22.04.2025

Первый российский погрузчик с сочленённой рамой прошёл испытания

Опытный образец первого российского фронтального погрузчика с сочленённой рамой и грузоподъёмностью 1,2 тонны успешно прошёл испытания и готов к серийному производству. Модель разработана компанией АРМ по заказу ЧЗСА .

Первый российский фронтальный погрузчик с сочленённой рамой успешно прошёл испытания

Опытный образец первого в России фронтального погрузчика с сочленённой рамой грузоподъёмностью 1,2 тонны успешно завершил цикл тестовых испытаний. Техника разработана инжиниринговой компанией «Априорные решения машин» (АРМ) по заказу Чебоксарского завода силовых агрегатов (ЧЗСА), входящего в Ассоциацию «Росспецмаш». Именно на площадке ЧЗСА планируется наладить серийное производство модели, полностью замещающей зарубежные аналоги.


Импортозамещение в действии

До недавнего времени машины подобного класса импортировались преимущественно из США и стран Европы. Сегодня же разработка отечественного аналога является важным шагом в сторону технологического суверенитета и локализации производства спецтехники. Проект реализован в кооперации: разработкой конструкции занималась компания АРМ, а запуск серийного выпуска после завершения испытаний и доработки документации возьмёт на себя ЧЗСА.

Испытания опытной партии проходили в течение осенне-зимнего периода 2024–2025 годов в реальных условиях эксплуатации у одного из потенциальных потребителей. Машина прошла проверку по ключевым техническим параметрам и готова к промышленному применению.


Универсальность применения

Фронтальные погрузчики с грузоподъёмностью 1,2 тонны традиционно востребованы в коммунальном хозяйстве, благоустройстве территорий и при проведении сезонных работ. Особенно актуальны такие машины зимой — для погрузки снега, уборки наледи, расчистки проездов.

Новая модель предназначена для работы в условиях ограниченного пространства, легко справляется с манёврами на городских улицах и во дворах, при этом демонстрируя высокую производительность и надёжность в суровом климате.


Технические особенности

Разработанный погрузчик обладает рядом технических характеристик, приближающих его к более тяжёлой технике:

  • Грузоподъёмность — 1,2 тонны

  • Высота выгрузки — до 3,6 метра, что позволяет загружать, например, снег в кузов самосвала «КамАЗ»

  • Максимальная скорость передвижения — до 40 км/ч

Модель оснащена гидростатической трансмиссией с электронной системой управления, которая также применяется на серийно выпускаемой технике. Разработка этой системы — заслуга инженеров АРМ, что позволяет обеспечить плавность хода, точность управления и адаптивность к различным рабочим условиям.


Производственные перспективы

После успешных испытаний и адаптации проектной документации Чебоксарский завод силовых агрегатов готовится к запуску серийного производства. Выпуск новой модели позволит:

  • заменить ввозимую технику в сегменте 1,2 т;

  • предложить доступную и адаптированную к российским условиям альтернативу зарубежным аналогам;

  • укрепить позиции российских производителей на внутреннем рынке спецтехники.


«Создание первого отечественного фронтального погрузчика с сочленённой рамой стало возможным благодаря тесному взаимодействию промышленности и инжиниринга. Мы уверены, что запуск серийного производства усилит отечественные компетенции и обеспечит стабильность в сегменте коммунальной техники», — отметили в Ассоциации «Росспецмаш».



Статьи по теме