06.06.2014

Вторая жизнь шины

Компания Goodyear наращивает производство восстановленных грузовых шин под маркой Next Tread в России.

Компания ООО «Гудиер Раша» сообщила о начале производства восстановленных грузовых шин в Краснодарском крае, ЮФО. Торжественная церемония выпуска первой шины на новом предприятии состоялась в г. Гулькевичи на базе сертифицированного партнера Гудиер в России — завода по восстановлению грузовых шин «Доминант». Директор по коммерческим шинам компании ООО «Гудиер Раша» Алексей Платов вместе с директором предприятия Андреем Функом запустили в производство первый каркас грузовой шины, чтобы дать ей «вторую жизнь».

В основе производства восстановленных шин Goodyear на новом предприятии лежит использование каркасов отработанных грузовых шин ЦМК брендов группы Goodyear, которые будут собираться у автотранспортных предприятий Южного Федерального Округа, что позволит также оптимизировать их эксплуатационные расходы.

Производственный процесс использует метод холодного восстановления с применением технологий и материалов Goodyear. Шины, восстановленные по вышеуказанной технологии Goodyear, выпускаются под брендом Next Tread (принадлежит компании Goodyear).

«Расчетная мощность нового предприятия, 13 тыс. восстановленных шин в год, может в полном объеме обеспечить восстановление отработанных грузовых шин АТП из ближайших крупных городов округа. Шины Goodyear Next Tread демонстрируют характеристики пробега и расхода топлива, аналогичные тем, которые представлены в современной линейке грузовых шин Goodyear. Кроме того, стоимость восстановленной шины на треть ниже новой, что позволяет значительно снизить эксплуатационные расходы автопарков», — говорит Алексей Платов.

Технология восстановления шин компании Goodyear обладает также рядом экологических преимуществ. Продление срока эксплуатации грузовой шины при ее восстановлении означает экономию ресурсов и сырья, сокращение числа каркасов для утилизации и, как результат, сокращение расходов конечного потребителя. Ведь на изготовление одной новой шины требуется 35 литров нефти, в то время как для восстановления отработанной шины — всего 5. С точки зрения уровня создаваемых выбросов, технология холодного восстановления также более экологична, чем производство новой шины. Предприятие прошло сертификацию соответствия регламенту 109 ЕЭК ООН, проведенную Федеральным Агентством по техническому регулированию и метрологии.

Основными клиентами завода станут крупные автотранспортные предприятия и строительные компании, которые будут собирать каркасы изношенных шин и после предварительной инспекции на предмет возможности восстановления отправлять их на завод. После произведенного восстановления шины поступают обратно в автопарк, из которого были взяты каркасы.

Производство восстановленных грузовых шин использует современное оборудование. Сначала с каркаса отработанной грузовой шины полностью удаляется верхняя часть протектора, и зачищаются боковины шины. После завершения данного процесса на подготовленный каркас накладывается новый готовый протектор и новый защитный слой резины на боковины. Затем шина помещается в автоклав и нагревается под давлением шесть с половиной атмосфер до температуры 110 градусов. Процесс занимает 4,5 часа. После завершения процесса восстановления шина проходит тестирование. Эта финальная инспекция шины гарантирует, что только шины соответствующие высоким стандартам Goodyear, будут выпущены с производства.

«Каждая шина у нас проходит через семь производственных этапов, — рассказывает директор компании «Доминант» А. Э. Функ, — у нас есть даже аппарат для проверки шины давлением. Наши специалисты полностью контролируют производственный цикл, используя современное европейское оборудование. У нас есть только один риск развития бизнеса. Он связан с наличием каркасов — сырья для производства. Культура эксплуатации премиальных грузовых шин находится еще на недостаточном уровне в России. Автопарки не всегда готовы снять шину с эксплуатации при достижении минимально необходимой для восстановления остаточной глубины протектора (3 мм), стараясь «выжать» из нее все… И в результате, наоборот, теряют, потому что потом шина уже не подлежит восстановлению. Очень важно правильно соизмерять потерю приблизительно 10% пробега, соответствующих минимальной остаточной глубине, с возможностью восстановления и приобретения еще 100% пробега, который будет стоить на 30% дешевле. Ведь показатели пробега восстановленной шины премиум-класса такие же, как у новой шины».

Восстановление грузовых шин является для компании Goodyear важным элементом философии по снижению операционных расходов автотранспортных предприятий. Протектор шины Goodyear может быть «нарезан» после первого использования, а также после его восстановления, что означает значительное увеличение срока службы шины.


Статьи по теме
Картинка


Goodyear представляет шину Excellence

высокоскоростная шина, в которой воплощены последние достижения технологии RunOnFlat, сделает вашу поездку безопасной

Картинка


Тестируем летние шины для кроссоверов SUV – сезон 2012

Тест летних шин размера 205/55 R16 и 235/55 R17 в котором приняли участие следующие модели: Bridgestone Dueler H/P Sport, Continental ContiCrossContact UHP, Goodyear EfficientGrip SUV, Hankook Dynapro HP RA23, Pirelli Scorpion Verde, Sava Intensa SUV, Vredestein Sportrac 3, Barum Bravuris 4X4, Kumho Ecsta SPT KU31, Nankang N-605, Nokian Z G2, Pirelli Scorpion Verde и Toyo Proxes CF1 SUV.

Картинка


Зимние шипованные шины тест- обзор 2013-2014 г.г.

Пришла пора менять резину с летней на зимнюю, но на чем остановить свой выбор? Предлагаем нашим читателям обзор тестов зимней шипованной резины ведущих российских и зарубежных экспертных групп.

Картинка


Что главное в безопасном вождении зимой?

Компания Goodyear и портал auto.mail.ru подвели итоги опроса об особенностях зимнего вождения россиян.

Картинка


Шины Goodyear участвуют в рекордном автопробеге

Шины Goodyear помогают немецкому спортсмену Райнеру Цитлоу (Rainer Zietlow) в попытке установить новый мировой рекорд по времени перемещения на автомобиле из Норвегии в Южную Африку.

Картинка


Goodyear представила новую шину для внедорожников и кроссоверов

Goodyear представила новые высокоскоростные шины Eagle F1 Asymmetric 3 SUV для внедорожников и кроссоверов.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.