09.03.2016

Инновации Goodyear для автомобилей будущего

Компания Goodyear представила на Международном автосалоне в Женеве две модели концептуальных шин будущего: Eagle-360 и IntelliGrip.

Компания Goodyear представила на Международном автосалоне в Женеве две модели концептуальных шин будущего: Eagle-360 и IntelliGrip. Новаторские решения Goodyear  предназначены для транспортной системы будущего, основанной на использовании  беспилотных автомобилей.

Концептуальные шины Eagle-360 кардинально отличаются от современных шин сферической формой. Уникальная форма шин обеспечивает соответствие новым требованиям безопасности, предъявляемым к беспилотным автомобилям. Сферические шины обеспечивают свободу движения во всех направлениях и позволяют достичь маневренности, недоступной для современных автомобилей. Технологии для таких шин позволяют им двигаться в нужном направлении и не скользить на опасных участках, покрытых льдом, снегом, и сохранять безопасную траекторию при наезде на препятствие.

«При постепенной снижении роли водителя в процессе управления автомобилем шины будут играть все большую роль, поскольку именно они являются единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой», – прокомментировал Джозеф Зекоски (Joseph Zekoski), старший вице-президент и технический директор Goodyear.

Сферические шины позволяют совершать разворот на 360 градусов, что поможет беспилотным автомобилям избежать сложностей при парковке в условиях перенаселенных городов. Это позволит увеличить вместимость парковок без расширения их физической площади.

Соединение концептуальных шин Goodyear Eagle-360 с кузовом обеспечивает магнитное поле, в противовес традиционной механической подвеске. Аналогичная технология уже успешно используется в конструкции поездов на магнитной подвеске. Новая технология позволит принципиально улучшить комфорт пассажиров и на порядок снизить уровень шума.

«Пока это только концепт шин, но на его примере мы демонстрируем инновационность нашего мышления и то, как, по нашему мнению, можно удовлетворить запросы автомобилистов будущего. Как показали наши недавние исследования, молодые водители считают, что будущее за «умными» и экологичными автомобилями, а ключевыми факторами, по их мнению, станут надежность и безопасность. Мы уверены, что Eagle-360 - оптимальное решение для наших клиентов, которые в будущем будут ездить на беспилотных автомобилях. Мы также надеемся, что они послужат источником вдохновения для автомобильной индустрии, и в будущем мы продолжим вместе искать новые решения», – заявил Жан Клод Кин (Jean-Claude Kihn), глава Goodyear в регионе EMEA.

Производство шин на 3D-принтере позволяет с высокой точностью адаптировать шины к условиям региона, в котором эксплуатируется автомобиль. Кроме того, ряд конструктивных элементов концептуальных шин Goodyear Eagle-360 выполнены по принципу биомимикрии - разработчики нашли и использовали лучшие решения в мире живой природы. Дизайн протектора концептуальных шин повторяет рисунок особого вида  кораллов. Его мультинаправленные канавки улучшают качество сцепления с дорогой. Дно канавок имеет свойства натуральной губки, которая твердеет на воздухе и становится мягче в воде, что обеспечивает оптимальное поведение на дороге. Текстура шины впитывает воду во время дождя и выбрасывает ее из себя под воздействием центробежной силы, что значительно снижает риск аквапланирования.

Еще одно инновационное свойство шин – способность устанавливать контакт с компьютерной системой автомобиля. Датчики, интегрированные в Eagle-360, реагируют на качество дорожного покрытия и погодные условия и передают эту информацию бортовому компьютеру.

Коцепт-шина Goodyear IntelliGrip с новейшими системами датчиков спроектирована для полной интеграции с системами управления беспилотного транспорта, которые обмениваются данными с другими автомобилями, водителями, пешеходами и транспортной инфраструктурой «умного города».

Благодаря новейшим системам интегрированных датчиков и особой конструкции протектора, шины Goodyear IntelliGrip способны собирать значительное количество информации о дорожном покрытии и климатических условиях. Шины IntelliGrip также используют уже существующие технологии Goodyear, позволяющие отслеживать износ и давление в шинах. На пороге эпохи беспилотных автомобилей Goodyear разработала специальные алгоритмы, позволяющие контролировать такие изменяющиеся параметры, как давление и температура шин. Обработка данных, полученных от датчиков, дает возможность с высокой точностью оценивать состояние шины и оптимизировать систему управления беспилотным автомобилем.

Goodyear IntelliGrip также обладают возможностью устанавливать связь с центральной компьютерной системой управления автомобилем. Когда датчики в шинах определяют влажное или скользкое покрытие, система автоматически корректирует скорость беспилотного транспортного средства. Инновационная технология позволит в будущем значительно сократить тормозной путь, улучшить реакцию на команды рулевого управления, оптимизировать работу системы стабилизации и передавать дополнительную информацию системе предотвращения столкновений.

Для адаптации инновационной технологии обратной связи к реальным условиям эксплуатации Goodyear заключила партнерские отношения с несколькими автопроизводителями. В будущем «умные» шины станут частью электронных систем безопасности, таких как ESC (электронная система контроля устойчивости), BCS (система управления тормозами) и SCS (система управления подвеской).

Микрочипы для шин IntelliGrip были разработаны совместно с компанией Huf, ведущим производителем механических и электронных замков, систем контроля давления в шинах и телематических систем для мировой автомобильной индустрии.


Статьи по теме
Картинка


De Rooy выбрала Goodyear

Команда De Rooy сделала ставку на шины Goodyear в борьбе за победу в ралли Дакар-2017.

Картинка


Outlander PHEV успешно прошел тест

Электромобиль Mitsubishi Outlander PHEV прошел климатические испытания на территории России, которые проходили в течении двух месяцев в Москве, Тольятти и Екатеринбурге.

Картинка


Hyundai стала ближе к искусству

Компания Hyundai Motor поддержала новую выставку работ Нам Джун Пайка в галерее Tate Modern.

Картинка


Победное завершение раллийного сезона

Команда Volkswagen Motorsport завершила свой раллийный сезон, одержав восьмую победу в сезоне.

Картинка


Suzuki объявила цены на кроссовер Vitara

Компания Suzuki объявила цены на кроссовер Vitara, продажи которого стартуют 3 августа.

Картинка


Лучшие мастера своего дела награждены компанией Тойота

ООО «Тойота Мотор» сообщает о результатах Национального конкурса профессионального мастерства механиков, маляров, жестянщиков, сервисных консультантов и специалистов по работе с клиентами в 2015 году.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.