29.08.2009

В Москве дебютировала самая экологичная Газель.

Газовскую Газель с природой теперь роднит не только название - на выставке Интеравто одной из главных премьер стала бортовая "полуторка", оснащенная электромотором.

Газовскую Газель с природой теперь роднит не только название - на выставке Интеравто одной из главных премьер стала бортовая "полуторка", оснащенная электромотором.
Gazelle-Electro создана Объединенным инженерным центром Группы ГАЗ в сотрудничестве с московским НИИКЭУ. Отметим, что разработками в этой области российские автопроизводители не занимались с начала 90-х годов, когда ВАЗ представил Оку-Электро - тяжелую и дорогую из-за никелькадмиевых батарей.
"ЭлектроГазель" не такая - ее асинхронный двигатель питают легкие литийжелезофосфатные аккумуляторы, благодаря чему грузоподъемность грузовика сохранилась на уровне бензинового собрата (1,5 т). Силовая установка обеспечивает максимальную скорость 80 км/ч и запас хода в 120 км, после чего батареям необходима подзарядка, занимающая 5 ч. Гарантированный срок службы электропривода - 7 лет, что соответствует средней продолжительности "жизни" всего автомобиля.
А теперь самое неожиданное: мелкосерийное производство Gazelle-Electro ГАЗ планирует начать в следующем году. Новинка наверняка будет иметь стабильный спрос, несмотря на цену, которая ориентировочно вдвое выше стоимости бензиновой машины, ведь в ее активе неоспоримые преимущества: комфорт (напомним, электромобили практически бесшумны и не производят вибраций), экологичность и... экономичность! Разработчики утверждают, что в городских условиях эксплутационные расходы Газели-Электро в 5-6 раз ниже бензинового аналога и составляют 45 копеек/1 км. Это обусловлено дешевизной не только электроэнергии, но и регулярных ТО: электромобилю не нужны замена масла, воздушного, масляного и топливных фильтров, в разы выше срок службы тормозных колодок.

Источник: http://avtojurnal.ru


Статьи по теме