & Go и об удержании автомобиля в середине занимаемой полосы (Lane Centring Assist).

После нажатия кнопки включения адаптивного круиз-контроля Stop & Go радар начинает отслеживать местоположение идущих впереди транспортных средств и расстояние до них. При замедлении потока автомобиль тормозит и вновь набирает желаемую скорость, когда на дороге становится свободнее. Технология функционирует в расширенном диапазоне скоростей (0-200 км/час) и позволяет водителям без проблем возвращаться к заданной ранее скорости даже после полной остановки.

Технология Lane Centring Assist работает следующим образом: как только автомобиль смещается с занимаемой полосы, рулевое колесо начинает вибрировать. Если водитель не реагирует, то возвращение в центр полосы осуществляется в «принудительном» порядке. Данная разработка базируется на ранее созданной технологии Ford под названием Lane Keeping Aid; она функционирует в диапазоне скоростей от 0 до 200 км/час.

За последние 40 лет произошло значительное (до 25%) увеличение габаритов транспортных средств, тогда как размеры гаражей и парковочных мест во многих случаях остались неизменными. Система помощи Remote Park Assist облегчает процесс перпендикулярной парковки в узких гаражах и на загруженных подземных стоянках. Она также способствует оптимизации использования ограниченного парковочного пространства в городах. Водитель и пассажиры могут спокойно выйти из машины, после чего, стоя рядом с автомобилем и убедившись в хорошем обзоре водитель с помощью специального брелка дистанционно запустит двигатель и переключит передачи.

Система помощи при парковке использует ультразвуковые датчики и радар с обзором в 360°. Ее появление стало возможно благодаря технологии Active Park Assist, хорошо знакомой владельцам ныне выпускаемых моделей Ford. Уже на подходе и разработка нового поколения технологии - системы полностью автоматизированной парковки (Fully Assisted Parking Aid), которая контролирует повороты руля, выбор передачи, а также движение автомобиля передним и задним ходом. Для активации этой функции водителю будет достаточно просто нажать на кнопку.


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Ford Focus обзаведется пластиковым капотом

Ford Motor Company продемонстрировала прототип капота Ford Focus, созданного из углеволокна, применение которого способно улучшать топливную экономичность автомобилей.

Картинка


Какие авто ищут россияне?

Специалисты AVITO Авто провели исследование запросов посетителей сайта за март и выяснили, какие марки отечественных и зарубежных брендов россияне искали в прошлом месяце чаще всего.

Картинка


Chevrolet готовится к ММАС 2014

На Московским Международном Автомобильном салоне 2014 года компания Chevrolet готовится представить концепта Chevrolet Niva нового поколения и европейская премьера культового американского внедорожника Chevrolet Tahoe.

Картинка


Nokian Tyres наблюдает снижение продаж

В 2014 году концерн Nokian Tyres зафиксировал чистые продажи на уровне 1 389,1 млн. евро (1 521,0 млн. евро в 2013 году), снижение составило 8,7% по сравнению с предыдущим годом.

Картинка


BMW работает со студентами

Эксперты BMW Group Россия провели рабочую встречу со студентами Университета машиностроения.

Картинка


KIA Motors вышла на новый рубеж

Корпорация KIA Motors заняла первое место среди массовых брендов и второе место в абсолюте в престижном рейтинге качества новых автомобилей J.D.Power IQS.

Dongfeng представил в Москве два новых кроссовера

Презентация двух новых кроссоверов Dongfeng – AX4 и 580 - под названием Dongfeng Night состоялась 12 декабря 2018 года на территории Ecoloft в Москве.

Пережить зиму: советы от специалистов DENSO

Сотрудники компании DENSO собрали лучшие советы о том, как предотвратить проблемы с автомобилем в зимнее время.

Держи руку на пульсе

Специалисты компании Бош Авто Сервис рекомендуют не пренебрегать техническим осмотром автомобиля.

Тестируем Playme NIO – двухканальный видеорегистратор

Задача контроля салона автомобиля и фиксации происходящего актуально для автомобилей такси количество которых стремительно растет. Именно для этого и предназначена модель Playme NIO с тестом которой мы и предлагаем ознакомиться.

Обзор видеорегистратора BlackVue DR900S-2CH: дебют 4k-съемки

В этом году BlackVue снова всех удивил — вывел на рынок первый в мире регистратор, записывающий видео в разрешении 4К (3840х2160) с частотой 30 кадров в секунду. Модель представлена в двух вариациях — BlackVue DR900s-1CH и BlackVue DR900s-2CH.

Тестируем Playme Omega – автомобильный комбинированный видеорегистратор

Новое комбинированное устройство Playme Omega не только снимает дорожную обстановку, но еще и предупреждает водителя о радарах и помогает при парковке. Как оно работает читаем в тесте.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.