12.07.2013

Зеленое будущее автомобильных шин

Специалисты компании Continental уверяют: современные шины содержат до 45% перерабатываемых веществ, а через пять лет уже 20% веса шины будут составлять «натуральные материалы».

Мечта любого производителя шин - «Зеленые шины», сделанные из перерабатываемого сырья с использованием лишь небольшого количества невозобновляемые природных ресурсов. Специалисты компании Continental работают над воплощением этой мечты в жизнь. Им уже удалось заменить масла, получаемые в ходе переработки ископаемых на их рапсовые аналоги, а также на сочетание полиэстера с искусственным волокном, что позволяет укрепить каркас шины. В то же время синтетическая и натуральная резина в больших количествах замещается резиной, полученной от переработки старых шин. Однако по мнению д-ра Бориса Мергелля, главы по разработкам новых материалов и производственных процессов компании Continental, выбранный путь необычайно сложен: «Не все сырье, используемое для изготовления шин, можно легко заменить перерабатываемыми материалами, - поясняет он, - очень часто такие вещества негативно влияют на качество торможения или сопротивления качению. И здесь мы не готовы идти на компромисс. Кроме того, участившиеся случаи замены невозобновляемых природных ресурсов на перерабатываемые материалы при изготовлении шин не всегда приводят к решению проблемы, т.к. такие технологии предполагают использование участков земли, которые очень часто уже заняты в сельском хозяйстве для производства продуктов питания». Д-р Мергелль уточняет, что стандартная легковая шина, изготавливаемая компанией Continental, уже содержит почти 45% материалов, при создании которых не использовались ископаемые масла. «С точки зрения влияния на окружающую среду шины гораздо более экологичны, чем это принято считать», - говорит он.

К примеру, получение резины из одуванчиков на данный момент вполне способно заменить технологии получения резины из деревьев. Т.к. в Европе одуванчики растут на невозделанных полях, им не нужно будет «соперничать» с культурами, употребляемыми в пищу. Кроме того, это сырье не нужно перевозить на большие расстояния при транспортировке на европейские заводы. В то же время, технический углерод можно заменить кремниевой кислотой в составе сложных веществ, поясняет д-р Мергелль. Таким образом, 20% веса шины могут составлять «натуральные» материалы. Пластификаторы и смолы также могут быть использованы в изготовлении шин, если они были получены из возобновляемых источников или из переработанных материалов.

«Нам предстоит еще много раз протестировать новые материалы, прежде чем можно будет говорить о существенном прогрессе», - говорит он. Поэтому д-р Мергелль предупреждает: «зеленые шины» не появятся в одночасье. По его мнению, их создание может растянуться на следующие пять лет. «Но эти цель мы активно стремимся достичь», - пообещал он.

 


Статьи по теме
Картинка


Continental отметил рост интереса к скоростным шинам

Специалисты концерна Continental ответили на наиболее часто встречающиеся вопросы, чтобы дать на них ответы перед широкой аудиторией.

Картинка


Continental приготовила сюрприз

Компания Continental объявила о специальной акции с возможностью выиграть 2,5 тонны топлива.

Картинка


Стартовал юбилейный сезон премии «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ»

В России стартовал юбилейный 20-й сезон премии «АВТОМОБИЛЬ ГОДА».

Картинка


Тест зимних шин 2010-2011 диаметром R17 от клуба ADAC

Все чаще стали устанавливать в качестве первичной комплектации автомобилей шины размером R17 (225/45). Это касается автомобилей Opel Astra и Signum, Audi A3 и A6, Wolfwagen Golf и Passat, других марок популярных транспортных средств.

Картинка


Эксперты оценили летние шины Continental

Летние шины Continental получили высшие оценки в испытаниях ADAC, Stiftung Warentest, ÖAMTC и TCS.

Картинка


Continental представляет новую линейку шин третьего поколения

27 июня компания Continental представила свои планы ближайшего развития, а также обширный анонс шин третьего поколения и перспективных систем контроля за давлением.

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Во Владимире модернизировано производство «НПК «АВТОПРИБОР»

Уровень качества изделий «НПК «АВТОПРИБОР» позволяет поставлять компоненты для автомобилей Volkswagen, Renault, Nissan, Hyunday, Citroen, Peugeot, а также для автомобилей отечественных брендов ГАЗ, КамАЗ, УАЗ, АВТОВАЗ и других брендов.

Тестируем Axper Combo Hybrid – сигнатурный комбинированный регистратор QHD

Представляем обзор интересной модели комбинированного видеорегистратора с сигнатурным фильтром и съемкой в формате QHD. При этом есть возможность дооснастить аппарат тыловой камерой.

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

Журнал «АвтоДела» произвел закупку медных смазок и сравнил их этикетки на предмет полноты потребительской информации.

Черный и быстрый – 2 литровый Hyundai Creta

Hyundai CRETA с 2 литровым двигателем не часто встретишь на улице так как обычно такие модели идут в топовой комплектации. Тем интереснее посмотреть как она ведет себя на дороге.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.