21.12.2015

Ford возьмет на себя управление в пробке

Компания Ford разрабатывает технологии, способные помочь водителю в управлении автомобилем в пробках.

Управление автомобилем в условиях транспортных заторов – это однообразный и утомительный процесс, который зачастую является источником стресса. Европейские водители находятся в состоянии стресса в среднем в течение 30 часов в год. Сейчас специалисты Ford разрабатывают технологию, которая поможет оптимизировать транспортный поток и предотвратит аварии, что сделает движение в пробке более комфортным.

Система помощи водителю Traffic Jam Assist сможет брать на себя управление автомобилем при движении в пробке, удерживать его в полосе, тормозить и ускоряться синхронно с впередиидущим автомобилем. Данная разработка относится к полуавтономным технологиям, созданием которых занимаются инженеры компании Ford.

При движении в две полосы в одном направлении система Traffic Jam Assist активируется путём нажатия кнопки. Радар, расположенный в решётке радиатора, определяет положение находящегося впереди автомобиля. Для отслеживания дорожной разметки используется фронтальная камера, установленная на зеркале заднего вида.

Водитель может в любое время взять управление на себя – для этого достаточно нажать на одну из педалей либо повернуть рулевое колесо. Если затор становится менее плотным, система сама информирует водителя о необходимости подобных действий сигналом. Если управление не было принято, система в течение двух минут подаст звуковое и визуальное предупреждение. При этом от водителя по-прежнему требуется внимательно следить за дорожной ситуацией – он должен быть готов в любой момент вернуться к управлению автомобилем.

«Постоянная необходимость «прорываться» через пробки по дороге в офис приводит многих автомобилистов в состояние стресса. Система Traffic Jam Assist функционирует по простым правилам: когда другие автомобили трогаются с места, то и ваша машина начинает движение. В результате ситуация становится не такой напряженной, поток движется более плавно, а риски попутных столкновений уменьшаются», – объясняет технический эксперт по автоматизации вождения Райд Штайгер, сотрудник европейского подразделения компании Ford (Ford of Europe).

Проведённый недавно по заказу Ford опрос среди 5.500 респондентов, живущих в крупных городах Европы, выявил следующее: ежедневные поездки на автомобиле из дома в офис и обратно могут являться бóльшим источником стресса, чем сама работа.

В числе других новинок, над которыми трудятся специалисты компании Ford, следует отметить технологию удержания машины в середине полосы, функцию круиз-контроля с набором желаемой скорости даже после полной остановки транспортного средства (Stop & Go), а также систему помощи при парковке.

Появление системы Traffic Jam Assist стало возможным благодаря двум технологиям, которые также находятся в процессе разработки. Речь идёт об адаптивном круиз-контроле Stop & Go и об удержании автомобиля в середине занимаемой полосы (Lane Centring Assist).

После нажатия кнопки включения адаптивного круиз-контроля Stop & Go радар начинает отслеживать местоположение идущих впереди транспортных средств и расстояние до них. При замедлении потока автомобиль тормозит и вновь набирает желаемую скорость, когда на дороге становится свободнее. Технология функционирует в расширенном диапазоне скоростей (0-200 км/час) и позволяет водителям без проблем возвращаться к заданной ранее скорости даже после полной остановки.

Технология Lane Centring Assist работает следующим образом: как только автомобиль смещается с занимаемой полосы, рулевое колесо начинает вибрировать. Если водитель не реагирует, то возвращение в центр полосы осуществляется в «принудительном» порядке. Данная разработка базируется на ранее созданной технологии Ford под названием Lane Keeping Aid; она функционирует в диапазоне скоростей от 0 до 200 км/час.

За последние 40 лет произошло значительное (до 25%) увеличение габаритов транспортных средств, тогда как размеры гаражей и парковочных мест во многих случаях остались неизменными. Система помощи Remote Park Assist облегчает процесс перпендикулярной парковки в узких гаражах и на загруженных подземных стоянках. Она также способствует оптимизации использования ограниченного парковочного пространства в городах. Водитель и пассажиры могут спокойно выйти из машины, после чего, стоя рядом с автомобилем и убедившись в хорошем обзоре водитель с помощью специального брелка дистанционно запустит двигатель и переключит передачи.

Система помощи при парковке использует ультразвуковые датчики и радар с обзором в 360°. Ее появление стало возможно благодаря технологии Active Park Assist, хорошо знакомой владельцам ныне выпускаемых моделей Ford. Уже на подходе и разработка нового поколения технологии - системы полностью автоматизированной парковки (Fully Assisted Parking Aid), которая контролирует повороты руля, выбор передачи, а также движение автомобиля передним и задним ходом. Для активации этой функции водителю будет достаточно просто нажать на кнопку.


Статьи по теме
Картинка


Прибавление в семье Audi

В Германии был открыт комплекс Audi Sport, включающий в себя Центр водительского мастерства Audi, Экспертный центр по автоспорту, а также часть Департамента технического развития концерна.

Картинка


Volvo борется за безопасное вождение

Компания Volvo сделала еще один шаг к реализации стратегии компании, согласно которой к 2020 году люди не будут погибать или получать серьезные повреждения в новых моделях Volvo.

Картинка


KIA Rio дебютировал в ДЦ «Ирбис Север»

23 апреля 2015 года в салоне официального дилера KIA «Ирбис Север» состоялась презентация KIA Rio.

Картинка


Pioneer задает новые стандарты качества

Компания Pioneer представила новое поколение магнитол формата 1DIN, которые, по заверению производителя, поднимут качество звука и функциональность автомобильных головных устройств на новый уровень.

Картинка


Honda Pilot: цены известны

Компания Honda объявила цены кроссовера Pilot для российского рынка.

Картинка


Стартовал велопробег Red Bull Trans-Siberian Extreme

5 июля в Москве стартовала ультра-марафонская шоссейная многодневная велогонка Red Bull Trans-Siberian Extreme, общей протяженностью почти 9 300 км.

Подготовка кондиционера к зиме

Автомобильные кондиционеры ассоциируются в первую очередь с летом и жарой. Но наступление холодов — не повод забывать о них до следующего лета. Наоборот, необходимо грамотно подготовить кондиционер к зиме и периодически включать его.

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Fujida Karma Pro S WiFi –комбинированный регистратор с Wi-Fi, тест

Радар-детекторы и комбинированные видеорегистраторы, выпускающиеся под маркой Fujida, всегда отличались особым подходом к реализации режимов детектирования и скоростных фильтров. Подробно разбираемся как работает новинка.

Медные смазки – рейтинг сопротивления нагреву

Сравниваем медные смазки по сопротивлению нагреву. В тесте аэрозольную медную смазку нанесли на металл и нагрели до 270 градусов. Смотрите что с ними стало в статье.

Как выбрать подержанный автодом - советы по делу

Самое главное, на что стоит обратить внимание при выборе подержанной дачи на колесах. Технические и практические советы. Авторский материал для autodela.ru

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.