06.06.2014

Вторая жизнь шины

Компания Goodyear наращивает производство восстановленных грузовых шин под маркой Next Tread в России.

Компания ООО «Гудиер Раша» сообщила о начале производства восстановленных грузовых шин в Краснодарском крае, ЮФО. Торжественная церемония выпуска первой шины на новом предприятии состоялась в г. Гулькевичи на базе сертифицированного партнера Гудиер в России — завода по восстановлению грузовых шин «Доминант». Директор по коммерческим шинам компании ООО «Гудиер Раша» Алексей Платов вместе с директором предприятия Андреем Функом запустили в производство первый каркас грузовой шины, чтобы дать ей «вторую жизнь».

В основе производства восстановленных шин Goodyear на новом предприятии лежит использование каркасов отработанных грузовых шин ЦМК брендов группы Goodyear, которые будут собираться у автотранспортных предприятий Южного Федерального Округа, что позволит также оптимизировать их эксплуатационные расходы.

Производственный процесс использует метод холодного восстановления с применением технологий и материалов Goodyear. Шины, восстановленные по вышеуказанной технологии Goodyear, выпускаются под брендом Next Tread (принадлежит компании Goodyear).

«Расчетная мощность нового предприятия, 13 тыс. восстановленных шин в год, может в полном объеме обеспечить восстановление отработанных грузовых шин АТП из ближайших крупных городов округа. Шины Goodyear Next Tread демонстрируют характеристики пробега и расхода топлива, аналогичные тем, которые представлены в современной линейке грузовых шин Goodyear. Кроме того, стоимость восстановленной шины на треть ниже новой, что позволяет значительно снизить эксплуатационные расходы автопарков», — говорит Алексей Платов.

Технология восстановления шин компании Goodyear обладает также рядом экологических преимуществ. Продление срока эксплуатации грузовой шины при ее восстановлении означает экономию ресурсов и сырья, сокращение числа каркасов для утилизации и, как результат, сокращение расходов конечного потребителя. Ведь на изготовление одной новой шины требуется 35 литров нефти, в то время как для восстановления отработанной шины — всего 5. С точки зрения уровня создаваемых выбросов, технология холодного восстановления также более экологична, чем производство новой шины. Предприятие прошло сертификацию соответствия регламенту 109 ЕЭК ООН, проведенную Федеральным Агентством по техническому регулированию и метрологии.

Основными клиентами завода станут крупные автотранспортные предприятия и строительные компании, которые будут собирать каркасы изношенных шин и после предварительной инспекции на предмет возможности восстановления отправлять их на завод. После произведенного восстановления шины поступают обратно в автопарк, из которого были взяты каркасы.

Производство восстановленных грузовых шин использует современное оборудование. Сначала с каркаса отработанной грузовой шины полностью удаляется верхняя часть протектора, и зачищаются боковины шины. После завершения данного процесса на подготовленный каркас накладывается новый готовый протектор и новый защитный слой резины на боковины. Затем шина помещается в автоклав и нагревается под давлением шесть с половиной атмосфер до температуры 110 градусов. Процесс занимает 4,5 часа. После завершения процесса восстановления шина проходит тестирование. Эта финальная инспекция шины гарантирует, что только шины соответствующие высоким стандартам Goodyear, будут выпущены с производства.

«Каждая шина у нас проходит через семь производственных этапов, — рассказывает директор компании «Доминант» А. Э. Функ, — у нас есть даже аппарат для проверки шины давлением. Наши специалисты полностью контролируют производственный цикл, используя современное европейское оборудование. У нас есть только один риск развития бизнеса. Он связан с наличием каркасов — сырья для производства. Культура эксплуатации премиальных грузовых шин находится еще на недостаточном уровне в России. Автопарки не всегда готовы снять шину с эксплуатации при достижении минимально необходимой для восстановления остаточной глубины протектора (3 мм), стараясь «выжать» из нее все… И в результате, наоборот, теряют, потому что потом шина уже не подлежит восстановлению. Очень важно правильно соизмерять потерю приблизительно 10% пробега, соответствующих минимальной остаточной глубине, с возможностью восстановления и приобретения еще 100% пробега, который будет стоить на 30% дешевле. Ведь показатели пробега восстановленной шины премиум-класса такие же, как у новой шины».

Восстановление грузовых шин является для компании Goodyear важным элементом философии по снижению операционных расходов автотранспортных предприятий. Протектор шины Goodyear может быть «нарезан» после первого использования, а также после его восстановления, что означает значительное увеличение срока службы шины.


Статьи по теме
Картинка


Зимние шипованные шины тест- обзор 2013-2014 г.г.

Пришла пора менять резину с летней на зимнюю, но на чем остановить свой выбор? Предлагаем нашим читателям обзор тестов зимней шипованной резины ведущих российских и зарубежных экспертных групп.

Картинка


Goodyear укомплектовал Jeep Renegade

Шины компании Goodyear будут предустановлены на новых кроссоверах Jeep Renegade.

Картинка


Тест-обзор летних шин для кроссоверов (паркетников, SUV) сезона 2016

В статье сделана подборка тестов летних шин размерности SUV (Sport Utility Vehicle), для автомобилей которые большую часть своей жизни проводят в городе.

Картинка


Goodyear представила свое видение будущего

Goodyear представила концептуальные сферические шины Eagle 360 Urban с искусственным интеллектом.

Картинка


Goodyear представила новинку

Компания Goodyear представила новые универсальные шины для внедорожников Wrangler All-Terrain Adventure, усиленные КЕВЛАРОМ.

Картинка


Goodyear представила систему автономного управления

Компания Goodyear внедряет новые технологии автономного управления автопарками.

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Во Владимире модернизировано производство «НПК «АВТОПРИБОР»

Уровень качества изделий «НПК «АВТОПРИБОР» позволяет поставлять компоненты для автомобилей Volkswagen, Renault, Nissan, Hyunday, Citroen, Peugeot, а также для автомобилей отечественных брендов ГАЗ, КамАЗ, УАЗ, АВТОВАЗ и других брендов.

Тестируем Axper Combo Hybrid – сигнатурный комбинированный регистратор QHD

Представляем обзор интересной модели комбинированного видеорегистратора с сигнатурным фильтром и съемкой в формате QHD. При этом есть возможность дооснастить аппарат тыловой камерой.

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

Журнал «АвтоДела» произвел закупку медных смазок и сравнил их этикетки на предмет полноты потребительской информации.

Черный и быстрый – 2 литровый Hyundai Creta

Hyundai CRETA с 2 литровым двигателем не часто встретишь на улице так как обычно такие модели идут в топовой комплектации. Тем интереснее посмотреть как она ведет себя на дороге.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.