«Золото Кагана – 2024» первый день гонки прошел успешно
Вчера 20 апреля в Астрахани стартовала баха «Золото Кагана». Она собрала почти 80 участников со всей России и ближнего зарубежья. На Петровской набережной прошло торжественное открытие, а затем первый скоростной спецучасток, протяженностью восемь километров, был без проблем пройден всеми экипажами. Уже вечером в штабе гонки, который традиционно расположился в отеле "Азимут", прошел выбор стартовых позиций. Все пилоты готовы штурмовать воскресные 325 км спецучастка, проложенные по степям и пескам Наримановского района Астраханской области.
В рамках этапов чемпионата страны по ралли-рейдам среди багги, внедорожников и грузовиков старт взял 41 экипаж. 26 участников собрал 1 этап чемпионата России по кросс-кантри ралли. Ещё около 20 экипажей объединил Кубок Астраханской области по ралли-рейдам. Впервые в этом соревновании заявился зачёт Трек Race — автоспортсмены-любители на внедорожниках, Газелях и мотовездеходах.
После прохождения обязательных административных и технических проверок старт гонки был дан на Петровской набережной реки Волга. Посмотреть на старт авто и мототехники пришли не менее двух тысяч астраханцев и гостей Каспийской столицы. Открыли баху "Золото Кагана — 2024" губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин, заместитель Председателя Правления — начальник Департамента ПАО "Газпром" и пилот команды "КАМАЗ-мастер" Сергей Куприянов, а также представитель генерального партнёра гонки, заместитель генерального директора ООО "Газпром добыча Астрахань" Дмитрий Колесников, которые пожелали спортсменам удачи в четырёхдневном внедорожном соревновании.
Затем прошла процедура проезда по подиуму, после чего экипажи один за другим выехали в сторону пролога.
По итогам короткого 8-ми километрового пролога топ-5 самых быстрых экипажей составили грузовики: 4 представителя команды КАМАЗ-мастер во главе с Богданом Каримовым и белорусский экипаж Сергея Вязовича, который замкнул пятерку сильнейших. Сразу за ними на 6 и 7 местах оказались экипажи Вячеслава Папуцкого/Игоря Чудайкина и Анастасии Нифонтовой/Екатерины Жадановой, разница между которыми составила всего 9 секунд в пользу TRACK GARAGE RACING TEAM. На восьмом и девятом месте "абсолюта" - мотовездеходы построенные в питерской мастерской команды G-FORCE motorsport: Андрея Новикова и легендарного Бориса Гадасина. Ну и замкнул топ-10 абсолюта еще один Санкт-Петербургский экипаж Александра Мироненко и Андрея Мокеева.
Богдан Каримов, пилот КАМАЗ-мастер:
Сегодня был интересный пролог в новом месте. Короткий спецучасток, где нужно было выложиться на максимум, собраться и не наделать ошибок. Были сложности с тем, что были короткие привязки, развилки, и надо было не допустить ошибки, нежели быстро ехать. Техника повела себя отлично, я впервые выступаю на грузовике К-5, это новая машина для меня и я к ней еще привыкаю. У нас не было времени потренироваться, так как дома погодные условия не позволяли, но мы потренировались хорошо здесь перед соревнованиями и готовы выступать дальше. У меня небольшой опыт езды по пескам, мои товарищи по команде едут по дюнам быстрее и у них большой опыт. Но в Астрахани мы участвовали много раз, здесь невысокие дюны, и у меня есть опыт их преодоления, не думаю, что будут какие то сложности в песках.
Сергей Вязович, пилот команды МАЗ-СПОРТавто:
На эту гонку мы не смогли собрать все наши экипажи, ребята получили недопуск по здоровью: долечивают старые травмы и не успели восстановиться к началу гоночного сезона. Даже в моем экипаже механик, с которым я выступал в прошлом году, не смог поехать из-за травмы и я еду с Сергеем Сачуком, механиком Алексея Вишневского. Мы сейчас активно тренируем новых членов команды, чтобы к Арчеде и Шелковому пути как-то быть представлены тремя экипажами. Прошлый сезон был очень успешным для нашей команды и мы отдаем себе отчет, что для наших конкурентов главная цель на этот сезон опередить нас. С точки зрения результата - конечно мы хотим победить. У нас нет права на ошибку, так как в этот раз на гонке у нас один экипаж. Спецучасток прошел гладко, дорога простая, быстрая, затычная. Стартовали первыми, и понимали, что будем терять время на сокращение трассы, все привыкли, что грузовики подрезают и это нормально. Накануне были проблемы с двигателем, сгорел клапан, пришлось везти из Минска новую головку блока и здесь, в полевых условиях в ангаре ее менять. Это не есть хорошо. Нам пришлось снять кабину, полностью отключить, снять головку блока цилиндров, поставить другую, обратно все собрать, отрегулировать все зазоры. Автомобиль ощутимо потерял в мощности, но при этом все температурные показатели в норме. Но рады, что вышли на старт, можем продолжать и нацелены добраться до финиша. В этом году мы привезли разного типа колеса, с нами есть представитель БелШина и мы надеемся, что проблему прошлого года с колесами нам удастся избежать, по крайней мере мы над этим работаем. Такие проблемы есть у всех грузовиков, так как очень большие скорости и высокая температура, но мы провели очень большую работу за зиму, а результат узнаем после гонки.
Вячеслав Папуцкий, пилот команды TRACK GARAGE RACING TEAM:
На самом деле пролог был очень интересный. Мне по моей гоночной натуре надо время, чтобы вкатиться, а тут вкатываться было некогда, и надо было "мочить" со старта. Мы всегда едем с одной стороны аккуратно, с другой - быстро, ну и результат получился неплохой. Без какой либо тревоги, сбрасывались там, где были указаны опасные места, чтобы ничего не натворить, и промчали эти 8 километров очень быстро, я даже вспотеть не успел. Машина повела себя отлично. В воскресенье стартуем вторыми после Насти Нифонтовой, и сложность будет в том, что мы будем понимать, что за нами едет вся эта бригада КАМАЗов, МАЗов, и от этого будет страшно, и мы будем еще быстрее ехать.
Анастасия Нифонтова, пилот команды ГАЗ Рейд спорт:
Пролог был меганасыщенный. Вроде всего 8 км, но когда позиции меняются каждые 100-300 метров, а самый большой перегон 500 метров...Это мне напомнило гонки в Европе, в которых я участвовала на мотоцикле. Там очень любят такие штуки. Но мне понравилось! Екатерина Жаданова все отлично прочитала. Но естественно, поскольку это только пролог, тут даже если ехать и зевать, то не получится много проиграть. Перед финишем у нас что-то случилось с приборами и отключились "юники". Мы потеряли может секунд пять, но финишировали в целом нормально. Получились вторыми в Т3. Основная гонка начнется завтра или уже на третий день, все-таки это Астрахань. Машина повела отлично, правда перед самым торжественным стартом надломилась петля с водительской стороны и мои механики ее прикрутили на "хомутах". Хорошо, что это случилось до серьезной гонки, потому что я не знаю, как бы мы со штурманом решали эту проблему на спецучастке. Но механики все починят к утру и завтра будет "по-феншую".
Андрей Новиков, пилот команды G-FORCE motorsport:
Больше всего порадовало, что организаторы приняли большие усилия, чтобы очистить место, где проходил сегодня пролог. Много поработали над этим. Солнце, чистая трасса, рядом с городом, возвышенности, правда народу было немного. Хотя было очень зрелищно. Автомобиль прекрасно показал себя. План на завтра: обязательно стартовать и финишировать, а между этими двумя точками сделать все лучше, чем делаем обычно.
Если в зачете Т3 лидирует Вячеслав Папуцкий, то в зачете Рейд-Спорт пальма первенства по итогам пролога у экипажа Александра Семенова/Дмитрия Охотникова из команды ГАЗ Рейд спорт. За ним на втором месте категории волгоградцы Алексей Кузнецов/Борис Боровков, а на третьем - пилоты из подмосковной Коломны Богдан Вавренюк/Артем Терентьев.
В Т2 УАЗ Карго Ивана Паристого обошел заводской экипаж команды УАЗ спорт Вадима Новикова и тяжелую тойоту LC200 Антона Мельникова. Но это всего лишь пролог и посмотрим, как дальше будет складываться дела в этом зачете.
После старта автомобильного зачета на пролог выехали участники кросс-кантри ралли, и тут самым быстрым экипажем стал экипаж на Can-Am Maverick XRS turbo RR Динара Сибгатуллина/Станислава Кудинова. Среди эндуро квадроциклов лучшее время у Якова Карпмана, а вот среди двухколесной техники - у Ильи Щеглова.
Илья Щеглов, мотогонщик:
Спецучасток порадовал, но без помарок не обошлось. Все-таки первая гонка сезона, кое-что забылось. Спецучасток был коротенький. Я еду на мотоцикле Husqvarna 450 Rally Replica. Пролог прошел удачно, я можно сказать доволен, занял первое место в своем классе. Сегодня было просто введение, а завтра будет совсем другая история. Сам пролог понравился - он был скоростным, но и на нем имелось пара хитростей, которые разнообразили столь короткую дистанцию.
Участники «ТРЕК RACE» завершали гоночный день и проехали пролог самыми последними.
Вечером прошел выбор стартовых позиций среди десятки лучших абсолютного зачета чемпионата страны и право открывать трассу досталось женскому экипажу Анастасии Нифонтовой и Екатерины Жадановой. За ними на старт отправится ближайший преследователь - экипаж Вячеслава Папуцкого и Игоря Чудайкина. Третьими на встречу пескам поедут Александр Мироненко/Андрей Мокеев, а следом за ними две «кибитки» G-FORCE Motorsport Бориса Гадасина и Андрея Новикова. На шестом месте будет стартовать пилот из Белоруссии Сергей Вязович (команда МАЗ-СПОРТавто), а замыкают топ-10 сразу четыре грузовика КАМАЗ-мастер. Наверняка Сергею будет очень сложно ехать к финишу в такой непростой компании.
В воскресенье - 325-километровый спецучасток, много песка, традиционные барханы и настоящая динамичная борьба.
Фото: Максим Морозов