12.07.2013

Зеленое будущее автомобильных шин

Специалисты компании Continental уверяют: современные шины содержат до 45% перерабатываемых веществ, а через пять лет уже 20% веса шины будут составлять «натуральные материалы».

Мечта любого производителя шин - «Зеленые шины», сделанные из перерабатываемого сырья с использованием лишь небольшого количества невозобновляемые природных ресурсов. Специалисты компании Continental работают над воплощением этой мечты в жизнь. Им уже удалось заменить масла, получаемые в ходе переработки ископаемых на их рапсовые аналоги, а также на сочетание полиэстера с искусственным волокном, что позволяет укрепить каркас шины. В то же время синтетическая и натуральная резина в больших количествах замещается резиной, полученной от переработки старых шин. Однако по мнению д-ра Бориса Мергелля, главы по разработкам новых материалов и производственных процессов компании Continental, выбранный путь необычайно сложен: «Не все сырье, используемое для изготовления шин, можно легко заменить перерабатываемыми материалами, - поясняет он, - очень часто такие вещества негативно влияют на качество торможения или сопротивления качению. И здесь мы не готовы идти на компромисс. Кроме того, участившиеся случаи замены невозобновляемых природных ресурсов на перерабатываемые материалы при изготовлении шин не всегда приводят к решению проблемы, т.к. такие технологии предполагают использование участков земли, которые очень часто уже заняты в сельском хозяйстве для производства продуктов питания». Д-р Мергелль уточняет, что стандартная легковая шина, изготавливаемая компанией Continental, уже содержит почти 45% материалов, при создании которых не использовались ископаемые масла. «С точки зрения влияния на окружающую среду шины гораздо более экологичны, чем это принято считать», - говорит он.

К примеру, получение резины из одуванчиков на данный момент вполне способно заменить технологии получения резины из деревьев. Т.к. в Европе одуванчики растут на невозделанных полях, им не нужно будет «соперничать» с культурами, употребляемыми в пищу. Кроме того, это сырье не нужно перевозить на большие расстояния при транспортировке на европейские заводы. В то же время, технический углерод можно заменить кремниевой кислотой в составе сложных веществ, поясняет д-р Мергелль. Таким образом, 20% веса шины могут составлять «натуральные» материалы. Пластификаторы и смолы также могут быть использованы в изготовлении шин, если они были получены из возобновляемых источников или из переработанных материалов.

«Нам предстоит еще много раз протестировать новые материалы, прежде чем можно будет говорить о существенном прогрессе», - говорит он. Поэтому д-р Мергелль предупреждает: «зеленые шины» не появятся в одночасье. По его мнению, их создание может растянуться на следующие пять лет. «Но эти цель мы активно стремимся достичь», - пообещал он.

 


Статьи по теме
Картинка


Состояние шин - это важно!

Совместный тест Continental и клуба ADAC подтвердил, что шины с достаточной высотой рисунка протектора и надлежащим давлением воздуха — это ключевые факторы, обеспечивающие безопасность на дороге.

Картинка


Зимние шипованные шины тест- обзор 2013-2014 г.г.

Пришла пора менять резину с летней на зимнюю, но на чем остановить свой выбор? Предлагаем нашим читателям обзор тестов зимней шипованной резины ведущих российских и зарубежных экспертных групп.

Картинка


Новая разработка Continental для российской зимы

Отличные результаты испытаний новых шин Continental на снегу и льду.

Картинка


Continental стала партнером «КАМАЗ-мастер»

Автомобили команды «КАМАЗ-мастер», оснащенные грузовыми шинами Continental, примут участие в «Ралли Дакар».

Картинка


Continental протестирует шины в симуляторе динамического вождения

Профессиональные тест-пилоты проведут виртуальные испытания, приближенные к реальным условиям.

Картинка


Hankook Tire: шины разные нужны

Компания Hankook Tire расширила ассортимент шин для грузовых автомобилей малой и средней грузоподъемности.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

TrendVision K2S – двухканальный видеорегистратор скрытой установки, тест

Наш обзор посвящен уникальной модели видеорегистратора для скрытой установки TrendVision K2S. Разбираемся с особенностями его работы и качеством видеозаписей. Видеообзор.

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

В подробностях рассматриваем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 15. Это обновленная модель 2021 года. В нее разработчики внесли около 30 изменений.

Сравнение портативных колонок «Урал» TT M-1, JBL и Xiaomi

В прошлом месяце мы опубликовали тест портативной Bluetooth-колонки «Урал» TT M-1. Ее универсальность и удобство дали толчок к проведению сравнительного теста данной колонки с ее ближайшими конкурентами, выпускающимися под брендами JBL и Xiaomi.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.