11.03.2019

Golden Sahara II дебютировал в Женеве

Компании Goodyear и Klairmont Kollections представили воссозданную Golden Sahara II на полупрозрачных шинах Goodyear на Женевском международном автосалоне 2019 года.

Компания Goodyear совместно с Klairmont Kollections представила воссозданный концептуальный автомобиль Golden Sahara II на Женевском международном автосалоне 2019 года. Golden Sahara II – второй из легендарных американских шоукаров серии Golden Sahara, созданных в 1950-60-х годах двадцатого века. Golden Sahara II, ставший одним из первых концептов автономного автомобиля в истории, был оснащен светящимися прозрачными шинами, разработанными компанией Goodyear.

«50-е и 60-е годы были периодом интенсивных инноваций для Goodyear. Мы сотрудничали с исследователями, продвигавшими новые виды мобильности в самом широком смысле: от лунной программы до проектов, целью которых был рекорд скорости движения автомобиля, – прокомментировал Генри Дюмортье (Henry Dumortier), вице-президент европейского подразделения Goodyear. – Сотрудничество Goodyear с проектом Golden Sahara II стало для нас первым шагом к созданию автономной мобильности будущего».

Разработанный Джимом Стритом и легендарным автомобильным дизайнером Джорджем Баррисом концепт Golden Sahara II был платформой для тестирования новых электронных систем. Он был оснащен системой управления, в которой вместо педали акселератора был использован рычаг, схожий по конструкции с аналогичным органом управления самолетом. Также в оснащение концепта входила автоматическая система торможения, обладавшая способностью распознавать объекты, находящиеся на пути автомобиля, с помощью датчиков.

Шины автомобиля были разработаны Goodyear с использованием Neothane, полупрозрачного синтетического каучука. В конструкцию шин была интегрирована осветительная система. Эта разработка стала частью исследовательской программы Goodyear, посвященной поиску возможностей использовать шины для улучшения видимости в сложных погодных условиях, а также интеграции в шины дублирующей системы стоп-сигнала.

Шины автомобиля были разработаны Goodyear с использованием Neothane, полупрозрачного синтетического каучука. В конструкцию шин была интегрирована осветительная система. Эта разработка стала частью исследовательской программы Goodyear, посвященной поиску возможностей использовать шины для улучшения видимости в сложных погодных условиях, а также интеграции в шины дублирующей системы стоп-сигнала.

«Golden Sahara II – это уникальное транспортное средство и часть американской автомобильной истории, – сказал Ларри Клэйрмонт, основатель и владелец Klairmont Kollections, музея в Чикаго, штат Иллинойс, насчитывающего 300 классических и нестандартных автомобилей. – Моя команда и я гордимся партнерством с Goodyear по возвращению к жизни этого культового автомобиля на Женевском международном автосалоне в 2019 году».

В период расцвета проекта шоукар Golden Sahara II экспонировался в разных городах США, участвовал в съемках фильмов и телевизионных программ. После завершения проекта концепт долгие 50 лет провел в гараже, пока его не приобрели представители Klairmont Kollections на аукционе Mecum в мае 2018 года.

«Для нас большая честь снова стать партнером проекта Golden Sahara II, – отметил Генри Дюмортье. – Открытия и инновации продолжают составлять основу деятельности Goodyear. Работа над такими проектами, как Golden Sahara II, и концептуальными шинами, которые мы показываем в Женеве, – это возможность развить воображение и представить продукты и услуги, которые могут стать частью мобильности будущего».

Также компания Goodyear продемонстрировала на Женевском международном автосалоне 2019 года концепт Goodyear AERO – это шины, построенные по принципу «два в одном» с учетом предполагаемых особенностей автономных летающих автомобилей будущего. Концептуальные шины будут одинаково эффективны для движения по дороге и в качестве «винта» для полета.

В концептуальные шины AERO интегрирован ряд инновационных функций.  

Мультимодальный дизайн: шина AERO – это концептуальная шина и поворотный несуще-тянущий винт. В вертикальном положении шина может служить средством передачи тяги и поглощения воздействующих на колесо сил. В горизонтальном положении шина может служить агрегатом, создающим подъемную силу в воздушной среде. При установке на соответствующие транспортные средства шина AERO обеспечит пассажирам автономного транспорта будущего свободу выбора между движением по дороге и полетом.

Отступление от пневматической конструкции: в конструкции концептуальных шин функция удерживания веса автомобиля отдана спицам колеса, которые будут одновременно выступать в роли лопастей винта, создающего подъемную силу при изменении ориентации. Уникальная концептуальная непневматическая шина объединена с механизмом, обладающим достаточной гибкостью для поглощения ударных сил, возникающих при движении по дороге, и достаточной прочностью для  поддержания высокой скорости вращения, необходимой для создания подъемной силы.

Разгон с помощью магнитного поля: в конструкции концептуальных шин AERO для движения без трения будет использована энергия магнитного поля. Этот принцип позволит обеспечить высокую скорость вращения, необходимую как для движения автомобиля по земле, так и при работе в режиме винта, создающего силу, которая поднимает автомобиль в воздух и двигает его вперед.

Сканирование с помощью оптических датчиков: в конструкции шины AERO будут использованы световодные оптоволоконные датчики для контроля дорожных условий, износа шин и структурной целостности самой шины.

Искусственный интеллект: в конструкции концептуальной шины есть встроенный процессор искусственного интеллекта, который будет сопоставлять информацию, полученную от встроенных в шину датчиков, с данными, переданными по сети, обеспечивающей коммуникацию бортовых систем автомобилей и блоков управления интеллектуальными объектами инфраструктуры. Искусственный интеллект будет анализировать эти потоки данных, чтобы выработать рекомендованный план действий, позволяющий транспортному средству адаптироваться попеременно к режиму полета или вождения, а также выявлять и решать потенциальные проблемы, связанные с шинами, до того, как они возникнут.

Несмотря на то что шины AERO – исключительно концептуальный проект, некоторые из использованных в нем технологий, такие как непневматическая конструкция и интеллектуальные возможности шин, компания Goodyear активно разрабатывает для практического применения уже сегодня. Другие представленные технологии могут послужить основой для новых идей и новых продуктов в будущем.

Несмотря на то что шины AERO – исключительно концептуальный проект, некоторые из использованных в нем технологий, такие как непневматическая конструкция и интеллектуальные возможности шин, компания Goodyear активно разрабатывает для практического применения уже сегодня. Другие представленные технологии могут послужить основой для новых идей и новых продуктов в будущем.

«Задача концептуальных шин Goodyear в том, чтобы инициировать дискуссию о шинных и транспортных технологиях, которые послужат основой мобильности будущего», – прокомментировал Крис Хелсел.


Статьи по теме
Картинка


Безотходное производство – ключ к успеху предприятия

CEA, Мишлен, Protéus (Группа PCAS) и SDTech объединяют усилия для разработки двух инновационных путей использования отработанных шин.

Картинка


Престижные проводники: два новых навигатора Prestigio GeoVision x900-й серии

Компания Prestigio представляет два новых навигатора линейки GeoVision – GV4900 и GV5900. Их отличает яркое цветовое оформление и привлекательный дизайн.

Картинка


Живая история на ралли в Германии

Исторические автомобили SEAT приняли участие в двух испытаниях классических автомобилей, проходивших в Германии.

Картинка


Grand Vitara стал доступнее

С начала октября компания Suzuki запустила новое предложение на модель Grand Vitara.

Картинка


Honda Accord: лучший из лучших

9-е поколение Honda Accord было удостоено звания лучшего среднеразмерного седана по версии авторитетного издания Car and Driver.

Картинка


Новая стоимость BMW X5 M и BMW X6 M

Компания BMW Group Россия объявляет цены на модели BMW X5 M и BMW X6 M нового поколения.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Тестируем «Урал» Slim Red Hurricane AS-D12A - активный корпусной сабвуфер

Компактный, звучный, музыкальный. Этими словами можно охарактеризовать новы сабвуфер Ural из линейки Red Hurricane - «Урал» Slim Red Hurricane AS-D12A. Небольшие размеры этой системы продуться по вкусу автолюбителям, заботящимся о полезном объеме.

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.