Первый российский погрузчик с сочленённой рамой прошёл испытания

Первый российский фронтальный погрузчик с сочленённой рамой успешно прошёл испытания
Опытный образец первого в России фронтального погрузчика с сочленённой рамой грузоподъёмностью 1,2 тонны успешно завершил цикл тестовых испытаний. Техника разработана инжиниринговой компанией «Априорные решения машин» (АРМ) по заказу Чебоксарского завода силовых агрегатов (ЧЗСА), входящего в Ассоциацию «Росспецмаш». Именно на площадке ЧЗСА планируется наладить серийное производство модели, полностью замещающей зарубежные аналоги.
Импортозамещение в действии
До недавнего времени машины подобного класса импортировались преимущественно из США и стран Европы. Сегодня же разработка отечественного аналога является важным шагом в сторону технологического суверенитета и локализации производства спецтехники. Проект реализован в кооперации: разработкой конструкции занималась компания АРМ, а запуск серийного выпуска после завершения испытаний и доработки документации возьмёт на себя ЧЗСА.
Испытания опытной партии проходили в течение осенне-зимнего периода 2024–2025 годов в реальных условиях эксплуатации у одного из потенциальных потребителей. Машина прошла проверку по ключевым техническим параметрам и готова к промышленному применению.
Универсальность применения
Фронтальные погрузчики с грузоподъёмностью 1,2 тонны традиционно востребованы в коммунальном хозяйстве, благоустройстве территорий и при проведении сезонных работ. Особенно актуальны такие машины зимой — для погрузки снега, уборки наледи, расчистки проездов.
Новая модель предназначена для работы в условиях ограниченного пространства, легко справляется с манёврами на городских улицах и во дворах, при этом демонстрируя высокую производительность и надёжность в суровом климате.
Технические особенности
Разработанный погрузчик обладает рядом технических характеристик, приближающих его к более тяжёлой технике:
-
Грузоподъёмность — 1,2 тонны
-
Высота выгрузки — до 3,6 метра, что позволяет загружать, например, снег в кузов самосвала «КамАЗ»
-
Максимальная скорость передвижения — до 40 км/ч
Модель оснащена гидростатической трансмиссией с электронной системой управления, которая также применяется на серийно выпускаемой технике. Разработка этой системы — заслуга инженеров АРМ, что позволяет обеспечить плавность хода, точность управления и адаптивность к различным рабочим условиям.
Производственные перспективы
После успешных испытаний и адаптации проектной документации Чебоксарский завод силовых агрегатов готовится к запуску серийного производства. Выпуск новой модели позволит:
-
заменить ввозимую технику в сегменте 1,2 т;
-
предложить доступную и адаптированную к российским условиям альтернативу зарубежным аналогам;
-
укрепить позиции российских производителей на внутреннем рынке спецтехники.
«Создание первого отечественного фронтального погрузчика с сочленённой рамой стало возможным благодаря тесному взаимодействию промышленности и инжиниринга. Мы уверены, что запуск серийного производства усилит отечественные компетенции и обеспечит стабильность в сегменте коммунальной техники», — отметили в Ассоциации «Росспецмаш».